Татьяна Василенко
Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Весна»
▼ Скачать +Заказ
с 29–4 марта
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВЕСНА»
Понедельник 29.02.16. Утро Физ. культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Утренняя гимнастика (февраль картотека№4) Беседа «Признаки весны» (познавательная дея-тельность картотека №26)
Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. Пальчиковая игра «Лошадки».
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки Чок-чок-чок. Чок- чок-чок. Скачет резвый табунок Цель: развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра 1 «Собираем шишки». Цель: учить детей различать количество предме-тов; познакомить с понятиями много, мало. Ход игры: обратите внимание ребенка на разбросанные на палу шишки. Попросите его помочь собрать их. Положите в свою корзинку 2-3 шишки, а малышу предложите собрать остальные. В конце игры подведите итог: «Ты собрал мно-го шишек. Молодец! А сколько шишек у меня? Мало». С Дашей, Егором С. повторение стихов А. Барто.
Цель: развитие па-мяти. Беседа "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступ-ки. Игровой уголок: карзинки, шишки
Иллюстрационный материал: картинки с изображением признаков весны.
Книжный уголок: стихи А. Барто.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Познание (ФЦКМ) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома-ровой, М. А. Васильевой. стр 189).
СОВМЕСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ РАССКАЗА «КАК МЫ ПТИЧЕК КОРМИЛИ».
ИГРА «РАССМАТРИВАНИЕ РАЗНЫХ ИГРУШЕЧНЫХ ПТИЦ» ЦЕЛЬ: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогатить и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними.
Музыка Социализация
Коммуникация 2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Прогул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за снегом
Выйти с детьми на прогулку и внимательно по-смотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все за-метено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра. «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Дидактическая игра «Кто как по-ет?» на звукопод-ражание
пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью» (сини-ца)». С Олей, Иль-ёй, Сашей. ОБЖ - воспиты-вать осторожность при ходьбе по сту-пенькам крыльца. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд «Полотенце пушистое» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. Стихо-творение А. Барто «Кораблик».
Цель: развивать память, поощрять желание прочесть сти-хотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова.
Сюжетно - ролевая игра: «Зайка едет в дет-ский сад»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. Дидактическая игра: «Наполни кувшин». Цель: учить детей определять количе-ство сыпучего ма-териала, познако-мить с понятиями мало, много. Мате-риалы: два пустых прозрачных кув-шина, фасоль (го-рох, гречка) в ме-шочке, кружка. С Евой, Артёмом. Беседа "Зачем ну-жен носовой пла-ток"
Цель: формировать умение правильно пользоваться носо-вым платком. Игровой уголок: Зайка.
Центр сенсорного развития: два пу-стых прозрачных кувшина, горох.
День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВЕСНА»
Вторник 1.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1)
Беседа «Зелёная книга сказок». (познавательная деятельность картотека №26).
Подвижная игра: «Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Дыхательная гимнастика: «Самолёт». Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в сто-роны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает ру-ки). Дидактическая игра «Что есть у куклы?» (млад-ший дошкольный возраст)
Цель: учить назы-вать части тела, формировать пред-ставление о том, для чего служит каждая часть тела.
В гости приходит кукла Катя, она за-болела. Что у нее болит? Воспита-тель показывает на часть тела, дети называют. С Али-сой, Лёшей М. Беседа "Так нель-зя, а как можно?
Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Игровой уголок: зонтик, кукла.
НОД Художественная литература
Здоровье
Познание
Коммуникация 1. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественная литература Познание Коммуникация 2. Познание ФЭМП (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома ровой, М. А. Васильевой. стр. 196)
РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ГЕРОЕВ
СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?»
ЦЕЛЬ: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложения-ми, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.
Про-гул-ка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за небом
Предложить детям посмотреть на небо. Отме-тить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площад-ки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выпол-нения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспита-теля, не оглядываясь назад. С Лёшей, Ильёй ходьба по ограни-ченной поверхно-сти. Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссо-риться, всем вме-сте. Цель: воспитывать чувство коллекти-визма у детей в группе.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Пе-ред обе-дом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. РУС-СКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО».
ЦЕЛЬ: познакомить с русской народной заклич-кой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активи-зировать словарь, развивать интонационную речь, память.
Сюжетно - ролевая игра: «Помоги Мише со-брать игрушки в детском саду»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диало-говой речи детей, умение играть небольшими груп-пами.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, пото-му что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей. Д/и «Найди опас-ные предметы»
Цель: помочь де-тям запомнить предметы, опасные для жизни и здоро-вья; помочь само-стоятельно сделать выводы о послед-ствиях неосторож-ного обращения с ним.
Оборудова-ние: нож, ножницы, иголка, утюг. С Егором К., Кирой. Привлечь к рабо-те в уголке приро-ды - полить из лее-чек комнатные растения. Цель: воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Игровой уголок: Мишка, нож, нож-ницы, иголка, утюг.
Уголок природы: комнатные растения.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ВЕСНА»
Среда 2.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1) Беседа «Весна в жизни лесных жителей». (по-знавательная деятельность картотека №26).
Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять детей по описанию узнавать мальчика и девочку. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам тек-ста.
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!». С Захаром, Лёшей А. конструирова-ние «Домик для петушка».
Цель: привлечь внимание детей к строительному ма-териалу, к его кон-структивным воз-можностям.
Н. А Карпухина стр. 176
Беседа "Беседа по картине "К нам пришла весна""
Цель: познакомить с признаками вес-ны. Иллюстрационный материал: картинки с изображением мальчика и девочки, изображение весны. Игровой уголок: куклы, другие игрушки. Строительный уголок: кирпичики.
НОД Художественная литература Познание Коммуникация Художественное творчество 1. Художественное творчество (лепка) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 182)
ПРЯНИКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКА
ЦЕЛЬ: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина; вызывать желание лепить.
Художественная литература
Здоровье
Познание Коммуникация 2. Физкультура н/в
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за проезжающим транспортом
При выходе на прогулку обратить внимание на продук-товую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основ-ные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспор-том. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые авто-мобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А ав-тобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориенти-роваться на местности. С Захаром. Сашей упражнение «Как поёт ветер».
Цель: закрепить произношение звука «В». ОБЖ - учить детей
осторожности при
ходьбе по скольз-ким дорожкам, не бегать.
Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Перед обедом Познание
Труд Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, накло-няться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Художественное творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Гуси лебеди». Цель: продолжать развивать память, внимание; отвечать на вопросы по содержанию сказки. Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. Самостоятельная деятельность детей в книж-ном уголке. Цель: учить правильно обращаться с книгами. Дидактическая игра «Отгадай за-гадку по картин-ке»
Цель: помочь де-тям запомнить ос-новную группу опасных предме-тов, развивать вни-мание.
1. Гладит всё, чего каса-ется,
А дотронешься- кусается. (Утюг)
2. Режем хлеб,
Намажем масло.
Но помни:
Есть с него опасно. (Нож)
С Львом, Ромой. Беседа "Что мы ви-дим"
Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окру-жают, их назначе-нием (стол, стулья, посуда). Игровой уголок: настольные игры.
Книжный уголок: книги.
Иллюстрационный материал: опасные предметы.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей Организация развивающей среды для само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
Тема недели «ВЕСНА»
Четверг 3.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1)
Беседа «Птицы прилетели» (познавательная дея-тельность картотека №26)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Цель: развитие координации пальцев рук. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].
Раздувайся, мой шар!
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся! Дидактическая игра: «Цветные дорожки». Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. С Женей, Полиной. Беседа "Можно ли трогать жи-вотных на улице"
Цель: продолжать знакомить с пра-вилами поведения на улице. Игровой уголок:
Предложить детям
игры по желанию. Знакомство с игрушками группы, цветные дорожки.
НОД Музыка Социализация
Коммуникация 1. Музыка.
(По плану музыкального руководителя).
Художественная литература Познание Коммуникация Худ. творчество 2. Художественное творчество (рисование) (ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. стр. 192)
ЧЕРВЯЧОК
ЦЕЛЬ: учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш.
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение «Следы на снегу»
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по ко-торому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выби-вать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижная игра «Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвиже-нием вперед на 2-3 м. С Лёшей М., Дашей лепка и метание снежков. Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий».
Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
0 Познание
Труд Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигие-нические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться, понимать их назначение и важность.
Ве-чер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна. (карто-тека №1).
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на во-просы воспитателя.
Строительная игра: «Домик для зайчика».
Цель: познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Н. А Карпухина стр. 176 Настольный театр «Теремок». Цель: Воспитывать умение и желание слушать.
Дидактическая игра «Возьми иг-рушку». Цель: знакомить с пространственны-ми отношениями, выраженными сло-вами: далеко, близ-ко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направ-ление, в котором находится предмет. С Евой, Алёной. Ситуативный разговор о бе-режном отноше-нии к книгам.
Перелистывать аккуратно, не рвать, смотреть, сидя за столом.
Уголок театрализации: настольный театр по сказке «Теремок».
Строительный уголок: кубики.
День недели Режим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных об-ластей Организация раз-вивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
Тема недели «ВЕСНА»
Пятница 4.03.16. Утро Физ. Культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
Утренняя гимнастика (март картотека№1) Беседа «Моя мама лучшая на свете» (позна-вательная деятельность картотека №27)
Подвижная игра «Коза рогатая»
Цель: учить выполнять действия в соответ-ствии со словами стихотворения.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю!
Дети выполняют соответствующие дей-ствия.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить не забирать игрушки. Лепка «Пирожок для котика».
Цель: формовать округлые комочки из пластилина, вы-зывать желание ле-пить. С Олей, Ар-тёмом.
Ситуативный раз-говор "Мамин день"
Цель: познакомить с праздником 8 марта, воспитывать любовь и уважение к маме. Игровой уголок:
Групповые игрушки.
Уголок творче-ства: пластилин.
НОД Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л 1. Развитие речи. (В. В. Гербова, А. И. Максаков стр. 97)
Дидактическая игра «Комната медвежонка». Игра-инсценировка «Гусь и жеребёнок».
Цель: уточнить представление детей о мебели: учить различать и показывать предметы мебели на картинке, фор-мируя способность к общению. Упражнять детей в правильном произношении звука е, закреплять произношение гласных звуков а, и, о.
Художественная литература
Здоровье
Познание Ком-муникация 2. Физкультура
(По плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Познание
Физкультура
Безопасность
Труд
Здоровье Наблюдение за проезжей частью
Вместе с детьми совершить экскурсию к про-езжей части дороги и понаблюдать за движени-ем автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой доро-гой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет ма-шин поток. Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначе-ние. Обратить внимание детей на то, что води-тели строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигают-ся медленно из соображения безопасности.
Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку.
Подвижная игра «Дорожка препятствий».
Цель: учить согласовывать движения друг с другом; раз-вивать глазомер. С Львом, Алисой игровое упражнение «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Беседа "Грузовой транспорт"
Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помо-щью взрослого. Выносной материал: лопатки, детские санки, формочки для снега.
Перед обедом Познание
Труд Игровая ситуация «Филя простудился» Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах куль-турного поведения (использования носового платка, салфеток и т. д.).
Цель: формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.
Вечер Художественная литература
Здоровье
Худ. творчество
Труд
Познание
Коммуникация Оздоровительная гимнастика после сна (кар-тотека №1).
Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: Учить внимательно слушать, Отвечать на вопросы воспитателя.
Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Подвижная игра «Котята». Цель: Обучение имитационным движениям, звукоподражанию. Рисование «Лучики для солнышка».
Цель: учить разли-чать следы каран-даша на бумаге, держать карандаш в правой руке, разли-чать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. С Сашей, Лёшей А.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Цель: воспитывать желание содержать в порядке свой иг-ровой уголок.
Игровой уголок: конструктор разного вида, куклы, машинки, посудка.
Уголок творче-ства: Альбом, ка-рандаш жёлтого цвета.