Альфия Казанцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов).
Пересказ и театр-ый этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки Сказки». Ц: Закр-ть представление детей об особенностях композиции сказок (зачин,концовка, выразительно передавать диалоги персонажей. Д/и «Фрукты-овощи». Ц: Дифференциация сходных понятий. (Булат, Сафина, Глеб). Работа в уголке природы : беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Цель: Актуал-ть и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их развития и роста. П/и «Затейники». Ц: Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы, рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними летом. Учить творчески применять накопленный детьми игровой опыт.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Прогулка:Наблюдение «Осень на участке». Ц: Учить детей находить приметы осени. Учить задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений. Актив-ть в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы. Д/и «Назови одним словом». Ц: Упр-ть детей в употреблении обобщающих слов. Разв-ть логическое мышление. (Аскар, Ярослав, Полина). С-р игра «Магазин». Ц: Учить детей подбирать и исп-ть в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Форм-ть социокультурные компет-ции. П/и «Ловишки». Конкурс «Лучший ловишка». Ц: Учить детей организовывать игру сам-но, раздавать атрибуты, выбирать ловишек, проводить игру в форме соревнования, определять победителя. Упр-ть в беге, развивать ловкость.
Вечер:Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы», пер. со словацкого Р. Сефа. Ц: Позн-ть детей с шуточным стих-м, предложить рассказать, что показалось им интересным, забавным. Воспитывать интерес к поэзии. С девочками навести порядок в уголке у кукол. Ц:Учить поддерживать внешний вид кукол.
Творч-я мастерская: рисование на тему «Как я провел лето». Ц: Предл-ть детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. С-р игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин». Ц: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие.
Прогулка:Наблюдение «Растения на нашем участке».
Ц: Предл-ть детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники. Разв-ть связную речь детей, обогащать словарь детей прилагательными.
П/и «Медведь и пчелы».
Ц: Упр-ть в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самост-ть.
Игра с пением «Пахари и жнецы».
Ц: Приобщать к культуре русского народа, форм-ть интерес к музыке.
2 сентября 2015г. среда
Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов).
Беседа «Мой любимый город». Ц: Актуал-ть и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой города. Практическое упр-е «Самые аккуратные». Ц: Форм-ть у детей КГН, учить своевременно и сам-но применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур (Мансур, Амир).С-р игра «Больница» : сюжет «Регистратура». Ц:Учить детей использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, исп-ть предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма. Настольно-печатные игры. Ц: Учить детей самостоятельно орг-ть игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Форм-ть логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.
Прогулка
Наблюдение: погода в сентябре. Ц: Закр-ть знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; актив-ть в речи соответствующие понятия. Учить детей характеризовать состояние погоды по плану. Д/и «Опиши друга». Ц: Учить детей описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказать о его личностных качествах. Развивать связную речь. (Даниэл, Зарина, Роман) П/и «Пустое место». Ц: Форм-ть у детей умение легко и ритмично бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдая согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотшений.
Вечер:
Заучивание стих-я Э. Мошковской «Добежали до вечера». Ц: Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Разв-ть выразительность речи. Д/и «Что изменилось?» Ц: Развивать связную речь. Способствовать реадаптации детей к условиям пребывания в детском саду после отдыха. (Даша, София, Руслан). Работа в уголке книги : реставрация книг. Ц: Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Восп-ть бережное отношение к книгам. Самостоятельная игровая деят-ть: строительные игры. Ц: Форм-ть умение действовать сообща, договариваться о разделении фронта работы.
Прогулка
Набл-е: состояние погоды.
Ц: Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером.
П/ и:«Хитрая лиса».
Ц:Разв-ть быстроту реакции, внимание, способ-ть закаливанию организма.
Игр/упр-е «Ныряем в воду».
Ц: Учить детей выполнять прыжки с высоты в обозначенное место. Разв-ть мышцы ног, координацию движений.
3 сентября 2015г. четверг Утро:Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (без предметов).
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Ц: Уточнить и расш-ть предст-я детей о происхождения хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Восп-ть бережное отношение к хлебу. Д/и «Раздели на группы». Ц: Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия. Орг-ть размещение игрушек на полках в соответствии с группами. (Амир, Милена, Артем). Дежурство в уголке природы. Ц: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растения и животными в уголке природы. Учить сопоставлять знания о приемах ухода за ними и об условиях, необходимых для их роста и развития. Подготовка к с-р игре «Магазин» : беседа о назначение различных магазинов. Ц: Учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. Разв-ть игровую деят-ть.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Ц: Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. Д/и «Узнай по описанию». Цель: Форм-ть у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. (Илья, Мадина, Роман) Оздор-я пробежка по территории детского сада. Ц: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию ЗОЖ. П/и «Баба-Яга».
Ц: Учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность.
Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Ц: Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. Д/и «Что нового?» Ц: Предложить детям на ощупь определить предметы и материалы. Разв-ть тактильное восприятие.
(Максим, Сабина, Эльвина). С-р игра «Семья» : сюжет «Мама укладывает детей спать». Ц: Способ-ть формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер. Работа в уголке физического воспитания. Ц: Предложить детям самост-но выбрать инвентарь, упр-я и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищем. Рассказать о безопасных способах обращения с оборуд.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Ц: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий.
П/ и: «Прятки».
Ц: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Разв-ть быстроту реакции.
Игра с пением «Мазай».
Ц: Учить детей точно передавать интонационные и ритмические особенности песни, выполнять игровые действия.
4 сентября 2015г. пятница Утро:
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (без предметов).
Беседа об осени. : Обобщить знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить видеть характерные признаки осени, правильно называть соответствующие явления. Работа в уголке природы : д/и «Угадай, как меня зовут?» Ц: Учить детей узнавать комнатные растения, активизировать в речи их названия. (Ксения, Даниил, Данил). Упражнение «праздник чистоты». Цель: Формировать КГН, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Восп-ть аккуратность, самостоятельность. Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, медсестры, формировать представление о роли труда в жизни людей. Обогащать игровой опыт детей.
Прогулка
Экспериментирование «Что такое воздух?». Цель: Подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение. Д/и «Узнай по описанию». Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. (Ангелина, Ксения, Гульназ). С-р игра «Семья». Цель: Учить детей выполнить игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. П/и «Перебежки». Цель: Учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя. Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенств-ии.
Вечер:.
Беседа на тему «Мы помним День Бородина». Цель: Познакомить детей с героическим историческим прошлым Российского государства, подвести к пониманию того, что народ хранит память о великом сражении и об освободительной роли русских солдат в войне с Наполеоном. Д/и «Найди и покажи».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию. (Булат, Сафина, Глеб, Аскар). Работа в уголке муз. воспитания : знакомство с кураем. Цель: Познакомить детей с башкирским национальным инструментом курай, с историей создания курая, его звучанием. Прослушать композиции. Игра с пением «Уж как по мосту, по мосточку». Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительной деятельности. Учить двигаться ровными шеренгами, выполнять притоп на сильную долю музыки.
Прогулка
Наблюдение: астры осенью.
Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду.
Подвижная игра «Раз, два, три – к березке беги».
Цель: Учить детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать внимание, быстроту реакции.