Гульназ Хазиева
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября – понедельник
Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками. Область: С-к. р, Р. р.
Беседа с родителями о режиме дня в детском саду. Во время умывания, мытья рук после еды, рассказать стих С. Капутикян «И меня». Область: П. р, Р. р, С-к. р.
Утренняя гимнастика без предметов.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа (Камиль, Алан, Сабина) – формирование культурно – гигиенических навыков: учить стягивать колготки и трусики, перед тем как сесть на горшок. Д/и «Где мой горшок» - учить детей находить свой горшок по рисунку. Область: П. р, Р. р, С-к. р.
Диагностическое обследование детей на развитие мелкой моторики.
Интеграция областей: Р. р, П. р.
Д/и «Мозаика», «Колесо чудес», «Червячки», «Домино» - развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и речь.
Дыхательная гимнастика
"Подуем на листочки"
Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
Прогулка: (см. картотеку «Осень» карточка №1)
Индив. работа: (Алан, степа, Даша)
З/ п:
II половина дня
З/ п:
Постепенный подъем детей. Гимнастика в постели после сна.
«Физическое развитие»
Интеграция областей: Ф. р, Р. р, П. р.
Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
Пособия: 2 длинные веревки (2.5 – 3 м, куклы
I часть: свободная ходьба за воспитателем
II часть: ОРУ
1. И. п: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить – «птички машут крыльями» (4-6 р)
2. И. п: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям – «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4-6р)
3. Бег – «птички летают». Ходьба за воспитателем.
ОВД:
1. Ходьба по дорожке – м/у двумя параллельно лежащими веревками к кукле.
П/и «Бегите ко мне» (2-3р)
III часть: спокойная ходьба за воспитателем
Вечерняя прогулка ( см: «Осень» №1)
Индив. работа: (Камиль, Амалия, Риана)
2 сентября – вторник
Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Обл: Р. р, С-к. р.
Внести в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катиться, звенит. Обл: П. р, Р. р.
Утренняя гимнастика без предметов.
Индивидуальная работа (Рузанна, Камилла, Самира) – игры на развитие мелкой моторики – просовывание меньшего предмета в большой через отверстие. Обл: П. р, Р. р, С-к. р.
Диагностическое обследование детей на развитие мелкой моторики.
Интеграция областей: С-к. р, Р. р.
Д/и «Собери бусинки», «Мозаика».
Рисование мелом на асфальте на прогулке.
Прогулка (см. картотеку «Осень» карточка №2)
Индив. работа: (Диляра, Степан, Наиль)
З/ п:
II половина дня
З/ п:
Постепенный подъем детей. Гимнастика в постели после сна.
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка.
Инеграция областей: Х-э. р, Р. р, П. р, Ф. р.
Цель: воспитывать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Вечерняя прогулка ( см: «Осень» №2)
Индив. работа: (Эрик, Самира, Саша)
Работа с родителями:
Провести беседу на тему: «Профилактика заболеваний». Напомнить о режиме дня, внешнем виде детей в детском саду.
3 сентября – среда
Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Предложить детям поиграть в пирамидку (разобрать и собрать кольца). Разв. игра «Поезд» - выполнение упражнений на звукоподражание «ту – ту». Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями. Обл: С-к. р, Р. р.
Утренняя гимнастика без предметов.
Индивидуальная работа (Настя, Камиль) – формирование культурно – гигиенических навыков: закреплять последовательность при мытье рук, учить пить из чашки. Обл: П. р, С-к р.
Диагностическое обследование детей на развитие мелкой моторики.
Интеграция областей: П. р, Р. р.
Д/и «Мозаика», «Лото», «Пазлы», «Водный мир» - развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и речь.
Дыхательная гимнастика
"Подуем на листочки"
- тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
Утренняя прогулка (см. картотеку «Осень» №3)
Индив. работа: (Азат, Настя, Сабина)
З/ п:
II половина дня
З/ п:
Постепенный подьем детей. Гимнастика в постели после сна.
«Физическое развитие»
Интеграция областей: Ф. р, С-к. р, П. р.
Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
Пособия: 2 длинные веревки (2.5 – 3 м, куклы
I часть: свободная ходьба за воспитателем
II часть: ОРУ
1. И. п: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить – «птички машут крыльями» (4-6 р)
2. И. п: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям – «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4-6р)
3. Бег – «птички летают». Ходьба за воспитателем.
ОВД:
4. Ходьба по дорожке – м/у двумя параллельно лежащими веревками к кукле.
П/и «Бегите ко мне» (2-3р)
III часть: спокойная ходьба за воспитателем
Вечерняя прогулка (см. карт. «Осень» №3)
Индив. работа: (Амалия, Тимур)
В/ м: мячики, флажки, игрушки, совочки, веревки, формочки.
4 сентября – четверг
Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши».
Задать вопросы:
- кто это?
- покажи где ушки, хвост, лапки?
Попросить найти большую и маленькую собачку.
Утренняя гимнастика без предметов.
Культ-гигиенические навыки.
Во время умывания рассказать потешку: «Водичка – водичка»
Индивидуальная работа (Эрик, Азат) – разв. мелкой моторики – катание цветных палочек. Пальчиковая игра «Сорока – белобока». Обл: П-р, Р. р.
Диагностическое обследование детей на развитие мелкой моторики. Интеграция областей: П-р, Р. р.
Катание цветных палочек, просовывание фигурок в домик.
Дыхательная гимнастика
"Подуем на листочки"
- тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
Прогулка (см. картотеку «Осень» №4)
Индив. работа (Радмилла, Степа, Вика)
В/ м: игрушки, обручи, мячики.
З/ п:
II половина дня
З/ п:
Постепенный подъем детей. Гимнастика в постели после сна.
«Художественно – эстетическое развитие». Музыка.
Интеграция областей: Х-э. р, Ф. р.
Цель: воспитывать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Вечерняя прогулка ( см: «Осень» №4)
Индив. работа: (Вика, Риана, Амалия)
В/ м: игрушки, обручи, мячики
Работа с родителями:
Беседа с родителями о профилактике предупреждения травматизма.
5 сентября – пятница
Утро:.Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и свестниками. Обл: С-к. р, Р. р.
Внести в группу новую мягкую игрушку. Рассмотреть вместе с детьми, рассказать о ней. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки – ладушки». Обл: П. р, Р. р.
Утренняя гимнастика без предметов.
Культурно-гигиенические навыки.
Продолжать формировать поведение ребенка, соответствующее нормами и правилами: садиться за стол чистыми руками, правильно вести себя за столом, аккуратно есть. Обл: П. р.
Индивидуальная работа (Амалия, Дана) – рассматривание книжек К. Чуковского «Цыпленок». Упражнение на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку). Обл: Р. р, П. р.
Диагностическое обследование детей на формирование двигательной активности.
Интеграция областей: Ф. р, С-к р.
Ходьба за воспитателем в определенном направлении; бегать в разных направлениях, ходьба по скамейке, бросание мяча на дальность.
Дыхательная гимнастика
"Подуем на листочки"
- тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
Прогулка (см. картотеку «Осень» №5)
Индив. работа: (Камилла, Аниэлла, Эльнар)
В/ м: Игрушки, мячи, цветные веревки
З/ п:
II половина дня
З/ п:
Постепенный подъем детей. Гимнастика в постели после сна.
«Физическое развитие»
Инеграция областей: Ф. р, С-к. р.
Цель: учить детей ходить и бегать меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия: погремушки на каждого ребенка, игрушка – собачка.
I часть: ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются.
II часть: ОРУ с погремушками
1. И. п: стоя, ноги свободно на полу, поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (4-6 р каждой рукой)
2. И. п: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать ручки воспитателю, присесть взять погремушку и показать воспитателю (4-6р)
3. И. п: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди (4-6р)
4. Свободно поплясать с погремушкой.
5. Ходьба за воспитателем. Положить погремушку в корзинку.
ОВД:
Ползание на четвереньках (4-6м) к собачке
П/и «Догоните меня» (2-3р)
III часть: спокойная ходьба за воспитателем
Вечерняя прогулка ( см: «Осень» №5)
Индив. работа: (Аделина, Рузанна)
В/ м: мячики, флажки, игрушки, совочки, веревки, формочки.