Наталья Химченко
Календарный план тематической недели «Юный исследователь» в логопедической группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
с 9 по 13 июля 2018 г. 2 неделя
Задачи: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств, предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Публикация «Календарный план тематической недели „Юный исследователь“ в логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Трудовое поручение: полить цветы
Задачи: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Игровая деятельность
Игра: «Водяной»
Задачи: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. Картотека
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Пословицы о воде»
Задачи: формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, упражнять детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Задачи: Упражнять детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Игровая деятельность
Дидактическое упражнение "Угадай по описанию"
Задачи: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Картотека
Двигательная деятельность
Игры по интересам: игры с выносным материалом - упражнять объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Картотека
Музыкальная деятельность
По плану муз. руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за дождем
Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Показ фокусов «Плавающие яйца», «Трусливый перец», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш»
Цель: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовые поручения: подмести веранду, дорожки.
Задачи: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Изобразительная деятельность
Рисование мелом на асфальте
Задачи: развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать любовь к рисованию.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Задачи: упражнять бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Картотека
Коммуникативная деятельность
Заучивание стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя»
Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, формировать навыки выразительного чтения.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: развивать творческие и коммуникативные качества детей.
Музыкальная деятельность
Хороводная игра «Солнышко и дождик»
Задачи: добиться эмоциональной выразительности речи и движений.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Ходят капельки по свету»
Задачи: развивать двигательную активность
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 1 Комплекс № 1
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Правила поведения на воде»
Задачи: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
Изобразительная деятельность
Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (воздушные шары)
Задачи: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать любовь к окружающему, желание поделиться с близкими своими впечатлениями; развивать наблюдательность, аккуратность в работе с красками, желание доводить дело до конца.
Двигательная деятельность
Малоподвижная игра «Запомни движение»
Задачи: развивать зрительно-моторную память, внимание. Картотека
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на корабле»
Задачи: формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к совместным путешествиям. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Бабка – Ёжка»
Задачи: развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку. Картотека
Игровая деятельность
Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Задачи: упражнять объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение Б. Заходер «Что случилось с водой?»
Задачи: упражнять детей высказывать свои суждения о прочитанном, слушать мнение других детей.
Конструирование из различных материалов
Предложить детям изготовить рыбку в технике оригами
Задачи: развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: развивать быстрый бег, выдержку, внимание.
Картотека