Наталья Химченко
Календарный план недели «Здоровье» для логопедической группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя : Тема: Здоровье
Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Коммуникативная деятельность
Публикация «Календарный план недели „Здоровье“ для логопедической группы детей с ОНР» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Беседа: «Быть здоровым, как космонавт» - дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Воспитание КГН и умений:
Задачи: Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Картотека
Познавательно - коммуникативная деятельность
Беседа: «Я здоровье берегу»
Цель: сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.
Практические упражнения
На ориентировку в пространстве «Найди игрушку»
Задачи: развивать умение детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность.
Познавательно – коммуникативная деятельность
Дидактические игры: «Загадки о здоровье»
Задачи: упражнять правильно отгадывать загадки. Развивать речь.
Игровая деятельность
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить диалогическую речь. Картотека
Двигательная деятельность: подвижная игра
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь»
Задачи: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Картотека
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за птицами в скворечнике
Цель: развивать наблюдательность; совершенствовать умение детей определять птиц по окрасу, по звукам и т. д. Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыты: посадить семя в почву и песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Цель: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Трудовая деятельность
Предложить детям помочь дворнику
Задачи: воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения: подмести дорожки на участке
Задачи: совершенствовать умение детей оказывать посильную помощь взрослому; воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.
Картотека
Коммуникативная деятельность
Беседа «Для чего человеку режим дня»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: развивать умение детей играть дружно; убирать атрибуты после игры на место. Картотека
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра: «Наша стройка»
Задачи: совершенствовать умение детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца. Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка).
Картотека
Двигательная деятельность
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Задачи: упражнять проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, формировать ЗОЖ.
Изобразительная деятельность
Рисование мелками на асфальте
Задачи: совершенствовать умение детей создавать коллективный рисунок на асфальте.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна Комплекс № 1
Двигательная деятельность
Игровое упражнение «Жмурки».
Задачи: развивать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Упражнение: «Самый аккуратный»
Задачи: закрепить умения, связанные с уходом за одеждой, упражнять находить и устранять непорядок в одежде; воспитывать бережное отношение к одежде.
Игровая деятельность
Настольная игра «Спортивное лото»
Задачи: закрепить название спортивных атрибутов Картотека
Восприятие художественной литературы и фольклора
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
Задачи: развивать память, учить чётко произносить слова.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Найди своё место»
Задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Картотека
Двигательная деятельность
Спортивная игра баскетбол
Задачи: упражнять вести мяч, меняя направления, в ведении мяча правой и левой рукой, совершенствование активного движения кисти при броске. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовые поручения: протираем полки шкафов
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвести к пониманию того, что чистота – залог здоровья.
Игровая деятельность
Дидактическая игра: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке»
Задачи: расширять знания детей о витаминах, закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах. Картотека
Конструктивно – модельная деятельность
Игры с крупным строительным материалом
Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Упражнять детей воплощать в постройке задуманное.
ВТОРНИК 3.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика Комплекс №2
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Задачи: Обогащать представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Уход за комнатными растениями
Задачи: развивать умение детей поливать растения, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море»
Задачи: уточнить знают ли дети какие предметы гигиены необходимо брать с собой в путешествие.
Картотека
Познавательно - исследовательская деятельность
Опыт «Волшебная монета»
Цель: показать детям, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Практические упражнения
Задачи: упражнять детей элементарному моделированию – составлять из двух треугольников квадрат и т. д.
Познавательно – коммуникативная деятельность
Дидактическая игра по развитию речи «Кто внимательнее?»
Задачи: упражнять находить заданный звук в слове. Развивать фонематический слух.
Игровая деятельность
Игры со строительным материалом.
Задачи: продолжать совершенствовать умение детей сооружать постройки по собственному замыслу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать воображение. Картотека
Двигательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: упражнять детей самостоятельно развивать сюжет игры, играть дружно, уметь самостоятельно разрешать возникающие споры. Картотека
Физкультурная деятельность
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Картотека наблюдений
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Змейка»
Задачи: совершенствовать умение детей бегать, держась за руки. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Задачи: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, дать возможность детям почувствовать удовлетворение от результатов своего труда.
Изобразительная деятельность
Рисование на песке
Задачи: продолжать использовать нетрадиционные способы рисования.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Задачи: развивать прыжки, внимание, выдержку.
Картотека
Коммуникативная деятельность
Загадывание загадок
Цель: развивать сообразительность, смекалку, внимание.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу. Картотека
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему: «Почему я люблю лето»
Задачи: упражнять в употреблении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 2 Комплекс № 2
Музыкальная деятельность
Слушание классической музыки
Задачи: формировать эстетическое восприятие музыки на основе знакомства с классической музыкой.
Конструирование из различных материалов
Шахматное плетение «Коврик»
Задачи: продолжить закрепление навыков работы с бумагой. Побуждать к творчеству и самостоятельности.
Игровая деятельность
Развивающая игра «Кубики Никитина»
Задачи: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, сообразительность, воображение. Картотека
Изобразительная деятельность
Лепка по замыслу
Задачи: продолжать развивать навыки лепки, используя различные способы (налепы, углубленный рельеф, узор стекой и т. д.)
Двигательная деятельность
Игра – забава «Успей подхватить»
Задачи: развивать ловкость, внимание. Вызвать у детей положительные эмоции. Картотека
Познавательно – исследовательская деятельность
Рассмотреть листья подорожника
Задачи: найти сходства и различия мать - и - мачехи и подорожника. Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Задачи: продолжать развивать знания детей о работниках аптеки. Уметь самостоятельно развивать сюжет игры. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: развивать умение детей договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, принимать решение самостоятельно. Картотека
СРЕДА 4.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Задачи: предложить детям рассказать, как они проводят лето, где отдыхают, какими видами спорта занимаются. Углублять знания детей о здоровом образе жизни.
Самообслуживание и элементы бытового труда.
Влажная уборка в игровой комнате
Задачи: предложить детям протереть полки в игровой комнате. Развивать умение детей договариваться о трудовых поручениях.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «На море»
Задачи: развивать знания детей о безопасном поведении у воды.
Картотека
Познавательно - коммуникативная деятельность
Игра «Почему мы так говорим?»
Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова. Усваивать выразительные средства языка.
Практические упражнения
Самомассаж «Неболейка»
Задачи: упражнять детей ответственно и осознано относиться к своему здоровью. Привить навыки элементарного самомассажа.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность
Задачи: упражнять детей самостоятельно находить занятие по интересам, работать увлеченно, доводить начатое дело до конца. Картотека
Двигательная деятельность
Игра малой подвижности «Эхо»
Задачи: развивать слуховое внимание. Картотека
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за солнцем
Цель: дать детям представления о состоянии погоды летом; отметить, что солнце стоит днём высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее и т. д. Картотека наблюдений
Познавательно – исследовательская деятельность
Опыт «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени»
Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовые поручения
Задачи: предложить детям собрать на участке природный материал. Продолжать упражнять детей ответственно подходить к выполнению задания.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Жмурки»
Задачи: развивать слуховое внимание, ловкость; соблюдать в игре правила.
Картотека
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему: «Солнышко - друг или враг
Цель: продолжать формировать представления о пользе солнца в жизни людей, о правилах поведения на солнце.
Игровая деятельность
Игры с природным материалом
Задачи: предложить детям выложить узор на песке из камешков. Развивать творческое воображение. Картотека
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: закрепить у детей знания о труде мед. работников. Формировать умение играть по собственному замыслу, проявлять творчество. Картотека
Двигательная деятельность
Упражнение «Не упади»
Задачи: упражнять детей в ходьбе по бревну. Картотека
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
- Гимнастика после сна № 2 Комплекс № 2
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Задачи: обогащать знания детей о значении еды в жизни человека, о правильном питании.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Задачи: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Картотека
Изобразительная деятельность
Лепка
Задачи: развивать умение лепить с натуры птичку. Передавать характерные особенности, пропорции частей и т. д.
Конструирование из различных материалов
Игры со строительным материалом «Постройка Дворца спорта»
Задачи: закреплять умение детей строить здания по фотографии, использовать в работе различные виды конструкторов.
Игровая деятельность
Настольно – печатная игра «Ассоциации»
Задачи: продолжать упражнять детей сравнивать предметы, находить сходство. Развивать ассоциативное мышление.
Двигательная деятельность
Игра - забава «Детский боулинг»
Задачи: развивать зрительно – двигательную координацию, общую моторику. Картотека
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Ловля бабочек»
Задачи: развивать бег парами, быстроту реакции. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: развивать коммуникативные, творческие и организаторские способности детей. Картотека
ЧЕТВЕРГ 5.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему: «Здоровье и чистота»
Задачи: обогащать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Задачи: закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Помочь в организации и развитии сюжета игры. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Труд в уголке природы
Задачи: предложить детям самостоятельно определить, какие растения нужно полить, какие требуют опрыскивания, рыхления и т. д. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Музыкальная деятельность
Танцевальная импровизация
Задачи: упражнять чувствовать характер музыки и передавать его в танцевальных движениях.
Практические упражнения
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять…»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чёткую дикцию.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Рассказ Т. Шорыгиной «Зарядка и простуда»
Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.
Игровая деятельность
Игры по интересам: пазлы, домино и т. д.
Задачи: развивать умение самостоятельно принимать решение в выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за птицами
Цель: обратить внимание на то, как быстро летают ласточки, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить как часто они прилетают к гнезду. Картотека наблюдений
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Дальше и выше»
Задачи: упражнять преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Картотека
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»
Задачи: обогащать знания детей о птицах. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Труд на участке
Задачи: предложить детям подмести участок. Воспитывать чувство ответственности, стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.
Изобразительная деятельность
Рисование на асфальте «Путешествие в страну здоровья»
Задачи: обогащать знания детей о здоровье, предметах гигиены и т. д. Развивать изобразительные навыки.
Двигательная деятельность
Спортивная игра баскетбол
Задачи: упражнять детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: развивать коммуникативные способности детей – умение доброжелательно общаться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Игровая деятельность
Игры с природным материалом
Задачи: совершенствовать умение детей использовать в играх природный материал.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 3 Комплекс № 3
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»
Задачи: упражнять детей осмысливать содержание произведения, характеры персонажей. Обогащать знания о здоровом образе жизни.
Игровая деятельность
Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр»
Задачи: формировать умение детей передавать интонацией и в движениях характеры персонажей сказки. Развивать творческую самостоятельность.
Игровая деятельность
Развивающая игра «Колумбово яйцо»
Задачи: развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Музыкальная деятельность
Танцевальная импровизация
Задачи: упражнять самостоятельно придумывать движения. Развивать танцевальное творчество.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Не сбивай и поймай»
Задачи: развивать меткость, ловкость.
Картотека
Двигательная деятельность
Хороводная игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
Задачи: продолжать упражнять детей ходить хороводным шагом, действовать по сигналу.
Изобразительная деятельность
Аппликация по замыслу
Задачи: продолжать упражнять детей применять разные приёмы вырезания – вырезание, обрывание и т. д.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно придумывать игры, готовить к ним атрибуты. Развивать творческие способности, активность, инициативность.
ПЯТНИЦА 6.07 2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации Программно-методический комплект
УТРО
Утренняя гимнастика Комплекс №3
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки
Задачи: закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Мой день»
Задачи: уточнить знания детей о режиме дня, необходимости его соблюдения.
Конструирование из различных материалов
Игра со строительным материалом «Постройка сказочного городка»
Задачи: развивать умение детей строить здания разных видов, самостоятельно подбирать материал.
Музыкальная деятельность
Хороводная игра «Магазин игрушек»
Задачи: добиваться эмоциональной выразительности речи и движений. Развивать быстрый бег, ловкость.
Практическое упражнение
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, чёткую дикцию, эмоциональность.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Подбери пару»
Задачи: совершенствовать умения детей соотносить предметы на картинках с действиями. Закреплять навыки самообслуживания, развивать логическое мышление.
Двигательная деятельность
Спортивное развлечение «Здоровому всё здорово»
Задачи: укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: рассмотреть берёзу, сосну, осину, сирень – строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета. Развивать любознательность, познавательную активность. Картотека наблюдений
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Платок»
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку. Картотека
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Сравнение сухого и мокрого песка».
Задачи: рассмотреть сухие песчинки через лупу, они могут быть разной формы, между гранями есть воздух. У мокрого песка нет воздуха между гранями песчинок и они слипаются друг с другом.
Самообслуживание и элементы бытового труда
Трудовые поручения: уборка участка детского сада
Задачи: упражнять рационально организовать свой труд, работать в коллективе дружно.
Двигательная деятельность
Упражнение по физическому воспитанию
Задачи: продолжать упражнять бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.
Коммуникативная деятельность
Пословицы, поговорки о здоровье
Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Задачи: упражнять детей в лазанье по гимнастической лесенке. Картотека
Игровая деятельность
Игры с водой.
Задачи: развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать у детей положительные эмоции.
Картотека
Игровая деятельность
Игра с природным материалом «Выложи сам»
Задачи: предложить детям из палочек выложить любимое дерево. Развивать творческие способности детей.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика после сна № 3 Комплекс № 3
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение С. Михалкова «Прививка»
Задачи: побуждать детей рассказывать о своём отношении к литературным персонажам, их поступкам.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки К. Чуковского»
Задачи: закрепить знания детей о творчестве писателя. Упражнять детей высказывать своё отношение к сказкам, героям, их поступкам.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: закрепить у детей знания о труде мед. работников. Формировать умение играть по собственному замыслу, проявлять творчество.
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: продолжать упражнять детей общаться, придумывать самостоятельно игры, проявлять инициативу.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи: развивать быстрый бег, выдержку. Картотека
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Картотека
Самообслуживание и элементы бытового труда
Труд на участке
Задачи: предложить детям собрать крупный мусор на участке. Воспитывать трудолюбие, потребность поддерживать чистоту и порядок.
Игровая деятельность
Игра малой подвижности «Жмурки»
Задачи: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Не оставайся на земле»
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Картотека
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу.