Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план по теме «Волшебный мир детства» для старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Формировать элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей»
01 июня, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «День защиты детей».
Цели: познакомить детей с историей праздника, поговорить о правах.
3. Разучить стихотворение:
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
Публикация «Календарный план по теме „Волшебный мир детства“ для старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
4. Подвижные игра «Змея»
Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры. Индивидуальное задание по конструированию с Климом, Ярославом
Построить гараж по схеме
Трудовое поручение Юле в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови лишнее слово», игра «Один-много», «Что не так?», «Скажи наоборот»,
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Ц. разучивание песенки о дружбе «Дружба крепкая»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.
2. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живёт?» по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Цели: упражнять детей в различении групп по количеству предметов, их составляющих; характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного»; развивать
координацию речи и движения Ситуативная беседа «Учим договариваться».
Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: собрать и помыть игрушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой
Чтение потешки перед сном «Ходит Сказка по домам.» :
Ходит Сказка по домам,
По высоким теремам,
Жди ее, глаза закрой,
Спи, глазок, спи, другой.
Сказка добрая придет,
Сердце доброе найдет,
Жди ее, глаза закрой,
Спи, глазок, спи, другой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализация сказки «Колобок»
3. Рисование «Лето»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Ярославу
«Каждой игрушке свое место». Игра с палочками Кюизенера Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
02 июня Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».
Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.
3. Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа «Экология»
«Одуванчик»
Повторить строение, сравнить с другими цветами Речевая игра «Скажи наоборот» повторение пальчиковой игры «Семья» Индивидуальная беседа с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. «Игра-эстафета»
Ц. развивать двигательную активность детей, учить выполнять упражнения в команде.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям собрать игрушки после прогулки
2. Наблюдение за облаками.
3. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?».
4. Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.
Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Индивидуальная работа по физкультуре с Ваней, Ярославом.
Учить прыгать с места на двух ногах «Природный мир»
Ц. повторить с детьми названия животных и их детенышей Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание колыбельной перед сном
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Чей листок».
Цель: учить соотносить листья к дереву. Строительная
игра
«Поможем
зверушкам построить красивый теремок».
Цель: учить
действовать
со строительным
материалом, развивать интерес
к сказкам.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Тема: «Волшебный мир детства»
Цели деятельности педагога: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Формировать элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей»
5 июня, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках.
Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые произведения, вступать в беседу по прочитанному.
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Мишенька.) хороший, Ванечка пригожий). Игра с детьми: Сашей, Настей, Ваней с мозаикой «Сложи подарок своему другу» (развитие моторики рук) .
Рисование «Моя любимая игрушка» 1. Дидактическая игра «Подбери платок».
Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету. Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие.
Ц. Развивать двигательную активность детей, учить слушать и правильно выполнять команды
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Р
1. Наблюдение за состоянием природы
Цели:
формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
обогащать и активизировать словарь;
вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым,
ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.. Подвижная игра «По ровненькой
дорожке».
Цель: учить детей двигаться ритмично, согласуя движения с ритмом и содержанием стихотворения.
2. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
Цели: учить работать в коллективе, добиваться поставленной цели. 1. Физкультурное упражнение «Перепрыгни через нарисованную на дорожке травку» (прыжки с места на двух ногах).
2. Хороводная игра «Мы - веселые
ребята».
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа о вежливости во время еды.
Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить спасибо.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка».
Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка
3. Подвижная игра «Ровным кругом».
Цель: учить детей играть по правилам Демонстрация Эвелине и Климу способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднение. .Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения о правилах приема пищи и мытья рук
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Музыкальная / игра «Музыкальный бубен».
2. Беседа о кошках, их повадках, об их приключениях в сказках.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за животными на участке.
3. Игра малой подвижности «Найдем птенчика» Самостоятельная худ. Деятельность рисование
«Сказочный герой» Собрать игрушки после прогулки
06 июня, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
.Утренняя гимнастика
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?».
3. Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллюстраций.
4. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».
Цели: согласовывать прилагательные и существительные, уметь подбирать характеристики героев сказки. Индивидуальная работа с Сашей Б. (Покажи домашних животных и их детенышей) Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг».
Цели: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений. Рассматривание с детьми книг о животных и птицах. Рекомендации родителям по безопасному поведению на дорогах и у водоемах.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
(по плане муз. Руководителя).
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.».
2. Беседа: «Что делает ветер? Как узнать, дует ли ветер?».
3. Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса - игра с вертушками и ленточками: «Подул сильный (слабый) ветер на ленточки.
Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи Обучение детей
группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто, кто в теремочке живет?» Бессюжетные подвижные игры с Медведем: «Где звенит колокольчик?», «Ветер и ветерки». Цели: обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей. Уборка участка от мусора. Игра- соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок?». Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать чистоту на участке.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».
Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Худож литература. Чтение сказки «Три поросенка» Упражнение с детьми
«Прыгни через шнур вместе с неуклюжим Мишкой» Рисование на асфальте «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку».
Цели: развивать продуктивную деятельность; формировать умение создавать несложные сюжетные композиц.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Самостоятельная игровая деятельность Обучение детей
бегу друг за другом Ситуативный разговор «нельзя бросать песок в друзей»
7 июня, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2 Беседа: «Я ребенок и я имею право»
Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
3. Рассматривание иллюстраций по теме : «Лето»
Цель: расширять знание детей о времени года «Лето». Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать мусор на улице» Хоз. бытовой труд
«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»
Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.
Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие.
По плану муз. Работника.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа: «В синем небе облака».
3. Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.
4. Хороводная игра. «Грибники»
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.
5. Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда. Учить Настю, Юлю прыгать с места. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по лужам» Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко, солнышко».
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони).
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут руками,
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П/и «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.
Индивидуальная работа по муз. воспитанию. С Полиной, Артемом, Софьей «Угадай мелодию»
Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.
Д/и «У кого кто?» животные
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Самостоятельное творчество в изо центре.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
2. П/и «Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях.
Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»
Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Трудовое поручение
Навести порядок, расставить книги в библиотеке.
8 июня, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа "Лето!"
Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.
4. Подвижные игра «Змея»
Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры. Инд. р. Д. с Савелием Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Трудовое поручение Софья в уголке природы полить цветы Строительные игры. «Дом для принцессы»
Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
По плану муз. Работника
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
2. П/и «Нарисуй солнышко»
Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.
Индивидуальная работа по ф - ре с Катей, Лизой К учить прыгать с места Д/и «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»
Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализация сказки «Колобок»
3. Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»
Цели: упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Индивидуальная работа «Лето, лето - какого оно цвета!»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.
Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Полина К, Никите
«Каждой игрушке свое место». Д/и «Отгадай загадку»
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.
Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
9 июня, Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».
Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.
3. Д/и РЭМП " Слушай и считай "
Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)
Индивидуальная работа по муз воспитанию с Эвелиной и Полиной. П/и «Грибники и грибочки»
Цель: развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.
Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»
Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.
Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие.
По плану физ. Работника.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за специальным транспортом
Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
.
3. Беседа по вопросам: «Что плывет по небу? Как плывут облака? На каких сказочных героев похожи облака?».
4. Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.
Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. Индивидуальная работа по физкультуре с Ваней, Ярославом.
Учить прыгать с места на двух ногах Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Выносной материал: лопатки, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Прослушивание колыбельной перед сном
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованные игры. «Теремок»
Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.
Индивидуальная работа с Миланой Д/и «Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.
Строительная
игра
«Поможем
зверушкам построить красивый теремок».
Цель: учить действовать
со строительным материалом, развивать интерес
к сказкам. Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»
Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
П/и «Обезьянки»
Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).