Папки-передвижки

Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество»

Марина Сичкарук
Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Устное народное творчество" - Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Литературное развлечение: «Потешки» - вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки. Воспитывать смелость, артистичность

Дата: Понедельник 26.03.18.

Публикация «Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

1. Физическое развитие (По плану инструктора физического воспитания)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:. . «Квадрат, треугольник».

Цель: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты с равнения соответствующими словами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один).

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал:

Картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3 ёлочки, барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины.

Лит-ра:

И. А. Помораева,

В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений»

с. 36, з 4. Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.

Беседа : «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Д/и «Сложи картинку» - Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память

Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков

Инд. работа: с Машей П., Олегом С., Эльдаром Н- Дидакт игра

«Большие и маленькие колокольчики» - Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

Пальчиковая гимнастика:"Сказки"-развивать память, речь, мелкую моторику рук.

КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Самостоятельная деятельность: игры в зоне физического развития развития «Мы сильные и ловкие», игры с машинками на макете, с куклами, настольные игры по выбору детей--- Воспитывать самостоятельность.

Прогулка 1 Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р. Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Ход наблюдения

В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об-лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу —

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама!

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность:

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой (Маша П., Костя Р.)

Вторая половина дня :

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение сказки обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Сюжетно-ролевая игра «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами

Индивидуальная работа с Ксенией Ш. ,., Семеном П., Аленой С. игровое упражнение «Докати мяч до кегли» -учить катить мяч по прямой линии до определённого места.

Труд. Поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Самостоятельная деятельность: настольные игры по выбору детей, игры по интересам. - поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации.

Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.

Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

— продолжать учить правильно носить снег для постройки;

— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?».

— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

(Рафаель К., Алена П.)

Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству

Выносной материал для игр и труда.

Игровой материал. настольные игры, раскараски.

внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

Выносной материал для игр и труда.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендация: организовать; ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

Дата: Вторник 27.03.18.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

1. Речевое развитие

Тема Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаи-моотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать ме-стоположение предметов

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал: картина "Дети играют в кубики" 4-5 игрушек Литература:.

В. В. Гербова, с. 68-69

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)

По плану музыкального руководителя

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Утро: Утреннее приветствие - содействовать сплочению коллектива, повторить слова.

Беседа : «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Д/и ««Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Инд. работа. Аленой П, Вероникой Я. - Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

,Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей.

.Труд. Поручить Алене П., Эльдару Н. поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

.

КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать

ПальчикПальчиковая гимнастика: "Сказки" - развивать память,

М речь, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность: «Оденем куклу на праздник» (бумажная) - познакомить с элементами народного костюма :

"кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Прогулка 1 Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.

Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели:

приучать детей помогать взрослым;

учить правильным навыкам работы с лопатками;

— закреплять умение убирать инвентарь после работы на пре-жнее место.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Индивидуальная работа С Степой Д., Алесей К - Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Самостоятельная деятельность Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вторая половина дня :

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение сказки в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Сюжетно – ролевая игра: «Катя заболела» - разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.

Инд. работа - «Д/И по конструированию

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. (Максим Г., Ксения Ш.)

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.

Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Почему вы думаете, что это именно березы?

Какого цвета ствол у березы?

Как свисают у березы веточки?

Какую пользу приносит береза?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Софью Ж., Костю Р. - упражнять в равновесии (хождение по скамейке)

Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.

Книга "Потешки"

Внесение Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Выносной материал для игр и труда.

Атрибуты в игровых зонах

.

Выносной материал для игр и труда.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки.

Дата: Среда 28.03 .18.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема «Знакомство с дымковскими игрушка

ми. Рисование узоров»

Цель Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал Презентация "Дымковские игрушки".

Шаблоны Дымкоских игрушек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Литература: Т. С. Комарова

Изобразительная

деятельность в

детском саду

(младшая группа)

Стр. /

2 Физическое развитие (По плану инструктора физического воспитания)

Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Беседа - игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/ И: «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.

Инд/ работа Глебом Р, Варей П. - «Близко- далеко». Цель:

обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

КГН. Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Рассматривание альбома "Дымковская роспись" - расширять и активизировать словарный запас детей

ПальчикПальчиковая гимнастика: "Сказки" - развивать память,

М речь, мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры в игровых зонах - развивать умение играть дружно.

Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за небом - формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. упражняться в попадании в цель снежком. (Ксения Ш., Олеся К.)

Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносным материалом - развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня : Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент,).

Инд. работа С Катей К., Олесей К - Д/и «Угадай на чём я играю»

Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место" упражнять в различении народных музыкальных инструментов.

Самостоятельная деятельность - развивать умение играть дружно, делиться игрушками.

Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная работа. Прыжки через линию (Ксения Ш., Матвей Сед.)

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму;

спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Самостоятельная деятельность - воспитывать самлстоятельность.

Внесение Альбома "Дымковская роспись",

Выносной материал для игр и труда.

Атрибуты для проведения игр.

внесение в музыкальный центрдеревянных ложек, свистулек. бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля

Выносной материал для игр и труда.

Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Устное народное творчество» Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» От бразовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки» Тема: Устное народное творчество: сказки Задачи НОД: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Цель: приобщать детей младшего дошкольного.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Перспективный план по взаимодействию с родителями «Устное народное творчество в речевом развитии детей младшего дошкольного» Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультация «Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация «.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического.

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 20:12
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сичкарук (УИ 323341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД