Марина Сичкарук
Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Устное народное творчество" - Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Литературное развлечение: «Потешки» - вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки. Воспитывать смелость, артистичность
Дата: Понедельник 26.03.18.
Публикация «Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
1. Физическое развитие (По плану инструктора физического воспитания)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема:. . «Квадрат, треугольник».
Цель: Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты с равнения соответствующими словами. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один).
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал:
Картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3 ёлочки, барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины.
Лит-ра:
И. А. Помораева,
В. А. Позина
«Формирование элементарных математических представлений»
с. 36, з 4. Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.
Беседа : «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Д/и «Сложи картинку» - Формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память
Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков
Инд. работа: с Машей П., Олегом С., Эльдаром Н- Дидакт игра
«Большие и маленькие колокольчики» - Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.
Пальчиковая гимнастика:"Сказки"-развивать память, речь, мелкую моторику рук.
КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Самостоятельная деятельность: игры в зоне физического развития развития «Мы сильные и ловкие», игры с машинками на макете, с куклами, настольные игры по выбору детей--- Воспитывать самостоятельность.
Прогулка 1 Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р. Приметы ранней весны - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые об-лака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность:
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой (Маша П., Костя Р.)
Вторая половина дня :
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение сказки обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.
Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.
Сюжетно-ролевая игра «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами
Индивидуальная работа с Ксенией Ш. ,., Семеном П., Аленой С. игровое упражнение «Докати мяч до кегли» -учить катить мяч по прямой линии до определённого места.
Труд. Поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.
Самостоятельная деятельность: настольные игры по выбору детей, игры по интересам. - поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации.
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.
Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
— продолжать учить правильно носить снег для постройки;
— формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?».
— учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму;
спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.
(Рафаель К., Алена П.)
Внесение в книжный уголок литературного материала по народному творчеству
Выносной материал для игр и труда.
Игровой материал. настольные игры, раскараски.
внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен
Выносной материал для игр и труда.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендация: организовать; ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом.
Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
Дата: Вторник 27.03.18.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
1. Речевое развитие
Тема Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога).
Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаи-моотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать ме-стоположение предметов
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал: картина "Дети играют в кубики" 4-5 игрушек Литература:.
В. В. Гербова, с. 68-69
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)
По плану музыкального руководителя
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Утро: Утреннее приветствие - содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
Беседа : «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Д/и ««Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа. Аленой П, Вероникой Я. - Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.
,Рассматривание книги "Потешки"- расширять и активизировать словарный запас детей.
.Труд. Поручить Алене П., Эльдару Н. поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.
.
КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать
ПальчикПальчиковая гимнастика: "Сказки" - развивать память,
М речь, мелкую моторику рук.
Самостоятельная деятельность: «Оденем куклу на праздник» (бумажная) - познакомить с элементами народного костюма :
"кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".
Прогулка 1 Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.
Наблюдение за работой дворника - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели:
приучать детей помогать взрослым;
учить правильным навыкам работы с лопатками;
— закреплять умение убирать инвентарь после работы на пре-жнее место.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму;
спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Индивидуальная работа С Степой Д., Алесей К - Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.
Самостоятельная деятельность Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.
Вторая половина дня :
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение сказки в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Сюжетно – ролевая игра: «Катя заболела» - разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.
Инд. работа - «Д/И по конструированию
Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную. (Максим Г., Ксения Ш.)
Самостоятельные игры детей в игровом уголке. - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р., Худ. - Э Р.
Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
Почему вы думаете, что это именно березы?
Какого цвета ствол у березы?
Как свисают у березы веточки?
Какую пользу приносит береза?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Софью Ж., Костю Р. - упражнять в равновесии (хождение по скамейке)
Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.
Книга "Потешки"
Внесение Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты в игровых зонах
.
Выносной материал для игр и труда.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки.
Дата: Среда 28.03 .18.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)
Тема «Знакомство с дымковскими игрушка
ми. Рисование узоров»
Цель Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал Презентация "Дымковские игрушки".
Шаблоны Дымкоских игрушек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Литература: Т. С. Комарова
Изобразительная
деятельность в
детском саду
(младшая группа)
Стр. /
2 Физическое развитие (По плану инструктора физического воспитания)
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Беседа - игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
Д/ И: «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.
Инд/ работа Глебом Р, Варей П. - «Близко- далеко». Цель:
обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
КГН. Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой
Рассматривание альбома "Дымковская роспись" - расширять и активизировать словарный запас детей
ПальчикПальчиковая гимнастика: "Сказки" - развивать память,
М речь, мелкую моторику рук.
Самостоятельные игры в игровых зонах - развивать умение играть дружно.
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за небом - формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
«Прыгни — повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. упражняться в попадании в цель снежком. (Ксения Ш., Олеся К.)
Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносным материалом - развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторая половина дня : Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой.
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент,).
Инд. работа С Катей К., Олесей К - Д/и «Угадай на чём я играю»
Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место" упражнять в различении народных музыкальных инструментов.
Самостоятельная деятельность - развивать умение играть дружно, делиться игрушками.
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная работа. Прыжки через линию (Ксения Ш., Матвей Сед.)
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке». -учить ходить по невысокому буму;
спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Самостоятельная деятельность - воспитывать самлстоятельность.
Внесение Альбома "Дымковская роспись",
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты для проведения игр.
внесение в музыкальный центрдеревянных ложек, свистулек. бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля
Выносной материал для игр и труда.
Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;
.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.