Антоненко Людмила
Календарный план на пятую неделю мая по лексической теме «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на пятую неделю
Тема: «Здравствуй лето!
Цель: Обобщить представление детей о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей
Итоговое мероприятие: фотовыставка: «Здравствуй лето»
понедельник 28 мая
Публикация «Календарный план на пятую неделю мая по лексической теме „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Здравствуй, лето! Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Что умеют руки человека» Цель: развивать умение вести диалог, задавать вопросы. Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность.
Минутка здоровья: игра: «Речка» Цель: развивать общую и мелкую моторику. «Скажи тихо, громко, когда лучше слышно и почему?» Цель: закрепить навыки счёта, слуховое внимание. Активизировать внимание на силу голоса. Длительные поручения в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать ответственное отношение к поручениям.
Рассматривание ситуации: «Что можно кусать зубами» Цель: развивать умение устанавливать положительное влияние на зубы продуктов. Предложить для рассматривания альбом: «Лето красное» Цель: расширять кругозор, учить отвечать на вопросы, рассказывать, что и оком узнали нового.
Консультация: «Почему ребёнок устаёт?»
Познание: приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Растения летом»
Программные задачи: Выявить представления о растениях летом
Оборудование: дидактический материал, игра: «Собери цветок».
Ход: О. А. Соломенникова стр. 70 Беседа. Рассматривание. Сравнивание. Загадки. Итог. Отценка.
Физическая культура. Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
Ход: Л. И. Пензулаева стр63
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: обобщать представление детей о птицах, знакомить с птицами близкого окружения: парк, площадка. П/ игры: «Лиса в курятнике», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. Д/ игр: «К дереву беги» Цель: закрепить знания детей о деревьях, учить быстро ориентироваться в них. «Часики» Цель: способствовать укреплению мышц языка. Познавательно-исследовательская деятельность: чем мы дышим. «Что в пакете» Цель: выявить свойства воздуха
Трудовые поручения: собрать сухую траву. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе. Способствовать возникновению с/ р игры: «Шофёры» Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определённую роль.
Памятка: «Ребенок и взрослый на улице»
обед Трудовое поручение: помощь в уборке со стола.
Цель: прививать желание оказывать посильную помощь. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игра с разными видами конструктора. Цель: развивать конструктивные навыки. Чтение сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: знакомить с устным народным творчеством.
Вечер Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях» Цель: учить понимать и оценивать характер героев, рассказывать об их поступках.
Продуктивная деятельность: «Летний хоровод». И. А. Лыкова стр. 134
Д/ И по развитию речи: «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы, обогащать словарь детей. Лепка: налеп цветы. Цель: закрепить основные приёмы лепки при налепе. Настольно-печатные: «Парные картинки», «Составь предмет» Цель: Развивать внимание, формировать умение находить в предметах сходство и различие.
Дидактическая игра
«Найди такой же знак» Цель: Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. Настольная игра: «Кем был раньше?» Цель: дать детям представление о последовательности.
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.
Упражнение "Прокати мяч". П/ И: «Рыбаки и рыбки» «Самолёты в небе» Цель: учить играть по правилам, развивать быстроту реакции, ловкость. Народная игра: «Ручеёк»
Цель: продолжать учить детей прокатывать мяч в заданном направлении, рассчитывая силу толчка.
«Кто что слышит?» Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей
вторник 29 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Осторожно таблетки» Цель: воспитывать чувство самосохранения, умение объяснить, сделать выводы.
Беседа: «Вежливые слова» Цель: закреплять знание вежливых слов, умение употреблять их в повседневной жизни, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. «Что бывает вредным?»
Цель: расширят словарный запас по теме, развивать логическое мышление.
«Наши имена» Цель: закрепить правильное произношение отдельных звуков в словах, развивать фонематический слух. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Рассматривание карточек с условными обозначениями для ухода за комнатными растениями. Цель: показать детям, что разные комнатные растения нуждаются в разном уходе. Предложить дидактические картинки: «Вот и лето пришло» Цель: развивать зрительное внимание, умение составлять простые предложения с заданными словами. Консультация: «Как и какие поручения давать ребенку в семье?»
Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема Литературный калейдоскоп.
Программные задачи: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Оборудование: выставка книг, набор театров.
Ход: .Гербова стр. 71 Загадки о героях сказок. Игра на внимание: «Какой книги не стало». «Доскажи словечко» Показ отрывков из знакомых сказок. Итог. Оценка.
Музыкальная деятельность Тема: «Летние напевы»
Программные задачи: продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки, выполнять упражнение по показу воспитателя, узнать песню по мелодии. прохлопать ритмический рисунок, продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Создать радостное настроение.
Ход: по конспекту муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за солнцем, небом. Цель: помогать активно участвовать в беседе, на заданную тему, развивать у детей эстетические чувства от общения с природой. Предложить нарисовать мелом на асфальте: солнышко. Цель: учить выражать в рисунке своё отношение к предмету рисования. П /игра «Волк и зайцы» - учить прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперё д Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять движения по образцу. Трудовые поручения: очисть дорожки. Цель: предложить осмотреть участок и определить какие дорожки необходимо подмести, воспитывать желание действовать сообща, гордиться полученными результатами.
Способствовать возникновению с/ р игры: «Парикмахерская» Цель: воспитывать вежливое общение (парикмахера с клиентом).
Памятка: «К чему ведет нарушение режима?»
обед Беседа об опрятности. Цель: обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитывать стремление быть опрятными. Д /игра «Сделаем куклам разные причёски» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие (опрятный, внешний вид).
Вечер Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди» Цель: продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, выражать своё отношение к услышанному.
Вечер игры: «У солнышка вгостях» Цель: развивать выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом.
Игровое упражнение: «Кто что делает?» Цель: пополнить словарный запас, учить называть словами действие. Ситуативная беседа: Убери на место» Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы и игрушки надо убирать на свои места. Выложить дидактическую игру: «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
Прогулка Прогулка к знаку «Пешеходный переход». Повторение стихов – правил для пешеходов.
Цель: Посмотреть где и как стоит знак, кому он предназначен, закреплять знакомые правила перехода улицы, вспомнить четверостишие. П /игра «Ровным кругом» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества. Д /игра «Когда это бывает» Цель: закреплять знания о временах года, о частях суток.
Среда 30 мая
30 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Моя семья» Цель: привлечь внимание к родословной, вызвать желание рассказать о своих предках. Игра на развитие речевого дыхания: «Тополиный пух» Игровое упражнение: «Кто быстрей пересыпит песок» Цель: развивать мелкую моторику.
Наблюдения за комнатными растениями. Труд в уголке природы: опрыскать листья традесканции. Обговорить для чего это надо делать.
«Что нам рассказало полотенце» Цель: продолжать учить чисто мыть руки. д/ игры в уголке занимательной математики: «Скажи сколько», «Собери бусы» Цель: развивать навыки счёта, мелкую моторику, логическое мышление.
Памятка: «Ребенок и взрослый на улице»
Двигательная деятельность Программные задачи: Продолжать повторять ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
Ход: Л. И. Пензулаева стр63
Художественное творчество: лепка, аппликация. Тема: Аппликация. «Ромашки на лугу».
Программные задачи: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэт цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: картинки с изображением ромашек, ножницы, клей
Ход: Н. Колдина стр. 45. Загадки о ромашках. Рассматривание ромашек. Предложить сосчитать лепестки, и дополнить цветок лепестками. Самостоятельная творческая деятельность. Индивидуальная работа. Итог. Оценка.
Прогулка Наблюдение в цветнике. Цель: уточнить представления детей об изменениях в природе, происходящих в живой природе. П/ игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Через ручеёк» Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, развивать способность к самоконтролю.
Игровое упражнение: «Змейка» Цель: учить бегать змейкой не задевая предметы.
Игра: «Поручение»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве по словесным указаниям. Трудовые поручения: собрать песок в песочнице. Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу, продолжать формировать представление о порядке.
Самостоятельная игровая деятельность с игрушками для песка. Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, обогощять сенсорный опыт.
Памятка: «К чему ведет нарушение режима?»
Обед Беседа: «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимость мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки
Вечер Чтение художественной литературы: «Потешки, пословицы, загадки, заклички о лете» Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора.
Вечер радостных встреч: «В гости к лесовичку» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в природе. «Лишняя фигура» Цель: учить группировать геометрические фигуры по двум признакам. Развивающая игра: «Виноградная гроздь» Цель: укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей. Обратить внимание детей на игры уголка дорожного движения «Дорожные знаки», «Внимание улица» Цель: дать определённую систему знаний по правилам дорожного движения
Прогулка Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях: «Как защищаются растения» (розы, крапива.)
П/и «Солнышко и дождик» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Шоферы» Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. Индивидуальная работа по обучению основным движениям: «Кто попадёт» Цель: упражнять в метании. Предложить скакалки, мячи с целью организации самостоятельной игровой деятельности. Наблюдение за живым объектом: собака. Цель: воспитывать бережное отношение, чувство безопасности.