Горшенина Марина Александровна
Календарный план в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
11 сентября - Вторник I половина дня
Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»
Прием детей
Рассматривание сюжетных картинок «Дети идут в детский сад. День знаний»
Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Рассматривание иллюстраций «Дорога в детский сад»
Воспитание культуры поведения. Беседа «Опрятный внешний вид».
Задачи: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Публикация «Календарный план в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Трудовое поручение: убрать игрушки по местам
Задачи: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задачи: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Совместная деятельность с воспитателем
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа: с Егором - учить правильно сидеть за столом, кушать аккуратно. Беседа о поведении за столом
НОД Образовательная область «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 27
«Надо ли учиться говорить»
Программное содержание:
1. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2. Развивать слух.
3. Воспитывать желание говорить правильно.
4. Индивидуальная работа с Артёмом-развивать речевую активность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка
Прогулка Наблюдение за растениями
Задачи: рассматривать растения, не нанося им вред; объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассматривание растений
Трудовые поручения: полить растения в клумбе
Задачи: закреплять умение поливать растения Полив растений на клумбе
Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Совместная деятельность с воспитателем
Индивидуальная работа с Максимом – учить действовать по сигналу
II половина дня
Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.
ОЗОЖ. Беседа «Безопасность в нашей группе»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с правилами личной безопасности.
2. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
3. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра «Наоборот».
Задачи: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Самостоятельная деятельность детей
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент играет?».
Задачи:Учить детей различать звук музыкальных инструментов по звучания, называть их.
Игры с музыкальными инструментами
Настольные игры «мозайка»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию
Совместная деятельность детей с воспитателем
Индивидуальная работа с Лерой- учить собирать мозайку совместно со сверстниками, делиться деталями игры.
Прогулка
Наблюдение за участком.
Задачи: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Задачи: закреплять умение детей подлезать под верёвку. Совместная деятельность детей и воспитателя
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Задачи. продолжать учить детей играть сообща.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа: с Машей- учить делиться игрушками.
2 сентября - среда
I половина дня
Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»
Прием детей
Беседа на тему: «Как мы отдыхали летом?»
Задачи: Продолжать учить детей рассказывать и делиться своими впечатлениями; развивать речь детей.
Рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно»
Задачи: развивать речевой аппарат Совместная деятельность с воспитателем
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями
Задачи: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, аккуратно поливать.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Дидактическая игра «Дай действия словам»
Задачи: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Показ картинок на различную тематику
Подвижная игра «Где позвонили»
Задачи: развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа: с Марком – учить соблюдать правила игр
НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 18
По замыслу
Педагогическая диагностика
«Посмотрим в окошко»
Программное содержание:
1. Учить рисовать детей простые сюжеты по замыслу
2. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.
3. Познакомить с новым способом выбора сюжета.
4. Индивидуальная работа с Егором-воспитывать любознательность.
Образовательная область «Физическое развитие»
Прогулка Наблюдение за облаками
Задачи: Закрепить понятия низко - высоко, близко - далеко.
Совместная деятельность с воспитателем
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) Совместная деятельность с воспитателем
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Селеной – воспитывать желание трудиться.
II половина дня
Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.
Конструктивно-модельная деятельность.
Модель детского сада
Программное содержание:
1. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
2. Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик).
3. Развивать конструктивные способности. Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Разговор по телефону
Задачи: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо. Совместная деятельность с воспитателем
Заучивание потешки «Гуси, вы гуси…»
Задачи: развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Творческая мастерская: рисование карандашами. Игра «Дорисуй»
Задачи: учить детей находить в рисунке недостающие части и дорисовать их самостоятельно. Рисование карандашами в изо уголке
Индивидуальная работа с Давидом- учить правильно держать карандаш, рисовать аккуратно с разным нажатием на карандаш
Прогулка Наблюдение за транспортом
Задачи: Формировать умение детей использовать способы обследования объектов при помощи сенсорных эталонов.
Совместная деятельность с воспитателем
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. упражнять детей в беге, ходьбе. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей
Задачи: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Совместная деятельность с воспитателем
Индивидуальная работа: с Матвеем-– учить бегать не наталкиваясь.
3 сентября - четверг I половина дня
Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»
Прием детей.
Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Коллективное рассказывание по сюжетной картине «Что мы делаем в детском саду?»
Задачи: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Рассматривание сюжетных картинок
Трудовое поручение: Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности художественное творчество
Задачи: Формировать самостоятельность при подготовке рабочего места для начала работы
Совместная деятельность детей и воспитателя
Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».
Задачи: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Совместная деятельность с воспитателем
Дидактическая игра «Где что находится?»
Задачи: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.
Совместная деятельность с воспитателем
Подвижная игра «Через ручеек».
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа: с Лизой К. – учить действовать по сигналу
НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
По плану педагога.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
Прогулка Наблюдение за птицами
Задачи: воспитывать любовь к птицам, развивать умение различать и называть их. Наблюдение за птицами на участке.
Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.
Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Совместная деятельность с воспитателем
Подвижная игра «Кошка и мышка».
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Вовой – закрепить знания цвета (синий, зеленый, оранжевый, коричневый)
II половина дня
Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.
Познавательно-исследовательская деятельность
Надувание мыльных пузырей
Программное содержание:
1. Помочь детям обнаружить воздух.
2. Доказать, что воздух занимает важное место.
3. Развивать любознательность.
Проведение опытов совместно с воспитателем.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Совместная деятельность с воспитателем
Игра – драматизация: «Терем – теремок»
Задачи: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.
Самостоятельная деятельность детей
Настольные игры «Лото», «Домино»
Задачи: поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр. Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Лизой П. – учить ждать ответ сверстников, не выкрикивая с места.
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Задачи: формировать представление о строении березы и ели, учить находить сходства и различия. Совместная деятельность детей и воспитателя
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Задачи. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. Самостоятельная деятельность детей
Игровое упражнение с мячом «Пройди по мостику»
Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры Игры с мячом
Индивидуальная работа: с Дашей – повторить потешку «Ножки, ножки, где вы были?.»
4 сентября - пятница I половина дня
Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»
Прием детей
Беседа «Что такое детский сад?»
Задачи: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
Рассматривание иллюстраций
Экскурсия по детскому саду.
Задачи: продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Дидактическая игра «Волшебная коробка»
Задачи: учить соотносить картинки орудий труда и картинки соответствующих профессий. Рассматривание картинок и игра с ними
Игровое упражнение: «Найди пару»
Задачи: развивать у детей внимание, учить быстро находить пару. Самостоятельная деятельность детей
Трудовое поручение в уголке природы: полить и протереть листья фикуса, опрыснуть бальзамин.
Задачи: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям Совместная деятельность детей и воспитателя
Индивидуальная работа: с Марком – закрепить знания о геометрических фигурах (круг-шар, квадрат-куб, треугольник-пирамида)
НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28
По замыслу
Программное содержание:
1. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.
2. Развивать воображение, творческие способности детей.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
4. Индивидуальная работа с Лерой-развивать воображение.
Образовательная область «Физическое развитие» (Хореография)
Прогулка Наблюдение за растениями на клумбе.
Задачи: расширить знания детей о цветах, растущих на улице.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Трудовые поручения: убрать сухие листья с клумбы.
Задачи. Воспитывать любовь к природе, желание соблюдать чистоту в клумбе
Совместная деятельность детей и воспитателя
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа с Полиной – закрепить названия времени суток (утро, день, вечер, ночь)
II половина дня
Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.
Приобщение к художественной литературе»
Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»
Программное содержание:
1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
2. Развивать воображение, слух и голос. Рассматривание иллюстраций к рассказу
ОБЖ
«Кто заботится о детях в детском саду»
Программное содержание:
1. Дать понятие о том, что все в детском саду заботятся о детях;
2. Напомнить правила поведения в детском саду.
3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»
Задачи: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Совместная деятельность
Игра с песком. Вместе с детьми изготовить цветы для Маши.
(рисование цветным песком)
Задачи: Формировать умение создавать на бумаге разной формы предметные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету и форме Нетрадиционное рисование песком в изо уголке
Настольно-печатная игра «Времена года»
Задачи: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. Рассматривание иллюстраций «Времена года»
Индивидуальная работа с Андреем – уходя домой учить прощаться с воспитателем и сверстниками.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Задачи: формировать умение определять наличие и направление ветра. Совместная деятельность детей и воспитателя
Подвижная игра: «Ловишки»
Задачи: воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Самостоятельная деятельность детей
Игры-забавы с детскими вертушками.
Задачи: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа: с Аделиной – закрепить названия деревьев на участке.