Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
План работы с 8 по 12 февраля
Тема: «Крепости и богатыри. Болото.»
Задачи:
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской;
-Оживить представление о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;
- Формировать представление о болоте, с его характерными чертами, знанием в жизни природы и человека, с взаимосвязями растений и животных;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Крепости и богатыри, Болото“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Богатыри
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, рыцарям других стран, желание им подражать;
-Воспитывать любознательность, уважительное отношение друг к другу, своим близком, культуру поведения.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри»
Программные задачи: Формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины; познакомить детей с образом жизни людей на Руси в прошлом; развивать познавательный интерес; воспитывать заботливое отношение к младшим.
Оборудование: иллюстрации кремлей, крепостей, богатырей.
С Викой Ц., Полиной К. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №3
- Минутка безопасности
-Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Беседа «Кто живёт на болоте» цель: закрепить представления о животных и растениях болота.
-Наблюдение за птицами из окна цель: развивать внимание, наблюдательность, закрепить представления о птицах.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Придумай слово с заданным звуком» цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и названии слов с определённым звуком.
- Опыт «Сделаем облако» цель: показать детям, как образуются облака. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, картинки дорожных знаков, бумага, фломастеры, трёхлитровая банка с горячей водой, лёд, противень, физкультурный инвентарь. Беседа «Подготовка детей к школе»
Понедельник 8 февраля Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Смелость города берёт»
Программные задачи: Вовлекать детей на внеситуативное общение на познавательные темы; закреплять умение кратко формулировать имеющуюся информацию; побуждать рассуждать, анализировать противоположные точки зрения; обогащать словарь детей словами, обозначающие качества людей; развивать речь, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: репродукция В. М. Васнецова «Богатыри»
Физическая культура на воздухе Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение русской сказки «Никита Кожемяка» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц.
Русская сказка «Никита Кожемяка»
С Аней С., Кириллом Ф. Д/И «Найди пропущенное число» цель: уточнить понимание отношений рядом стоящих чисел. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
- Мультимедиа «Строитель» Навигатум калейдоскоп профессий цель : уточнить представления о строительных профессиях.
-Рассматривание энциклопедии «Русская крепость» цель: закрепить представления о крепостях на Руси.
-Д/И «Второй ряд» цель: закреплять умение абстрагировать блок по трём свойствам, развивать внимание, умение мыслить, делать выводы.
-П/И «Два, три»» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, математический набор, Мультимедиа «Строитель» Навигатум калейдоскоп, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Русская крепость». Беседа «Меры предосторожности при коронавирусе»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Познакомить детей с образованием чисел второго десятка; формировать умение детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода, употреблять в соответствии с ситуацией порядковые и количественные числительные, знакомить с названиями чисел третьего десятка; подводить детей к усвоению структуры задачи; продолжать формировать у детей умение определять время по часам с точностью до получаса; развивать у детей произвольное внимание, воображение; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр. С Кириллом Ф., Аней С. Д/И «Кто ушёл и на котором месте стоял?» цель: закреплять навыки порядкового счёта, развивать внимание, память. Утро
-Утренняя гимнастика №3
-Минутка безопасности
-Рассматривание альбома «Безопасность дома и на улице» цель: уточнить правила безопасности дома и на улице.
-Беседа «Поэты Костромского края» цель: закрепить представления о поэтах костромского края (Островский).
-Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Логическое решето» цель: развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков.
- Х/Р «Колокольцы – бубенцы» : создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, поэтов Костромского края, альбом «Безопасность дома и на улице», таз с водой, тряпочки, блоки Дьенеша, колокольчик. Беседа «Игры для подготовки детей к школе»
Вторник 9 февраля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Лепка
Тема: «Змей Горыныч»
Программные задачи: Вызвать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок; продолжать знакомить со способами создания фантазийных образов; совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, головы и крылья – конструктивным или комбинированным; разнообразить приёмы декоративного оформления поверхности тела (отпечатки, процарапывание, налепы); развивать творческое воображение; воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации из сказок, пластилин, доски, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.
Физическая культура
Прогулка №11
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребать снег для построек»
П/И «Мы весёлые ребята»
Работа перед сном
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.
Сказка А. С. Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»
С Сашей Л., Сеней Г., Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. №9
- Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Три медведя» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Заучивание стихотворения И. Ильих «Строитель» цель: развивать память, уточнить знания о строительных профессиях.
-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге.
Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, атрибуты к театру, физкультурный инвентарь, произведение И. Ильих «Строитель» Беседа «Игры по математическому развитию»
Среда 10 февраля Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Познакомить детей с артикуляцией звуков [г], [г’], закрепить понятие о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков; подбирать слова начинающие со звуков [г], [г’]; закреплять умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: картинки со звуком [г], [г’], мячик.
. С Аней С., Юлей С. Д/И «Один – много» цель: закреплять понятие один, много. Утро
-Утренняя гимнастика №3
-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
-Минутка безопасности
- Показ мультимедиа «Про грибы» цель: закрепить представления о съедобных и ядовитых грибах.
- Д/И «От какого дерева лист» цель: закрепить знания о деревьях.
-Чтение русской былины «Добрыня Никитич» цель: закреплять умение внимательно слушать былину, отвечать на вопросы воспитателя.
-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, мульти медиа «Про грибы», картинки листьев деревьев, русская былина «Добрыня Никитич», физкультурный инвентарь. Консультация «Покормим птиц зимой»
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Конструирование
Тема: «Старинный город - крепость»
Программные задачи: Продолжать формировать умение детей создавать конструкцию по чертежу; закрепить представление о том, каким были старинные крепости; развивать умение работать коллективно, воспитывать усидчивость.
Оборудование: строительный материал, чертёж, иллюстрации крепостей.
Художественная литература
Тема: «Рассказы про армию»
Программные задачи: Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в современной российской армии, расширять их кругозор; закреплять умение размышлять о поступках героя литературного произведения и видеть в них проявления его характера; развивать интерес к армейской службе; воспитывать положительное отношение к армейской службе.
Оборудование: произведения по теме.
Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение русской былины «Добрыня и змей» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты, корм для птиц
Русская былина «Добрыня и змей»
С Полиной К., Ратмиром Я. Д/И «Назови следующее число» цель: закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия№9
-Экспериментальная деятельность «Вода - растворитель» цель: познакомить детей со свойством воды (растворяет некоторые вещества, развивать наблюдательность.
-Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
-Пальчиковая гимнастика «Строители» цель: закрепить представлении о профессии – строитель.
Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, магнитные числа, физкультурный инвентарь, стаканчики с водой, стиральный порошок, соль, песок, мука, сахар, стиральный порошок. Принести чеснок, лук.
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь числительными мужского и женского рода; упражнять в составлении числа девять из двух меньших чисел; познакомить детей с понятием «задача», умение применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=»; закреплять умение определять время по часам, различать правую и левую руку, название пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, часы,
С Сашей Л., Аней С. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
- Утренняя гимнастика №3
-Чтение произведения А. Барто «Зарядка» цель: закрепить представления о здоровом образе жизни.
Минутка безопасности
-Д/И «Я грамотный пешеход» цель: закреплять навыки безопасного поведения на улицах города.
- Д/И «Назови три слова» цель: активизировать словарь детей.
-Д/И «Нарисуй рисунок» цель: уточнить свойства сырого песка.
- Беседа из личного опыта «Что я видел в школе» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, дорожного движения, произведения А. Барто «Зарядка», поднос с сырым песком, палочки. физкультурный инвентарь, Беседа «Какие книги любят ваши дети»
Четверг 11 февраля Художественно – эстетическое
Художественно – эстетическое
Аппликация
Тема: «Русский богатырь»
Программные задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ богатыря, вырезать по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч); развивать способности к композиции; воспитывать усидчивость.
Оборудование: цветная бумага, фольга, ножницы, клей, карандаши, доски, салфетки, иллюстрации богатырей.
Музыка Прогулка №5
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Очистить участок от снега»
-П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение русской былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты, корм для птиц
Русская былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник»
Рисование
Тема: «Снегири на ветке»
Программные задачи: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; формировать передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Оборудование: иллюстрации снегирей, бумага, акварель, кисточки, стаканы с водой, клеёнки, салфетки, простой карандаш.
С Ратмиром Я., Кириллом Ф. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9.
-Работа по ПДД «Неправильная карта» цель: закрепить правила дорожного движения.
-Строительная деятельность «Крепость Змея Горынича» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по своему усмотрению, использовать постройки в игре.
- Раскрашивание раскрасок по теме «Строительные профессии» цель: закреплять умение раскрашивать, уточнить строительные профессии.
-П/И «Тише едешь дальше будешь - стоп» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, строительный материал, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, карта, дорожные знаки. Консультация «Развитие конструктивных способностей у детей»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Болото»
Программные задачи: Познакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, знанием в жизни природы и человека, с взаимосвязями растений и животных; формировать понимание необходимости охраны болот; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации болота, болотных растений, животных связанных с болотом. С Аней С., Юлей С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
Утро
-Утренняя гимнастика №3
- Минутка безопасности
-Беседа «Если, ты увидел подозрительный предмет» цель: уточнить правила безопасности.
-Д/И «Магазин» цель: закреплять умение составлять короткий рассказ о предмете. Уточнить знания о свойствах материала из которых сделаны предметы.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «Что где растёт» цель: уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь.
- Составление правил поведения в школе цель: уточнить правила безопасности в школе.
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, овощей, фруктов, предметы из различных материалов, платок, физкультурный инвентарь. Беседа «Как вы проводите выходные»
Пятница 12 февраля Художественно – эстетическое
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Богатырь древней Руси»
Программные задачи:
Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ человека (богатыря); формировать передавать характерные особенности снаряжения богатыря; совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности; воспитывать чувство гордости уважение к русским богатырям.
Физическая культура Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение русской былины «Святогор – богатырь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц
Русская былина «Святогор – богатырь»
С Сашей Л., Кириллом Ф. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №9
-С/Р «На стройке» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить строительные профессии
- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-Итоговое мероприятие Викторина «Что мы знаем про богатырей» цель: создать радостное настроение, закрепить знания великих русских богатырях, воспитывать чувство гордости уважение к русским богатырям.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации крепостей, богатырей, болота, атрибуты к С/Р, игрушки, физкультурный инвентарь.
Беседа «Как закаливать детей»