Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея Героев). Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Воспитание нравственных чувств к людям старшего поколения.
28 апреля, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
2. ОБЖ. Беседа «Если ты гуляешь один». Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 80-82)
- Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»
3. Подвижная игра «Где звенит в колокольчик?».
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Инд. работа с детьми с ОВЗ: с Тимуром (ТНР, учить показывать буквы, ранее изученные; учить правильно строить предложения.
1. Беседа «Дети – герои ВОВ»
Просмотр презентации «Великая Победа»
Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
Х, Р 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) 33 «Звук и буква Ц,ц» Тренируем ребенка в умении узнавать буквы по их неполному написанию, читать слова, написанные по часовой стрелке. На примере слова нарцисс закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Тренируя умение дописывать пропущенные в словах буквы, развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания по теме «Цветы», тренируем умение дифференцировать виды цветов (садовые и полевые).Закрепляем умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение. Закрепляем умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения как отдельное «маленькое слово». Продолжаем тренировать в составлении рассказов по сюжетной картинке. (Астафьева Е. О. стр. 58,ИКТ)
2. Художественно-эстетическое развитие/Конструктивная деятельность. 33. Всемирный хоровод: дружные человечки Помочь детям составить представление о мире, дружбе, как о важнейших человеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представление о мире и дружбе людей. цветная бумага, ножницы, клей, композиционная основа, зимой шар, диаметр 50 см (И. А. Лыкова Стр. 153,ИКТ)
3. Художественно-эстетическое развитие/музыка. День Великой Победы.
Цели: Предложить детям самим определить форму произведения и характер. Сказать детям второе название этого произведения. Предложить нарисовать устную картинку, связанную с этой музыкой и нашим поселком. Показать картинку с изображением Излучинска и белых ночей. Прочитать стихи о поселке.
4. Факультатив «Мультстудия» № 33. Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тимуром
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: учить ориентироваться во временах суток (День, ночь, утро, вечер)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Один-много»
Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Игровое упражнение по мат-ке с Амиром и Данияром, предложить блоки Дьеныша
по р/р с Данисом, упражнения чистоговорки на звук- л-. Ситуативная беседа «осторожно, сосульки» Рассматривания иллюстраций на тему: «Хлеб – всему голова»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. по развитию движений с Робертом, «Препятствия» (закреплять умение перепрыгивать через препятствия).
29апреля, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;
- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: развивать внимание, побуждать к двигательной активности. Поручения:Тимуру и Руслану в уголке природы. Полив растений
Цель: актуализировать знания детей о правилах и приемах ухода за растениями Утро радостных встреч
Приветствие «Солнышко» Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Познавательно- исследовательская деятельность 33. «Парашют» помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) емкость с песком, парашют, игрушечные человечки (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 285,ИКТ)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №33
«Мы помним на веки ив сердце храним…» (сюжетное рисование) -расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период;учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики с водой, гуашь, оборудование для видеопрезентации (Н. Н. Леонова. Стр. 154,ИКТ)
3. Физическое развитие (на прогулке)
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения по желанию детей - прыжки в длину с места;
- подскоки с продвижением вперед «Радуга» Релаксация «Подуем на плечо»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Командная игра «Ворованное знамя»
Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тимуром.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Аты – баты шли солдаты» - развивать логическое мышление, воображение
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Конструирование на ковре деревянным конструктором по желанию детей. Игровое упражнение по мат-ке с Артемом и Романом Н. предложить блоки Дьеныша Ситуативная беседа «Осторожно-дорога» Рассматривания иллюстраций на тему: «Человек в труде»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. по развитию движений с Лизой,«Кто дольше простоит на одной ноге?», Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
Среда 4 мая
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
3. Нравственно - патриотическое воспитание. Родная страна. «День Победы»
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны. Инд. работа с детьми с ОВЗ: с Тимуром (ТНР, в рабочей тетради стр. 33
по экологии с Евой в рабочей тетради Дидактическая игра «Расскажи без слов» - закреплять представления о зимних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить зимнюю погоду мимикой, жестами, движениями). Творческая мастерская " Открытка для ветеранов" - самостоятельная деятельность детей. Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Великая Победа!»
Консультация для родителей : Как рассказать детям о войне. Рекомендация детской литературы на воинскую тематику
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/ФЭМП. Ориентирование на плане. Геометрические фигуры.
Формировать умение ориентироваться на плане, различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в арифметических действиях. Развивать пространственное воображение, сообразительность, логику мышления. (З. С. Михайлова. стр. 160,ИКТ)
Инд. работа с детьми с ОВЗ:
2. Художественно-эстетическое развитие/ Лепка 33. Лепка по замыслу «День Победы»
Цели: учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки;
-закреплять технические умения и навыки;
- выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом;
- развивать творчество и фантазию
Инд. работа с детьми с ОВЗ:
3. Физическое развитие. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары, бег врассыпную.
Цели: Повторить упражнение в ходьбе и беге, в равновесии при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в бросании малого мяча о стенку.
Инд. работа с детьми с ОВЗ: Повторить упражнение в ходьбе
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Целевая прогулка. К памятнику погибшим солдатам.
Цели: Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
3. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Инд. работа с детьми с ОВЗ:
с Денисом
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность - Накормим птиц крошками со стола. Цель: Воспитывать любовь и сострадание к зимующим птицам. Формировать бережливость и рационализм по отношению к хлебу. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Инсценировка сценки
Василий Тёркин
Цель: Формировать у детей выразительность при обыгрывании произведений.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. раскрашивание картинок на военную тематику.
3. Беседа «Я – пешеход»
Ц. профилактика правонарушений несовершеннолетних, закрепить с детьми правила дорожного движения. Инд. работа с детьми с ОВЗ: с Тимуром
Игровое упражнение по мат-ке предложить блоки Дьеныша
по зкр с Робертом артикуляционная гимнастика: «Накажем язычок», «Улыбка», «Хоботок»
Выставить в уголке изо раскраски по теме «День Победы»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
3. Сюжетно-ролевая игра «Солдатская кухня»
Цель: закрепление сведений о работе военной кухни, питании солдат во время военных действий
по развитию движений с Ромой, повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и прыжках Подвижные игра «Горелки»
Цели: закрепить правила игры
5 мая,четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. ОБЖ. Беседа «Если ты гуляешь один». Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 80-82)
- Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»
3. Подвижная игра «Где звенит в колокольчик?».
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Инд. работа с детьми с ОВЗ: с Тимуром (ТНР, в рабочей тетради стр. 33
по зкр с Робертом проговаривание чистоговорок на отработку звуков Р
1. Беседа «Дети – герои ВОВ»
Просмотр презентации «Великая Победа»
Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Папка – передвижка Память воинов чтим
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) «Звук и букваЦ,ц» Тренируем ребенка в умении узнавать буквы по их неполному написанию, читать слова, написанные по часовой стрелке. На примере слова нарцисс закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Тренируя умение дописывать пропущенные в словах буквы, развиваем навык звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания по теме «Цветы», тренируем умение дифференцировать виды цветов (садовые и полевые).Закрепляем умение анализировать предложение по количеству слов и дописывать нужные по смыслу слова в недописанное предложение. Закрепляем умение определять в предложении предлог В и выделять его на схеме предложения как отдельное «маленькое слово». Продолжаем тренировать в составлении рассказов по сюжетной картинке. (Астафьева Е. О. стр. 58,ИКТ)
Инд. работа с детьми с ОВЗ: учить показывать буквы, ранее изученные.
2. Художественно-эстетическое развитие/Конструктивная деятельность. Всемирный хоровод: дружные человечки. Цели: Помочь детям составить представление о мире, дружбе, как о важнейших человеческих ценностях. Вызвать интерес к конструированию композиций-символов, передающих представление о мире и дружбе людей.
(И. А. Лыкова Стр. 153,ИКТ)
Инд. работа с детьми с ОВЗ: Вызвать интерес к конструированию композиций-символов
3. Художественно-эстетическое развитие/музыка. День Великой Победы.
Цели: Предложить детям самим определить форму произведения и характер. Сказать детям второе название этого произведения. Предложить нарисовать устную картинку, связанную с этой музыкой и нашим поселком. Показать картинку с изображением Излучинска и белых ночей. Прочитать стихи о поселке.
Инд. работа с детьми с ОВЗ: Предложить нарисовать устную картинку
4. Факультатив «Мультстудия» № 33. Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.
Цели: Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Инд. работа с детьми с ОВЗ: учить правильно строить предложения.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. 3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Артемом
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Развлечение Вечер загадок. Отгадываем. Придумаем сами.
Цель: Развитие словесно - образного мышления.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
3. Эксперементирование: Как растение пьет воду.
Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей Игровое упражнение по мат-ке с Ромой предложить блоки Дьеныша
с зкр с Тимуром, артикуляционной гимнастике: «Часики», «Вкусное варенье» Д/и по развитию речи
«Есть или нет».. (Танк, корабль, война, пушка, каша, самолет) Рассматривания иллюстраций на тему: «Хлеб – всему голова»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. по развитию движений с Забавой, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;совершенствовать навыки перепрыгивания Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки
6 мая, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 33
2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;
- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
3. П/и «Кого назвали, тот и лови!»
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: большой мяч беседа по безопасности с Данисом,
правила поведения у воды.
с зкр с Тимуром, артикуляционной гимнастике: «Часики», «Вкусное варенье» 1. Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях. Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 33 На планете маленького принца Вызвать интерес к конструированию образов по мотивам сказки Антуана де Сент–Экзюпери «Маленький принц»; познакомить с новым способом конструирования из бумаги складывание гармошкой Иллюстрация к сказке модель «гармошка», бумажные формы разного цвета и размера, круг для изображения предмета маленького принца (И. А. Лыкова Стр. 155,ИКТ)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 33 «Мы помним на веки ив сердце храним…» (сюжетное рисование) -расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период;
-учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;
закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;
-воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. 1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики с водой, гуашь, оборудование для видеопрезентации (Н. Н. Леонова. Стр. 154,ИКТ)
3. Физическое развитие (на прогулке)
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения по желанию детей - прыжки в длину с места;
- подскоки с продвижением вперед «Радуга» Релаксация «Подуем на плечо»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Командная игра «Ворованное знамя»
Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тимуром
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Аты – баты шли солдаты» - развивать логическое мышление, воображение
Дружно встали: Раз! Два, Три.
Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво. И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и ещё
Через левое плечо
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Конструирование на ковре деревянным конструктором по желанию детей.
3. Развлечение Вечер загадок. Отгадываем. Придумаем сами.
Цель: Развитие словесно - образного мышления.
Игровое упражнение по мат-ке с Тимуром и Робертом предложить блоки Дьеныша Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. по развитию с Лизой, повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя.