Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 25 по 29 января
Тема: «Вулканы. Человек и море»
Задачи:
- Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога;
-Формировать у детей первоначальные знания о подземном мире, о значении мирового океана, профессиях людей, связанных с морем;
-Развивать любознательность;
-Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Вулканы, Человек и море“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Человек и море»
Программные задачи: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана; знакомить с профессиями, связанными с морем (моряков, рыбаков, океанологов, подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе и подводных, свойствах воды, воздуха; развивать внимание, мышление; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.
Оборудование: иллюстрации водного транспорта, морских пейзажей, портов, таз с водой.
С Кириллом Ф, Ратмиром Я. Д/И «Вырежи» цель: закреплять технику ленточной аппликации. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Д/И «Если ребёнок поранился.» цель: уточнить представление о первой медицинской помощи.
-Беседа «Что такое вулкан?» цель: уточнить представления детей о вулканах.
-Наблюдение за деревьями цель: закрепить представление о деревьях зимой, видеть красоту природы.
-Х/Р «Море волнуется» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Живая сценка» цель: закреплять умение преобразовывать слова из двух слогов в слова трёхсложные.
- Опыт «Сделаем море» цель: закрепить свойства воды, соли, уточнить представление о море и океанах. Иллюстрации вулканов, морских обитателей, море, ножницы, бумага, кипячёная вода, стакан, ложки, лупа, соль, таз, физкультурный инвентарь. Консультация «Опасности зимой»
Понедельник 25 января Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «В гостях у морского царя»
Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог; активизировать прилагательные; обогащать словарь образными словами и выражениями, стимулировать к творческому рассказыванию; развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги; воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: иллюстрации с морем и морскими обитателями.
Физическая культура на воздухе Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Сахарнова «Среди волн» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.
Произведение С. Сахарнова «Среди волн»
С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Просмотр мультимедиа «Вулканолог профессия» цель: закрепить представление о работе вулканолога.
-Рассматривание энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир» цель: закрепить представления о подводном мире.
-Д/И «Дни недели, стройтесь» цель: закреплять представления детей о последовательности дней недели.
-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, игрушки, мультимедиа «Вулканолог профессия», энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир», физкультурный инвентарь. Принести чеснок, лук.
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь числительными мужского и женского рода; упражнять в составлении числа девять из двух меньших чисел; познакомить детей с понятием «задача», умение применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=»; закреплять умение определять время по часам, различать правую и левую руку, название пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
С Аней С., Кириллом С. Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Д/И «Выбери съедобные грибы и ягоды» цель: закрепить представления о съедобных и ядовитых растениях
- Беседа «Природные ископаемые Костромской области» цель: обобщить знания о природных ископаемых родного края.
-Труд «Почистим доски по лепке» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Найди соседей числа» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, грибов, ягод, раскраски, песок, глина, набор цифр, колокольчик, физкультурный инвентарь. Консультация «Режим дня»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Лепка
Тема: «Аквалангисты и водолазы»
Программные задачи: Продолжать формировать умение изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, используя уже имеющиеся у детей представления, характерную позу и движение, лепить по представлению водоросли и кораллы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации аквалангистов, водолазов, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Физическое развитие Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Сахарнова «В глубине» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки.
Произведение С. Сахарнова «В глубине»
Вторник 4февраля
С Юлей С., Кириллом Д. Д/И «Исправь ошибку» цель: закреплять о последовательности дней недели. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских обитателях.
-Д/И «Домино» цель: закреплять умение абстрагировать блок по двум свойствам, развивать внимание, умение мыслить, делать выводы.
- Кукольный театр «Гуси - лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Составление рассказа по иллюстрации «Аквалангист» цель: закреплять умение составлять рассказ из 4-5 предложений, уточнить профессию – аквалангист, водолаз.
-П/И «Встречные перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, сюжетные картинки, физкультурный инвентарь; атрибуты кукольному театру, блоки Дьенеша. Консультация «Правила поведения за столом»
Среда 5февраля Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков б, п, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: картинки со звуком б, п., мяч, математические наборы. С Сашей Л., Сеней Г. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
Минутка безопасности
- Беседа «Что нужно делать, если встретишь собаку?» цель: закрепить правила безопасности с животными.
- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания
-Чтение произведения С. Сахарнова «На дне» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, произведение С. Сахарнова «На дне».
Беседа «Играем всей семьёй»
Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Батискаф»
Программные задачи: Создавать для детей проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения; обогащать конструкторский опыт детей: создавать конструкцию, отражающую её функциональность; развивать воображение, творчество, инициативу; воспитывать усидчивость.
Оборудование: строительный материал, иллюстрации батискафа, мелкие игрушки.
Художественная литература
Тема: «Кто живёт в бескрайнем океане?» (рассказы С. Сахарова)
Программные задачи: Познакомить детей с писателем С. С. Сахаровым и его рассказами о природе. Прогулка №1
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Подметём дорожку»
-П/И «Два Мороза»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Сахарнова «Жители кораллового рифа» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.
Произведение С. Сахарнова «Жители кораллового рифа»
С Аней О., Полиной К. Д/И «Запомни» цель: развивать двигательную зрительную память, закрепить цифры. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Экспериментальная деятельность «Поможем воде стать чистой» цель: закрепить свойства воды, показать способ очистки воды – фильтрованием.
-Пальчиковая гимнастика «Кораблик» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить профессию - моряк.
- Беседа «Кто в море живёт?» цель: уточнить представления о море, морских обитателях (строение, окрас).
-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в группе. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, песок, вода, стаканы, воронки, салфетки, вата, ткань, марля, набор цифр.
Консультация «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет»
Четверг 28 января Познавательное развитие
Математика
Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел 7 и 8, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, часы, бумага.
С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Вкусные слова» цель: развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги.
Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
Минутка безопасности
- Беседа «Что делать при пожаре» цель: уточнить правила безопасности при пожаре.
- Д/И «Цепочка слов» цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные.
- Д/И «Песок – художник» цель: развивать творческие способности, закрепить свойства песка.
-Беседа «Какие книги читаете дома со всей семьёй» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, подносы, песок, пластиковые бутылки, произведение В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» Беседа «Опасные предметы»
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Одинокий вулкан»
Программные задачи: Формировать умение детей создавать вулкан с помощью салфеток, передавать характерные особенности морских животных; закрепить приёмы силуэтного вырезания, складывание салфетки гармошкой, приёмы свивание и скручивание, использовать в своей работе разные материалы для творчества (бумагу, салфетки, восковые карандаши); развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.
Музыка Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Труд «Построим постройку»
-П/И «Весёлые соревнования»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки.
Произведение С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»
С Юлей С., Аней С. Д/И «Расскажи своими словами» цель: развивать речь, умение пересказывать стихи.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
- Строительная деятельность: «Замок в морском царстве» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
- Лепка «Вулканолог» цель: закреплять умение лепить человека, уточнить представления о профессии – вулканолог.
- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.
-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, строительный материал, пластилин, доски, Беседа «Питание детей»
Пятница 29 января Познавательное развитие Природа
Тема: «Вулканы»
Программные задачи: Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога; обогащать словарный запас; развивать память, внимание интерес к экспериментированию; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации вулканов, вулканолога, географическая карта, оборудование для эксперимента.
С Кириллом Ф., Сеней Г. Д/И «Найди пропущенное число» цель: уточнить понимание отношений рядом стоящих чисел. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Д/И «Наш друг светофор» цель: закреплять знания о светофоре.
-Д/И «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.
-Д/И «Кто кого переговорит» цель: развивать умение запоминать и повторять определённые фразы.
-Д/И «Путешествие капельки» цель: закрепить знания о круговороте воды в природе.
- Составление правил поведения на прогулке цель: уточнить правила безопасности на прогулке.
-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, светофора, круговорота воды в природе, физкультурный инвентарь. Беседа «Прогулка зимой»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Подводный мир морских обитателей»
Программные задачи: Формировать умение рисовать морских обитателей, используя нетрадиционные способы рисования (рисование пальцами, «трафарет»); создавать выразительные сюжеты с помощью красок, развивать творческие способности, эстетический вкус, воспитывать желание доводить начатое дело.
Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Сахарова «Жители верхних слоёв океана» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Санки, лопаты, корм для птиц
Произведение И. Гуриной «Сладкие сны»
С Ратмиром Я., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи про свой узор» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-С/Р «Исследование океанологов» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию – океанолог.
-Итоговое мероприятие Викторина «В гостях у морских обитателей» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о морских обитателей, прививать любовь к природе.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, математический набор, атрибуты к С/Р. Беседа «Осторожна – опасная погода»