Ирина Кочеткова
Календарный план по теме «Поездка на ферму. Домашние животные, птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки
животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с
одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, осел, верблюд.
Публикация «Календарный план по теме „Поездка на ферму, Домашние животные, птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,
устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Речевые задачи:
лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных:
козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята,
щенок – щенки;
Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий
животных : корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает,
кошка – мяукает;
Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня.
Тема: «Поездка на ферму» (домашние животные, птицы)
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
11.11.2013г.
понедельник НОД 1.
Познавательное.
Тема: «Двугорбый верблюд пустыни».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Задачи: углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету; познакомить с жителем пустыни верблюдом; рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 370 №2. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе д/с»
НОД 2.
ФЛГП (1 подгруппа)
Развитие речи (2 подгруппа)
Тема: «Пересказ рассказа Чарушина «Корова»»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных; помочь объяснить, почему эти животные называются домашними животными. Прочитать рассказ Е. Чарушина «Корова». Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение, уметь объяснить непонятные слова, ставить вопросы к тексту. Упражнение на умение выражать различные эмоции.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 152. №11 «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» Аджи.
НОД 3.
Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Задачи: по плану физ. инструктора.
Логика образовательной деятельности: по плану физ. инструктора.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как я провёл выходные». Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Воспитывать доброжелательное и корректное отношение к собеседникам.
Игра: «Узнай по описанию». Развивать способность узнавать домашнее животное по описанию вешних признаков.
Индивидуальная работа с Машей, Димой. Упражнять в правильном произношении звука –ш-.
С целью воспитания культурно-гигиенических навыков совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.
Прогулка 1:
Беседа об осенних изменениях в природе.
Прочитать детям стихотворение К. Бальмонта «Осень».
Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлёт птиц). расширять словарь дошкольников. Воспитывать любовь к родной природе.
Индивидуальная работа с Мишей, Викой, Никитой Ж., Димой. Упражнять детей в способности перебрасывать мяч друг другу, с отскоком от пола.
Игровое упражнение: «Скажи, где спряталась ошибка?» Развивать речь, мышление.
Подвижная игра: «Кто первый?»
Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Дидактическая игра: «У кого что есть?» Закрепить с детьми части тела домашних животных.
Индивидуальная работа с Ромой. Упражнять в умении образовывать приставочные глаголы.
С Машей, Димой закрепить звук –Ш-. Пересказ рассказа по карточке «Миша шалун».
Рассматривание фотографий и иллюстраций разных эмоциональных состояний детей. Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам.
Прогулка 2.
Наблюдение за ветром. Определение с детьми силы ветра. Развивать связную речь, наблюдательность, память, мышление.
Индивидуальная работа по развитию движений с Настей С., Настей К. – прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.
Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята». Развивать внимание, быстроту, ловкость, выносливость.
Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, цветные карандаши.
Настольно-печатные игры: «Парочки», «Мой дом»
Грабельки, ведёрки.
Футбольный мяч.
Куклы в тёплой одежде.
Цветные мелки.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Магазин».
Книги-малышки для чтения.
Игры с природным материалом.
Вертушки, флажки.
Закрепить с ребёнком названия домашних животных и их детёнышей.