Ольга Елистратова
Проект «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей раннего возраста
Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все посмотреть, подержать, погладить, потрогать своими ручками. Это – признак любознательности.
Актуальность проблемы : Прививая любовь, заботливое отношение к домашним животным и птицам, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными и птицами, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.
Публикация «Проект „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: расширить представления детей о домашних животных и птицах; закрепить название домашних животных и птиц, и их детенышей, их повадки и внешний вид.
Задачи:
1. Познавательная. Расширять кругозор детей, формировать умение различать взрослых животных от их детенышей.
2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
3. Воспитывающая. Воспитывать интерес, любовь к домашним животным и птицам.
Реализация проекта в 3 этапа.
1. Подготовительный этап.
Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Приобретение наборов домашние животные и домашние птицы. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; конспекты занятий, консультации для родителей по теме «Домашние животные». Приобрести книгу с голосами домашних животных.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши», Просматривание развивающих мультфильмов: «Кто живет у нас дома», «Кто как делает», «Животные на ферме», «Животные. Мамы и малыши».
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел котик на торжок», «Киска, киска, киска брысь…», «Из-за леса, из-за гор…», «Наши уточки с утра…», «Курочка – рябушечка», «Котик и козлик» В. Жуковский.
Чтение стихов: А. Барто «Лошадка», «Козленок», «Бычок».
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Кукольные театры: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Игровая деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,«Домашние птицы», «домашние животные и их детеныши»
Подвижные игры: «Куры и кошка»,«Уточки и собачка».
Дидактические игры: «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «На ферме».
Игры с дидактическими материалами: рамка вкладыш «Кошечки», «Курочка Ряба»
Обучающие игры: «Мяу-гав», «Как говорят домашние животные».
Физкультминутка: «Петухи-курицы», «Курочка и цыплятки».
Просматривание мультика: сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок», «Цыпленок и утенок», «Три котенка».
Работа с родителями:
Консультации: «Ребенок и домашние животные.»
«Знакомим ребёнка с домашними животными»
Список рекомендуемой литературы для детского чтения:
Вид проекта : познавательно-развивающий, краткосрочный (2недели).
Участники проекта :
- Дети группы раннего возраста;
- Воспитатели группы;
- Родители воспитанников.
Реализует проект : воспитатель раннего возраста
3. Заключительный этап
Выставка рисунков (родитель и ребенок) : «Домашнее животное».
Фотоконкурс: «Домашний питомец».
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, моет, ,чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий.
- привитие детям любви и бережного отношения к животным