Александра Зайцева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
По лексической теме : «Домашние животные»
Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “ Домашние животные”;
расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
продолжать учить разгадывать загадки при помощи опорной схемы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать связную речь;
воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, дидактические игры, разгадывание загадок.
Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением домашних животных, круги Луллия, опорная схема, признаки, ленточки, овалы.
Ход занятия.
Орг. момент
Ребята, здравствуйте! (-Здравствуйте) А как еще можно поздороваться? (-Доброе утро, добрый день, привет! Пожать руку, обнять.) Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подойдем, пожелаем доброго утра и дня, пожмем руки!
-Ой! Что это за звук? (мяукает кошка)
Где же она? (показ на слайде)
Как кошка попала к нам в группу? (предположения детей)
А она дикая или домашняя? (мнение детей)
Почему вы так решили? (аргументы детей)
Что нужно домашней кошке? (место, кличка, корм) Как помочь? (проблема, решение проблемы) ( Например: нужно найти хозяина через объявление, нужно покормить, помочь кошке найти котёнка и др.)
Физминутка.
Хотите загадаю загадку? Тогда задавайте мне вопросы, а я буду отвечать вам «Да или Нет» и тогда узнаете о каком животном я думаю.
(Отгадывание домашнего животного по опорной схеме)
( Например:
-Это дикое животное? – Нет.
-Это домашнее животное? –Да.
- Это животное большое? –Да.
-Оно живет дома? –Нет. И т. д.)
А каких домашних животных знаете вы? (перечисление)
Давайте перейдем к кругам Луллия, посмотрим и назовем не только домашних животных, но и их детенышей, а также определим, какую пользу оно приносит человеку. ( Например: -Это лошадь. Детеныш лошади- жеребенок. Человек приручил лошадь, чтобы ездить верхом. И т. д.) (Похвала)
Настало время поиграть, давайте выберем игру и проговорим правила.
Игра «Умная звёздочка» на составление загадок о домашних животных по признакам (Загадать гостям).
Вы сегодня молодцы, настало время попрощаться с нашими гостями, а как это сделать? ( Сказать: «До свидания, до скорой встречи, пока, приходите к нам ещё!». Помахать рукой, улыбнуться.)