Елена Туркова
План-конспект НОД во второй младшей группе «Поездка к зайчику на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. продолжать формировать у детей представление об овощах, предметах туда, необходимых для выращивания урожая. Закреплять знание детей о материалах – резине, дереве, бумаге, ткани; о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; основных цветах.
«Познавательное развитие»
2. Развивать желание вступать в диалог со взрослым и сказочным персонажем; воспитывать активность в играх и игровых упражнениях.
«Социально-коммуникативное развитие»
3. Прявлять интерес к пальчиковым играм, согласовывать движения со словами стихотворения.
«Физическое развитие»
Публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе „Поездка к зайчику на дачу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
4. Развивать у детей умение отгадывать загадки об овощах, способствовать воспитанию выразительности речи при чтении стихотворений и потешек.
«Речевое развитие»
5. Закреплять навык рисования по трафарету при помощи палочки-тычка под музыкальное сопровождение.
«Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры и упражнения, рисование, участие в игровой ситуации с игрушкой.
Наглядные: рассматривание макета «Дача зайчика», предметов и картинок.
Словесные: участие в беседе с воспитателем и сказочным персонажем, составление короткого рассказа, отгадывание загадок, чтение потешек и стихотворений.
Материал и оборудование:
- игрушка зайчик;
- макет «Дача зайчика»;
- значки-цветы (на каждого ребенка);
- корзинки (4 основных цвета на каждого ребенка);
- картинки: предметы одежды с вырезанными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (на каждого ребенка, закладки из этих геометрических фигур;
- геометрические фигуры – образцы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- шкатулка из ткани, бумажная коробка, деревянная корзина, резиновый коврик; предметы из этих материалов;
- трафареты – морковки, палочки –тычки, гуашь оранжевого и зеленого цветов.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Из чего сделан предмет», «Веселые геометрические фигуры»;
- дидактическое упражнение: «Опиши овощ»;
- игра – викторина: «Загадки - отгадки»;
- пальчиковые гимнастики;
- рисование по трафарету.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация, дидактические игры и упражнения
Двигательная Пальчиковая гимнастика, двигательные паузы
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, словесная игра, вопросы
Музыкальная Слушание
Изобразительная Рисование
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок, чтение стихотворений, потешек
Конструирование Моделирование
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Вношу конверт в форме морковки, зачитываю стихотворение Вступают в диалог со взрослым, решают отправиться в путешествие: на дачу к зайчику Создается игровая ситуация
2 Обращаю внимание на разноцветные корзинки Дети выполняют дидактическое упражнение: «Возьми корзинку такого же цвета, как ваш значок - цветок» Закрепляется знание детьми основных цветов
3 Предлагаю посмотреть в корзинки – там 4 геометрические фигуры и предмет одежды из бумаги Дидактическая игра «Поставь заплатку на одежду» Закрепляется умение подбирать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
4 Показываю поочередно геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник Дети играют в дидактическую игру «Найди фигуру и положи в корзину» Развивается умение находить геометрические фигуры независимо от цвета
5 Создаю проблемную ситуацию: нужно освободить дорогу от предметов Дети решают сложить предметы, состоящие из разных материалов: дерева, резины, бумаги, ткани в деревянную корзину, бумажную коробку, шкатулку из ткани, резиновый коврик Закрепляется знание материала предметов, их свойств
6 Совместная деятельность с детьми Дети играют в пальчиковую игру: «Распускаются цветы» Развивается мелкая моторика рук
7 Обращаю внимание на макет «Дача зайчика» Игра «Что нужно зайчику для труда, что нужно для отдыха» Формируется умение охарактеризовывать предмет и относить его в соответствующую группу
8 Достаю «фотографию» урожая зайчика, размытую дождем Дети прикрепляют картинки на фотографию после отгадывания соответствующей загадки или чтения потешки, стихотворения Воспитывается выразительность речи, желание помочь сказочному персонажу
9 Показываю образец рисования по трафарету при помощи палочки-тычка Дети рисуют подарок зайчику – морковку под музыкальное сопровождение Развивается аккуратность в выполнении работы
10 Дети прощаются с зайчиком и отправляются в обратный путь Создается положительный эмоциональный настрой