Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 2 по 6 декабря
Тема: «Зима. Календарь.»
Задачи:
- Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче, много снега, водоёмы покрыты льдом, деревья отдыхают, некоторые животные спят, некоторые птицы улетели на юг);
- Познакомить детей с календарём;
- Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Зима, Календарь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Календарь»
Программные задачи: Формировать умение детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей.
Оборудование: календари (отрывные, настенные, карманные, перекидные).
Словарь: календари перекидные, настенные, отрывные. С Ариной Д., Женей Ц. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Снежок» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-рассматривание иллюстраций о зиме цель: расширять представление о зиме (признаки, развивать речь.
- пение песни «Первый снег» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «Подбери родственные слова» цель: упражнять в образовании родственных слов, закрепить знание о зиме.
- Х/Р «Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, разных календарей, игрушка (Мороз, бумага, фломастеры, счётные палочки, схемы, мячи, обручи Выучить с детьми стихотворение о зиме
Понедельник 2 декабря Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Зимние краски»
Программные задачи: Формировать умение творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, зимы; использовать различные средства для изображения снега; закрепить навыки рисования концом кисти тонких линий; развивать интерес к рисованию.
Оборудование: тонированная бумага, акварель, гуашь, кисточки, ватные палочки, поролон, баночка с водой, доски, салфетки, иллюстрации зимы, зимних деревьев.
Словарь: пейзаж
Физическая культура Прогулка
- Наблюдение за небом
-Труд «Покормим птиц»
- П/И «Пятнашки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки, корм для птиц.
Произведение В. Бианки «Синичкин календарь»
С Ромой М., Максимом Г. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
- Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях.
-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.
- С/Р «На улицах зимнего города» цель: создать радостное настроение, закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц, умение распределять роли, обыгрывание постройки.
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимы, таз с водой, игрушки, фартуки, блоки Дьенеша, схемы, атрибуты к С/Р, обручи, раскраски, цветные карандаши, скакалки, городок. Консультация «Безопасные зимние прогулки»
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная, называемая числительным шесть; формировать у детей умение при присчёте предметов согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительными; различать процесс и итог счёта; познакомить с цифрой шесть; тренировать детей в устном счёте до шести; формировать умение делить круг на две и четыре равные части.
Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр. С Лёшей С., Дариной Ш. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название мебели
Утро
-Утренняя гимнастика
- Беседа «Если скользко на дороге» цель: закрепить правила безопасности на льду.
-Д/И «Подбери признак к предмету» цель: согласовывать прилагательные с существительными, уточнить знание о зиме.
- пение песни «Дед Мороз» цель: развивать музыкальные способности.
- Игровое упражнение «Расскажем ёжику, как принимать гостей» цель: закрепить знания о гостевом этикете.
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, мебели, игрушка (ёжик, платок, акварель, бумага, кисточки, доски, мячи, дуги. Беседа «Какие книги надо читать о зиме»
Вторник 3 декабря Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Снеговик идёт за ёлкой»
Программные задачи: Формировать умение лепить снеговика, ёлку, используя игрушки с натуры; передавать форму частей, пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём промазывания одной части к другой; развивать творческие способности.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, игрушки (снеговик, ёлка, иллюстрации зимних забав. Прогулка
- Наблюдение за снегом на деревьях
- Труд «Укутаем деревья»
- П/И «Снайперы»
Работа перед сном
Чтение произведения Р. Кудашева «Зимняя песенка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение Р. Кудашевой «Зимняя сказка»
С Андреем Р., Викой С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.
-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).
- Кукольный театр «Заюшкина избушка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
П/И «Кто мороза не боится» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимы, дорожных знаков, природных явлениях, атрибуты к кукольному театру, раскраски, цветные карандаши, скакалки, кольцеброс, мешочки с песком. Беседа «Осторожно сосульки»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Когда это бывает?»
Программные задачи: Вовлекать детей в диалог, побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст, рассуждать; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, ц, умение различать их на слух, подбирать слова с этими звуками.
Оборудование: зимний пейзаж, картинки со звуками ч, ц, мяч. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Посмотри и назови» цель: уточнить знание детьми цифр от 1до 5; Утро
-Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Что бывает зимой» цель: систематизировать знания детей о зиме
- Д/И «Что за чем?» цель: закрепить знание названий зимних месяцев.
- пение песни «Ёлочка» цель: развивать музыкальные способности.
- Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, календарей, математический набор, раскраски, фломастеры, гимнастические палки, мячи Беседа «Что нужно знать о профилактике гриппа»
Среда 4 декабря
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Круглый год»
Программные задачи: Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – надрезание листа бумаги, сложенного пополам; с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года; развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, гирлянды, иллюстрации времён года.
Физкультура на воздухе Прогулка
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Снежная карусель»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы Санки, ледянки, лопатки, корм для птиц.
Произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»
С Варей А., Лёшей С. Д/И «Назови профессии» цель: уточнить знание о профессиях Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Труд «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, развивать интерес к книгам.
- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
-Д/И «Подбери предмет к признаку» цель: согласовывать прилагательными с существительными»
- Экспериментальная деятельность «Белый снег пушистый» цель: закрепить свойства снега (белый, холодный, тает в тепле, развивать усидчивость, наблюдательность.
- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Иллюстрации зимы, книги, ножницы, клей, бумага, таз со снегом, одноразовые тарелки, ложки, лупы, фартуки, салфетки, раскраски, цветные карандаши, кольцеброс, скакалки. Предложить выучить стихотворение о зиме
Четверг 5 декабря Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Заснеженный дом»
Программные задачи: Формировать умение детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, разнообразить способы изображения жилища; расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать её выразительные возможности; развивать чувство цвета и композиции.
Оборудование: белая, цветная бумага, ножницы, клей, доски, бумага, салфетки, иллюстрации заснеженных домов. С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направления Утро
-Утренняя гимнастика
-Чтение произведения «О здоровье» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
- рассматривание календарей цель : уточнить знание о разнообразии календарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные).
-Д/И «Кто что делает?» цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующим зимним явлениям.
-Д/И «Назови музыкальные инструменты» цель: уточнить названия музыкальных инструментов.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, музыкальных инструментов, календарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей.
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: Словацкая сказка в пересказе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Программные задачи: Формировать умение детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нём; обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.
Оборудование: произведение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», иллюстрации к сказке. Прогулка
-Наблюдение за ёлкой
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «Прятки»
Работа перед сном
Чтение произведения Л. Кондрашенко «Следы на снегу» цель: закреплять умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты.
Произведение Л. Кондрашенко «Следы на снегу»
С Дариной Ш., Викой С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
- Наблюдение за фиалкой цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.
- Д/И «Что из чего будет» цель: закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы.
- Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года.
- Строительная игра «Снежный замок» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимы, времён года, предметы из разных материалов (стакан, матрёшка, машинка, книга, кукольное платье, линейка и т. д.) строительный конструктор, мелкие игрушки, бубен, скакалки, обручи, трафареты, бумага, ножницы, простой карандаш. Беседа «Опасные предметы дома»
Пятница 6 декабря Познавательное развитие Природа
Тема: «Времена года. Зима»
Программные задачи: Расширять знания детей о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.
Оборудование: календарь природы, картинки с природными явлениями, аудиозапись метели, бурана. С Ариной У., Лёшей С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать у детей внимание и координацию движений под счёт. Утро
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
- пение песни «Я узнала маленький секрет» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «Расскажи, чем зима тебя удивила» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта, расширить знания о зиме.
- Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, пособие «Как вести в разных ситуациях», колокольчик, мячи, кегли, обручи, раскраски, восковые карандаши. Побеседовать с мамой Арины У. «Какие игры лучше проводить для звукового анализа».
Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Незнайкины загадки»
Программные задачи: Формировать умение составлять короткие описания предметов; согласовывать слова в падеже и числе; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, ц, умение различать их на слух, подбирать слова с этими звуками. Прогулка
- Наблюдение за снегопадом
-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»
- П/И «Попади в цель»
Работа перед сном
Чтение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь»
С Ромой М., Андреем Р. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.
- Д/И «Зимнее слово» цель: закреплять умение подбирать слова.
- Итоговый продукт «Путешествие в страну здоровья» цель: закрепить представления о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.
- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимы, светофора, овощи, фрукты, молочные продукты, спортсменов, таз с водой, игрушки, фартуки, раскраски, цветные карандаши, бубен, городок, мяч.
Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»