Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 7 по 11 октября
Тема: «Деревья»
Задачи:
- Расширять представления детей о деревьях;
- Показать особенности строения деревьев (ствол, крона, ветки, листья, корни, плоды);
- Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев (желтеют, опадают);
-Развивать умение замечать красоту деревьев, память, внимание и образное мышление;
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 7октября Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Откуда стол пришёл»
Программные задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи; закреплять умение выделять и называть признаки предметов, знакомить детей со свойствами дерева, инструментами; приобщать детей к традиционной культуре через знакомства с народными промыслами (Хохлома).
Оборудование: иллюстрации деревьев, мебели, инструментов, хохломы, таз с водой, фартуки.
Словарь: народные промыслы, хохлома. С Сашей Б., Лёшей С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- рассматривание иллюстраций деревьев цель : закрепить названия и строения деревьев.
- пение песни «Жёлтые листочки» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «Назови знак» цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, дорожных знаков, предметные картинки, мячи, кегли, гимнастические палки, фломастеры, раскраски. Предложить поучаствовать в конкурсе «Осенние дары»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Осенние листья»
Программные задачи: Формировать умение рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, показать новый способ получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, «печатать» ими на бумаге; развивать творческие проявления.
Оборудование: бумага, акварель, доски, кисточки, иллюстрации деревьев, осени, листьев, салфетки.
Словарь: печатание
Физическая культура
Прогулка
- Наблюдение за ёлкой
-Труд «Соберём шишки»
- П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Иван – царевич и серый волк» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке.
Р. н. с. «Иван – царевич и серый волк»
Понедельник 70ктября С Дариной Ш., Лёшей С. Д/И «Геометрические фигуры» цель: закрепить названия фигур. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Труд «Вылечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, интерес к книгам.
- Игровое упражнение «Покажи белочке, как надо мыть руки и вытирать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
-Д/И «С какого дерева лист» цель: закрепить названия деревьев
-С/Р «Путешествие в осенний лес» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль. Иллюстрации деревьев, книги, клей, ножницы, бумага, игрушка – белочка, атрибуты к С/Р, листья деревьев, обручи, мешочки с песком, раскраски, цветные карандаши. Папка – передвижка «Октябрь»
Вторник 8 октября
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение детей выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях, умение выполнять под счёт заданное количество движений; закрепить знания о цифрах от 1 до 5; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить пару в игре.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, полоски разной длины, разного цвета. С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Деревья осенью» цель: закрепить особенности осенних деревьев, названия деревьев.
- Д/И «Узнай песню» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Родственные слова» цель: развивать понятие родственных слов, упражнять в словообразовании.
-Х/Р «Что нам осень принесла» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, осени, ножницы, бумага, простой карандаш, трафареты, мячи, кегли, скакалки. Побеседовать с родителями «Как вы закаляете детей»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Танцующие листья»
Программные задачи: Вызвать у детей делать лепные картины; познакомить с техникой рельефной лепки, показать приёмы (рельефные налепы, прорезание стекой, отпечатки разными предметами, развивать чувство формы и композиции).
Оборудование: пластилиновые основы, пластилин, стеки, доска, салфетки, листья, иллюстрации деревьев.
Словарь: рельефная лепка
Прогулка
- Наблюдение за Боярышником
- Труд «Подметём веранду»
П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение Р. н. с. «Василиса Прекрасная» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Р. н. с. «Василиса Прекрасная»
С Сашей Б., Женей Ц. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Д/И «Подскажи словечко» цель: закреплять умение добавлять слова, развивать слуховое внимание.
- Д/И «Я видел на дереве…» цель: закрепить названия деревьев, развивать память.
- Экспериментальная деятельность «Такие разные семена» цель: уточнить названия деревьев, закрепить свойства семян (летучие и нелетучие семена).
- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге Иллюстрации деревьев, листьев, плоды деревьев (жёлуди, шишки разных деревьев, ягоды боярышника, рябины калины, семена клена, липы, городок, мячи, раскраски, цветные карандаши. Принести природный материал для НОД.
Среда 9 октября
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Золотая осень – золотой колос»
Программные задачи: Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой»; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами; вовлекать детей в общий разговор; поощрять рассуждения; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц, выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух.
Оборудование: иллюстрации осени, солнца, картинки со звуками с, ц. С Соней К., Дашей М. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить на ощупь, уточнить названия материала (ткань, бумага, металл, пластмасса, дерево). Утро
- Утренняя гимнастика
- Беседа «О здоровой пище» цель: закрепить знания о полезных продуктах, их значение для здоровья и хорошего настроения.
- Д/И «Наш друг светофор» цель: закрепить знания о правилах перехода улицы с помощью светофора.
- пение песни «Золотая осень» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Какого дерева не стало?» цель: закрепить названия деревьев, развивать внимание.
-Х/Р «Дубок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, фруктов, овощей, морепродукты, молочные продукты, светофора, кольцеброс, дуги, пластилин, доски. Побеседовать с мамой Лёши С. «Как приобщать ребёнка к спорту»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «На лесной поляне»
Программные задачи: Продолжать развивать умение строить образ с опорой на природный материал и на собственные представления, используя для этого знакомые приёмы; овладевать анализом природного материала как основы для получения выразительных образов; развивать воображение и творчество.
Оборудование: природный материал (камешки, жёлуди, шишки, ветки, листья, ягоды, мох, доски, пластилин, салфетки.
Физкультура на воздухе Прогулка
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведения Э. Шима «Жук на ниточке» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение Э. Шима «Жук на ниточке»
С Ромой М, Соней К. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
-Труд «Помоем листья» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить названия комнатных деревьев.
-Д/И «Равенство» цель: развивать умение классифицировать блоки, устанавливать равенство между двумя группами.
- Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Заборчик», «Прятки» цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
-Д/И «От какого дерева плоды» цель: закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.
-П/И «Ловишки с мячом» цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации деревьев, плоды деревьев, блоки Дьенеша, 2 коробки, комнатные растения, таз с водой, фартуки, мяч, раскраски, цветные карандаши. Нарисовать с детьми рисунок необычного дерева
Четверг 10 октября
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Лес точно терем расписной»
Программные задачи: Формировать умение детей передавать в аппликации особенности разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию; побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); развивать творчество и воображение.
Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, иллюстрации леса осенью.
Словарь: крона С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Беседа «Такие разные листья» уточнить сходство и различие листьев разных деревьев, названия деревьев.
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.
- Д/И «Оркестр» цель: развивать музыкальные способности.
Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, листьев, плакат «Кругом опасно», музыкальные инструменты, мячи, кегли, обручи, раскраски, восковые карандаши. Принести осенние листья
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: «Заяц в русских сказках»
Программные задачи: Демонстрировать детям образ зайца в разных произведениях; формировать умение сравнивать образы из разных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать движениями и мимикой характер героя, желание участвовать в творческой драматизации.
Оборудование: произведение Д,Н, Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», иллюстрации зайца из разных сказок.
Словарь: драматизация Прогулка
-Наблюдение за клёном
-Труд «Соберём листья»
- П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Рябина» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.
Выносной материал для игры в песке
И. Соколов- Микитов «Рябина»
С Дариной Ш., Женей Ц. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
- Д/И «Добавь слово» цель: закреплять умение подставлять по смыслу слово.
- Д/И «Найди дерево для листика» цель: развивать внимательность, уточнить названия деревьев.
-Кукольный театр «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить р. н. с., самостоятельно разыгрывать сказку.
П/И «Кто лучше прыгнет» цель: упражнять в прыжках Иллюстрации деревьев, листьев, атрибуты к кукольному театру, набор цифр, музыкальные инструменты, дуги, городок, пластилин, доски, салфетки. Побеседовать с бабушкой Жени Ц. «Какую обувь нужно покупать детям»
Пятница 11 октября
Познавательное развитие Природа
Тема: «Дерево – дом и столовая для животных»
Программные задачи: Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными.
Оборудование: иллюстрации деревьев, насекомых, птиц, животных
Словарь: взаимосвязь С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Цифры» цель закрепить цифры до пяти.
Утро
- Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять, стали листья собирать» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Попросить или отнять?» цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.
- Д/И «Назови дерево» цель: закрепить названия деревьев.
-Пение песни «Жёлтые листочки» цель: развивать музыкальные способности.
- Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, плодов, наборы цифр, раскраски, фломастеры, мячи, кегли, обручи.
Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Кошка и котята»
Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц, выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух.
Оборудование: предметная картина «Кошка с котятами», картинки со звуками с, ц. Прогулка
-Наблюдение за рябиной
-Труд «Соберём жёлуди»
-П/И «Прятки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк» цель: закреплять умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке
Р. н. с «Лисичка –сестричка и серый волк»
с Ариной У., Максимом Г. Д/И «Один – много» цель: закреплять понятие один, много. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.
- Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
-Итоговый продукт: «В городе дорожных знаков» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о дорожных знаках.
- Рисование «Любимое дерево» цель: закрепить названия деревьев, умение рисовать дерево.
П/И «Догони мяч» цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, фартуки, таз с водой, игрушки, акварель, бумага, кисточки, мяч, городок, дорожные знаки.