Светлана Короп
Календарный план работы на неделю по теме «Животные севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3 неделя 18.11-24.11
Тема: Животный мир севера
Цель: Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.
Публикация «Календарный план работы на неделю по теме „Животные севера“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: КВН «Животный мир нашей планеты».
Понедельник 18 ноября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Животные Севера» Цель: Закрепить понятие «дикие животные», закрепление и уточнение знаний о них. Экологическая ситуация: Что было бы на Земле без воды? Цель: развивать интерес и любознательность. Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем животных в зоопарк» Предложить детям Обвести, и вырезать животных из белой бумаги. Дежурство в уголке природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами Рассматривание альбома «Животные Севера» Цель: Консультация:
«Традиции казачества»
НОД : Познание Тема: Животный мир полярных районов О. А. Соломенникова стр. 96
Программные задачи: Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики). Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках. Формирование умения классифицировать животных Арктики. Расширение кругозора детей.
Оборудование: картинки животных крайнего Севера
Ход: Предлагаю отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Вопросы: Как называется животное? Чем покрыто тело? Какой окрас животного? Чем питается? Опасно ли для человека?
НОД Музыка
Тема: «Животные Севера»
Программные задачи : Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство, ориентацию в пространстве. При движении энергично работать руками. Четко останавливаться с окончанием музыки. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания.
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №1, иллюстрации к слушанию, ритмические карточки, музыкальные инструменты, игрушка.
Ход: по конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за вороной и голубем. Сравнение по внешнему виду и поведению.
П/ игры: «Мышеловка», «Плетень», «Зеркало» Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логику
Познавательно-исследовательская деятельность: «Удивительные камни» Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства
(крепкий, твёрдый, неровный или гладкий, тяжёлый, блестящий и др.) С/р. игра: «Ветеринарная клиника» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог
Обед
нод Чтение художественной литературы Сказка: «Мышка Востро хвостик»
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы
Вечер
Конструктивная деятельность: «Белый медведь» Цель: Учить мастерить поделки из природного материала; Игровое упражнение «Подбираем рифмы»
Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Д/ игра по ОБЖ: «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т. д.).
Предложить детям природный материал для самостоятельной поделки Цель развивать фантазию детей Консультация:
«Традиции казачества»
Прогулка Ситуативные разговор : Зачем белому медведю такая толстая шерсть?»
Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.
П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях. Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: развивать память.
Вторник 19 ноября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Беседа: «Символика Краснодарского края» Цель: познакомить с символикой края
Д/игра «Что из чего? Что, для чего?» - закреплять представления детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны Д/ игра: «Кто чем питается?»
Цель: уточнить с детьми чем питаются животные севера
Сделать выставку: «Моя мама лучше всех» Цель: учить детей составлять рассказ о маме Предложить раскраски, шаблоны по теме : «Животные севера» Цель: учить наносить штрих не выходя за контур Памятка:
«Дети пассажиры»
НОД Развитие речи Тема : Составление рассказа по картине «Северные олени». О. С Ушакова Развитие речи стр 76
Программные задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; продолжать учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы Упражнять в образовании названий детёнышей с уменьшительными суффиксами.
Оборудование: картина «Северные олени»
Ход: предлагает внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы: Кто нарисован на этой картине? Что делает олениха? Олененок? Олень? Сравните олениху с олененком. Чем они отличаются? Олениха большая и сильная, а олененок? Чем похожи друг на друга олениха и олененок? Что еще изображено на картине? Теперь придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше-олененке и его маме и папе.. Подумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте придумать к своему рассказу название
НОД Физическая культура
Программные задачи : Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Оборудование: предметы, мячи
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за ветром. Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему?П/ игры:«Мы веселые ребята», «Ловля обезьян» Цель: - учить детей показывать движения и угадывать их. Игра: «Море волнуется» Мелкая моторика; «Бусы» Цель: развивать точность движений,
Игра «Наоборот»
Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
Труд: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» Цель: дать игрушки а дети пусть самостоятельно их распределяют
Обед Чтение «На льдине» Б. Житков Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения
НОД: Рисование
Тема: «Полярное сияние» И. А. Лыкова, «Путешествия, стр. 90
Программные задачи: Совершенствовать технику рисования красками, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде каскадов многоцветных штрихов. Инициировать изображение арктитеческих животных на основе представления о внешнем виде и способах передвижения в пространстве (в воде и на льду). Развивать восприятие цвета. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Оборудование: краски, кисти, вода, салфетки,
Ход: Рассмотреть с детьми северное сияние, объяснить и показать способ рисования северного сияния.
Вечер:
Беседа по ОБЖ: «Правила личной безопасности на улице»
Цель: объяснить что опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице. Изо: рисование «Казачий курень» Цель: закрепить прием равномерного закрашивания в одном направлении. Познавательно-исследовательская деятельность: «Тень» Цель: объяснить что в полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени ста-новятся длинными.) Игра – конкурс «Собери светофор».
Цель: Закреплять знания о важности светофора.
Памятка: «Дети пассажиры»
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: объяснить детям значимость профессии дворника и вызвать желание помочь.
П/ игры: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
«Классики» - учить детей прыгать
Среда 20 ноября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа: «Продолжить ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»
Цель: воспитывать патриотизм
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные.
» Цель: развитие мелкой моторики Игра на внимание: «Будь внимателен к словам»
Цель: развитие устойчивости внимания
Труд:«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых.
Выложить иллюстрации, альбом: «Животные севера»
Цель: прививать любовь к малой родине Консультация:
«Традиции казачества»
НОД : ФЭМП Тема: №12 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 17
Программные задачи : Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Оборудование: Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход: Игровая ситуация «В лесу». Игровое упражнение «Считай дальше» Игровое упражнение «Звуки леса». Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». Игровое упражнение «Идем по следам». Игровое упражнение «Украшение для елочки».
НОД Физическая культура
Программные задачи: Построение в колонне по одному и в шеренге по росту; Перестроение из колонны по одному в пары и обратно из пар в колонну на месте
Ход: Подвижная игра «Гуси-лебеди». Кубанская игра «Малечена - калечена», М/и «Много игрушек у нашей Арины»
Прогулка Наблюдение за березой. Цель: уметь замечать красоту дерева: ствол белый, есть сережки. Хоровод: «Во поле береза стояла». П/ игры: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их
Игровое упражнение: «Ходьба змейкой» Цель: Упражнять в ходьбе «змейкой» Игра на развитие речи:«Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»
Труд в природе : покормить птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай» Цель: ловить мяч двумя руками
Обед Заучивание стихотворения «Морж и тюлень О. Е. Громова срт. 61)
НОД: Лепка Тема: «Пингвиний пляж (на льдине)». И. А. Лыкова, «Путешествия, стр. 94
Программные задачи : Совершенствовать технику скульптурной лепки. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами. Инициировать создание коллективной композиции. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
Оборудование: пластилин, клеенки
Ход: Чтение стихотворения : «На льдине» Рассмотреть пингвина, уточнить форму, цвет. Показать способ выполнения лепки пингвина. Самостоятельная работа.
Вечер
Рассматривание альбома: «Животные северных стран» игра с мелкими игрушками «Зоопарк»
Цель: вспомнить с детьми как правильно обращаться с игрушками Индивидуальная работа по ИЗО : закрепить прием как правильно срезать углы у квадрата Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если вы остались одни дома» Цель: Объяснить детям что нельзя брать острые, режущие и колющие предметы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: уметь распределять роли Консультация:
«Традиции казачества»
Прогулка Наблюдение за осенними цветами. (дубки) Цель закрепить название цветов.
Предложить маски, скакалки, мячи для организации п/игр
Цель: развитие двигательной активности детей,
Четверг 21 ноября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Об изобразительном искусстве Кубани и Краснодара: об орнаменте и декорах» Цель: расширить знания детей.
Д/ игра: «Определи название дерева по стволу» Цель. Закреплять знания детей о деревьях Игра по познавательному развитию: Д/и «Найди тень животного с Севера», «Геометрическая мозаика».(собираем моржа из геометрических фигур)
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду Предложить детям книги : «Пингвины на льдинах», «Северное сияние» Цель: закрепить условия жизни животных севера. Памятка: «Дети пассажиры»
НОД : Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш В. В. Гербова стр 53
Программные задачи : Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком ж-ш. Развивать фонематический слух
Оборудование: картинки, игрушки на звуки ж-ш
Ход: Напоминает детям, что звук ш– это песня змеи, а звук ж– песня жука. Услышав тот или иной звук, дети должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея, на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Называем слова со звуками ш и ж.
НОД Физическая культура
Программные задачи: Закреплять упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии;
повторить упражнения на гимнастической скамейке.
Оборудование предметы, гимнастическая скамейка
Ход: по конспекту инструктора по спорту
Прогулка Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду Цель: дать детям знания кто на ней работает? Какой груз возят?
Словесная игра: «Похоже – непохоже» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений П/ игры: «Плетень», «Ручеек» Цель: уметь находить свою пару «Прыгни дальше» Цель: Учить прыгать в длину с разбега Познавательно-исследовательская деятельность: «Удивительные камни» Цель: Дать представление о том, где рождаются камни
(речные, морские, вулканические камни). Предложить маски животных для игры– драматизации: «Заячья избушка» Цель: уметь передавать образ героев
Обед Чтение «Сказ о рождении детской страны и её добрадеях» Л. Степанова: «Сказки о родной Кубани» стр. 176
Цель: учить внимательно слушать произведение
Вечер
Дид. игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логику.
Игра по развитию грамматического строя речи: «Подбираем рифмы»
Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» Цель: воспитывать усидчивость Предложить детям раскраски: «раскрасим любимые картинки». Цель: продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур Памятки: «Дети пассажиры»
Прогулка Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом» Цель: уметь точно копировать движения
Беседа: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?» Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей
Пятница: 22 ноября Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Беседа: «Беседа: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Подвести детей к пониманию того, что внешний вид животного зависит от среды обитания. Д/ игра по развитию мелкой моторики: Выкладывание по контуру
Цель: развивать точность движений. Игра по ЗКР: Игра «Доскажи словечко» Цель: Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу
Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности. Цель: учить детей играть дружно. Выложить трафареты, раскраски: «Животные севера»
Цель: Развивать мелкую моторику
Консультация:
«Традиции казачества»
НОД : Рисование Тема: Белый медведь любуется полярным сиянием
Программные задачи: Формировать умение изображать животных в движении, передавая особенности внешнего вида и пропорции. Активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительных средств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование: краски, кисти, вода, салфетки,
Ход: рассмотреть медведя в движении, закрепить внешний вид и пропорции. Самостоятельная работа детей.
НОД Музыка
Тема: «Животные Севера»
Программные задачи: Ходить согласованно, используя всё пространство зала. Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Учить детей петь легким звуком, в оживленном темпе, передавая веселый характер песни.
Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №1, иллюстрации к слушанию, ритмические карточки, музыкальные инструменты, платочки, шапочки с ушками мышки, игрушка
Ход: По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за трудом дворника Цель: Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе. П/ игры: «Пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Жмурки» - развивать бег, «Горелки» - упражнять детей в беге. Д/игра «Когда это бывает» Цель: Расширять представления детей о частях суток, Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду.
С/р игра «Парикмахерская»
Цель: играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.
Предложить природный материал (шишки, каштаны) для самостоятельной деятельности. Цель: развитие фантазии и воображения
Обед
Чтение «След оленя» (Хр-я стр. 293) Цель: Закреплять умение детей понимать эмоционально- образное содержание произведений; закреплять представления детей о жанровых особенностях произведений;
Вечер
Культурно-досуговая деятельность: КВН «Животный мир нашей планеты» Цель:
Игра: «Обведи и закрась» Цель: учить закрашивать не выходя за контур Совместный труд: мытьё игрушек
Цель: учить детей трудиться сообща Д/и» Собери картинку»
Цель: учить детей зрительно разделять изображения предмета на части.
Консультация:
«Традиции казачества»
Прогулка Чтение Г. Цыферова «Кто добрее» Цель: уметь рассказать об услышанном. Игра малой подвижности : «Ровным кругом»
Цель: создать эмоциональное настроение
Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему не видно насекомых» Цель: объяснить взаимосвязь погоды с жизнью насекомых
«22» ноября 2019 г.
Итоговое мероприятие:
Развивающая задача: Расширить и углубить представление детей о диких животных.
Обучающая задача: Продолжать совершенствовать все стороны речи, развивать у детей умение пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, прививать интерес к окружающему миру.
Материал: Слайдовая презентация на тему: «Знакомство с животными севера», ноутбук, бумага, клей карандаш, макет «Севера»
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть
Мотивация 1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды:
Основная часть
Беседа
Практическая часть
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
3 конкурс – загадки
4 конкурс называется «Собери животных»
5 конкурс «Найди зверя в слове. Для каждой команды по 2 слова.
Заключительная часть
Рефлексия
Молодцы, ребята. Вы все победители. Вам понравилась игра? Как она называлась?
Учет реализации образовательной программы за 18.11-22.11
Дни недели
НОД Присутствовало Отсутствовало Усвоили Не усвоили
Понедельник Ознакомление с соц. миром
Вторник Развитие речи
Рисование
Среда
ФЭМП
Аппликация
Четверг Развитие речи
Пятница Рисование
Отметка о проверке
___