Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 1 по 5 июля
Тема: «Моя семья. Семейные традиции.»
Задачи:
- Расширять представления детей о своей семье;
-Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);
- Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей;
-Знакомить детей с профессиями родителей;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Моя семья, Семейные традиции“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
-Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическое развитие Физическая культура С Андреем Б., Ваней Ш. Д/И «В стране ножниц» цель: закреплять умение вырезать по контуру. Утро.
-утренняя гимнастика №4
-Пальчиковая гимнастика «Моя семья» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Я и моя семья» цель: закреплять умение определять родственные отношения между близкими членами семьи.
-Д/И «Вот какие грибы» цель: уточнить знания о технике безопасности с ядовитыми грибами.
- Совместная деятельность по рисованию «Распиши платок для мамы» цель: развивать творческие способности детей, самостоятельность.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, фломастеры. Беседа «Если ребёнок один дома»
Понедельник 1июля Прогулка №5
-Наблюдение за деревьями и кустарниками
-Труд «Сбор природного материала»
-П/И «Палочка – выручалочка»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с. «Теремок»
С Ксюшей П., Лерой Т. Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия посуды, развивать внимание Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Чтение произведения В. Белыщева «Упрямый котёнок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
- С/Р «Семья» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Ручеёк» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, посуды, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, произведения В. Белыщева «Упрямый котёнок» Беседа «Пожарная безопасность»
Вторник 2июля Физическое развитие Физическая культура на воздухе С Аней О., Сеней Г. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро.
-утренняя гимнастика №4
-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, уточнить знания о фруктах, овощах, их значения для здоровья.
-Д/И «Скажи ласково о члене семьи» цель: представления детей о своей семье; образовывать прилагательные.
-Совместная деятельность по конструированию «Дом для семьи» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить несложные постройки.
-Х/Р «Карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, фруктов, овощей, физкультурный инвентарь, строительный материал Беседа «Открывается пляжный сезон»
Прогулка №9
-Наблюдение за насекомыми
-Труд «Польём цветы»
-П/И «Жуки»
Работа перед сном
Чтение сказки «Рукавичка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Сказка «Рукавичка»
С Дашей Х., Арманом М. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Кем работают ваши родители» цель: закрепить знания детей о профессиях родителей.
-Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.
-Чтение произведения К. Чуковского «Телефон» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, физкультурный инвентарь, произведение К. Чуковского «Телефон», музыкальные инструменты. Беседа «Что нужно ребёнку знать по ПДД?»
Физическое развитие Физическая культура С Кириллом Д., Ариной Ш. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до пяти. Утро.
-утренняя гимнастика №4
-Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки» цель: развивать речь, мелкую моторику
-Пение песни «Купим мы бабушка тебе…» цель: развивать музыкальные способности.
-Совместная деятельность по математике «В стране геометрических фигур» цель: закреплять умение группировать по 1 и 2 свойствам, выявлять блок по 1 свойству на ощупь, умение описывать блок по форме, умение располагать предметы в пространстве.
-Х/Р «Кружочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, физкультурный инвентарь, набор цифр, блоки Дьенеша. Беседа «Ядовитые грибы»
Среда 3июля Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Подмести участок»
-П/И «Весёлый воробей»
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Три медведя» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с. «Три медведя»
С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «У меня в огороде» цель: закрепить название овощей, фруктов, ягод. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие
-Рассматривание иллюстраций «Безопасность везде» цель: закрепить представления о безопасности в быту, на улице.
-Театрализованная деятельность по сказке «Репка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «Огуречик» цель: упражнять в беге, прыжках. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, овощей, фруктов, ягод, физкультурный инвентарь, лейка, театр. Беседа «Ядовитые ягоды»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Викой Ц., Лерой Т. Д/И «Сломанная лестница» цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Утро.
-утренняя гимнастика №4
- Игровое упражнение «Покажи белочке, как надо мыть руки и вытирать» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
- Беседа «Что значит любить родителей» цель: закреплять умение рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.
-Викторина «Маша и Мишка в городе правил дорожного движения» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о правилах дорожного движения.
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши. Предложить родителям показывать детям мультимедиа по безопасности.
Четверг 4июля Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Собери веточки»
-П/И «Вышиболо»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
С Ариной Ш., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи о своём блоке» цель: закреплять умение составлять описание свойств блока, пользуясь моделью. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Наблюдение за фиалкой цель: закрепить названия комнатного растения, строение, уход.
-Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
- Показ мультимедиа «Уроки осторожности на воде» цель: закрепить правила поведения на воде.
-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, физкультурный инвентарь, произведение К. Чуковского «Айболит», фиалка, ноутбук, блоки Дьенеша. Беседа «Закаливание и витаминизация детей»
Пятница 5июля Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Арманом М., Сеней Г. Д/И «Составь узор» цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Утро.
-утренняя гимнастика №4
-Пальчиковая гимнастика «Как у бабушки Наташи» цель: развивать речь, мелкую моторику
-Беседа «Какие праздники справляют в вашей семье» цель: узнать традиции детей в семье.
-Викторина «Такие разные профессии» цель: создать радостное настроение, обогащать представления о профессиях, закрепить профессии родителей.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, профессий, физкультурный инвентарь, бумага, математический набор. Беседа «Опасные предметы»
Прогулка №3
-Наблюдение за ветром
-Труд «Подметём веранду»
-П/И «Жмурки»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Произведение В. Сутеева «Мешок яблок»
С Ратмиром Я., Полиной К. Д/И «Природа, не природа» цель: закреплять знания об объектах природы, не природы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Опасно – неопасно» цель: закрепить знание о предметах, которые могут быть источником опасности.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о транспорте.
Итоговый продукт Физкультурный досуг «Юные спортсмены» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту. Иллюстрации по теме семья, по ПДД, безопасности, транспорта, физкультурный инвентарь Беседа «Рацион детей летом»