Папки-передвижки

Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе

Ирина Рябикова
Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «День победы» 30.04.19-08.05.19г

Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить и систематизировать представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; продолжать знакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве-столице России; продолжать воспитывать любовь к родной стране.

Понедельник, 30 апреля

Утро

Публикация «Календарный план работы на тематическую неделю „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание репродукции картины В. Бакшеева «Голубая весна - формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к национальному дереву России - берёзке, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений, рассказать, что символ России – берёзу воспевали многие художники, поэты и писатели.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую» - пробуждать в детях эмоциональный отклик на произведение. Создание игровой ситуации «Слепим самолёт для солдата военно-воздушных войск» - предложить детям создать поделку, используя пластилин, бумагу, ножницы; развивать творческое воображение, фантазию. Математическая игра «Сходства-отличия» - развивать быстроту мышления.

НОД.

1. Познание. Тема «9 мая- День Победы»

Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приё мы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».

2. Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение «Кошка с котятами» - расширять представление детей о животных и их детёнышах; побуждать сравнивать их по размеру, строению тела; формировать представления о поведении детёнышей и мамы. Труд в природе: уборка на участке – умение определять, что нужно сделать на участке, самостоятельно распределять обязанности, правильно подбирать инвентарь.

С/ р игра: используя косвенные методы руководства, помочь договориться о сюжете и правилах игры, обеспечить развитие умения использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Самолёты» - формировать умение двигаться легко, действовать по сигналу. ФЭМП: Д/и «Части суток» - закреплять знания детей о частях суток.

Вечер

Рассказ воспитателя и беседа о Москве-столице России, рассматривание иллюстраций – расширить знания детей о столице нашей Родины – Москве, рассказать детям, что город возник на берегу реки Москвы, показать иллюстрации с изображением крупнейших достопримечательностей столицы, Кремля, рассказать, что Кремль-это место, где находится резиденция Президента, он располагается на Красной Площади, спросить у детей, как зовут нашего Президента. Рисование по теме – показать детям иллюстрации с изображением Кремля и обратить внимание детей на звезду, которая находится на вершине Кремля, предложить детям попробовать изобразить такие же звёзды с помощью трафарета или без него.

С/р игра - способствовать формированию умения распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Ручной труд – создание из бумаги объёмных фигур (звезды) – совершенствовать выполнение детьми приёмов работы с бумагой (умение сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке); формировать навык делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение детей за поливом растений воспитателем, после чего самостоятельный полив – закрепить правила полива растений: полив нужно проводить утром и вечером, чтобы не сгорели листья от водных капель, и земля медленнее испаряла влагу. Поливать нужно стараться так, чтобы не попасть на само растение, и напором не размыть грядки и не сломать молодые всходы. Труд в природе – подметание участка – формировать навык пользования метлой. Речевая игра «Где спрятался звук?

Вторник,7 мая

Утро

Беседа с детьми о том, какие впечатления они получили от празднования Дня Победы, что нового они узнали о празднике и о Великой Отечественной Войне.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, их военной техники - обеспечить условия для систематизации знаний о том различных родах войск, солдатах, о военной технике, которая помогала воинам в битве.

Труд в книжном уголке: реставрация изношенных книг – закреплять умение воспитанников подклеивать книги с помощью различных материалов. Ознакомление с окружающим миром: д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о временах года, умение описывать явления природы.

НОД

1. Музыка по плану муз. руководителя

2. ФЭМП

Тема : «Закрепление понятий «круг, «овал» (В. Н. Волчкова, стр. 64, №32).

Программное содержание: развитие логического мышления, памяти, воображения, умения пользоваться блоками Дьенеша и кодовыми карточками.

Средства и способы: вводная беседа, головоломка «Волшебный овал», игра-задание «Украсить зонтик», пояснение, игра «Кто, где живёт?», физкультминутка, подведение итога НОД.

Прогулка

Наблюдение «Черёмуха в мае» - предложить детям рассмотреть черёмуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черёмухе листьев и цветов. Труд в природе: полив растений клумбы – побуждать детей использовать свои умения, связанные с поливом комнатных растений, для выполнения новой трудовой операции.

СД: формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма, умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.

Подвижная игра «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. Развитие ОД: «Не сбей флажок»-содействовать развитию умения воспитанников ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

3. Физкультура по плану физ. инструктора

4. Развитие речи. Тема : «Рассказывание по картине «Зайцы» (Т. М. Бондаренко, стр. 338, №2).

Программное содержание: формировать у детей умение составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; воспитывать бережное отношение к природе.

Средства и способы: загадывание загадки, беседа, рассматривание картины, вопрос-ответ, составление рассказа по картине, физкультминутка, анализ и подведение итога НОД.

Вечер

Беседа по вопросам «Какого числа празднуют День победы, «Что защищают военно-воздушные силы?», «Что защищают военно-морские силы?», «Что защищают сухопутные войска?», «Какими качествами должны обладать защитники Родины?», «Кто проводит большую часть времени под водой?», «Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?», «Кто такие сапёры?» - побуждать детей отвечать полными предложениями; обогащать и расширять знания детей о родной армии. Рисование по теме – предложить детям изобразить свои впечатления от прошедшего праздника Дня Победы, развивать эстетическое восприятие праздника, воспитывать патриотические чувства. ФЭМП: д/и «Какой цифры не стало» закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями – рассказать детям, что не все растения одинаковы весной, предложить найти отличия, на некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Для тех растений, на которых первыми вырастают цветы, а не листья, это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на растении первыми распускались листочки, то насекомым трудно было бы подлетать к цветам. Игровое упражнение «Волшебная палочка» Цель: развитие у детей навыков общения, умения понять чувства другого. Д/и «Сосчитай» - развивать у детей навык количественного счёта.

Среда,8 мая

Утро

Игра-ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма; навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании. Труд в уголке природы – полив комнатных растений, протирание листьев – закреплять трудовые навыки.

С. Д. : раскрашивание раскрасок «Военная техника»

ФЭМП: д/и «Дополни числа» -способствовать развитию умения составлять числа из двух меньших.

НОД

1. Подготовка к обучению грамоте (Д. Г. Шумаева, №34).

Тема : Закрепление звука [в] и буквы В.

Программное содержание: закрепить согласный звук [в] и букву В, формировать умение детей читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух, формировать умение читать слова из 3-6 букв в игре Воскобовича «Читай-ка на шариках».

Средства и способы: чтение слогов по магнитной азбуке, игра «Какие слова спрятались в буквах?», загадывание загадок, лексическая игра «Скажи в рифму», игра Воскобовича «Читай-ка на шариках», физкультминутка, анализ и подведение итога НОД.

Прогулка

Наблюдение за почвой – предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, рассказать, какая она (тёплая, сухая, какого цвета, полить её из лейки (как будто пошёл дождь) – земля потемнела, стала влажной, липкой, холодной. Рассказать, что, пока земля не прогреется на солнце, в неё нельзя сажать семена, они не взойдут. Подвижна игра «Моряки» - продолжать формировать навык лазания по гимнастической лестнице, и схождению с неё. С/р игра - используя косвенные методы руководства, помочь договориться о сюжете и правилах игры, обеспечить развитие умения использовать предметы-заместители. Предложить детям самим разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Музыкальное развитие: разучивание танцевальных движений. Совершенствовать технику выполнения танца «Светит солнце…».

Вечер

Рассказ воспитателя об истории России – познакомить детей с краткой историей нашей Родины, рассказать, что нашему государству очень много веков, что раньше его называли Русь, затем Московия, Россия, Советский Союз, спросить детей, как называется наше государство сейчас. Закреплять название нашей страны, столицы. Сопровождать рассказ иллюстрациями с изображениями древней Руси, Советского Союза, современной России.

С. Д. А. : способствовать активизации интереса к двигательной деятельности, обогащению двигательного опыта, проявлению творчества. По ознакомлению с окружающим: д/и «Из чего состоит предмет?» - способствовать развитию умения выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ростом и развитием растений – предложить на примере одуванчика рассмотреть разные стадии развития растений.

Игра-забава «Узнай не видя»

Учить детей быть открытыми для взаимодействия, подчиняться общему ритму движений. Д/и «Составь предложение на тему «Весна» - применение ранее полученных знаний о временах года.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям почитать с детьми стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», предложить ребенку нарисовать сюжет из стихотворения. Почитать детям рассказы на выбор: А. Митяева, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Е. Благинина «Шинель», глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем», Б. Алмазов «Горбушка», Е. Воробьева «Обрывок провода», Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка». Предложить поиграть с детьми в подвижные игры «Самолёты, на посадку!», «Моряки», «Кавалеристы», «Разведчики». Во время прогулок сводить детей в значимые для нашего города места (Вечный Огонь, Администрация города, памятники боевой славы, рассказать детям о назначении этих мест, об их значении для нашего города. Провести консультацию для родителей на тему «Что и как рассказать ребёнку о войне?». Привлечь родителей к участию в акции «Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Предложить показать детям фотографии родственников, участвовавших в войне, старые письма, ордена, рассказать о них.

КГН

Формировать у детей умение и привычку следить за чистотой обуви, хорошо очищать грязь перед входом в детский сад, использовать для этого подходящий инвентарь. Игровая ситуация «Праздник воды» - формировать навык правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании. Продолжать формировать умение пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним, поощрять самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внести в книжный уголок литературу и иллюстрации с изображением столицы нашей Родины Москвы, её достопримечательностей, Кремля, рек, озёр, лесов, гор России, изображения военной техники различных войск, солдат, а также иллюстрации и атрибутику праздника Дня Победы. Разместить материалы для лепки, конструирования, рисования, аппликации.

Публикации по теме:

Календарный план работы «Электроприборы» в старшей группе Календарно-тематическое планирование «Электроприборы. Правила безопасности» с детьми старшей группы 21.01.19-25.01.19 Итоговое мероприятие:.

Календарный план на неделю «Правила безопасности» .

Календарный план на неделю «Подводный мир» .

Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества. Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план на неделю Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей.

Календарный план на неделю апреля по теме «Космос» в подготовительной к школе группе Тема: «Земля и небо» (космос) 2-я неделя апреля День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарный план на неделю «День Победы»Календарный план на неделю «День Победы» «День победы» Понедельник 22.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №26 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное.

Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе (3 неделя январь Тема: Народная игрушка (3 неделя январь) Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя Космоса «Понедельник08.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №25 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Создание игровой познавательной.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2019 в 07:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябикова (УИ 771214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД