Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»
Тема недели : «Дикие животные» с 11–15 ноября
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
РППС: Макет «Дикие животные»
Итоговое мероприятие: Знакомство с разнообразным миром диких животных.
Понедельник 11 ноября 2019 г.
Утро: приём детей на улице.
Беседа "Как я провел выходные?"
цель: развивать диалогическую речь.
Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки фикуса.
Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.
Самостоятельная деятельность Самостоятельные игры с любимой игрушкой.
Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Билалом, Вероникой, Маргаритой. (трафареты животных)
Цель: развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.
Дидактические игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (Юный эколог) Занятие 6
Тема «Заяц, волк и лиса- обитатели леса»
Задачи Расширить знание детей о животных леса.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды
Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.
П/И- 3шт. «У медведя во бору»
Цель: разучить игру, учить действовать по сигналу.
М\П «Вперёд к игрушке»
Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
«Бегите к флажку»
Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа «Веселые матрешки».
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6
Чтение худ. литературы Чтение сказки «Три медведя».
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Самостоятельная дея-ть Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Сюжетно. рол. игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Прогулка.
Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Раз, два, три- беги!»
Цель: развивать быстроту бега.
Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Вторник 12 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».
Цель: найти лесного животного по описанию.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.
КГН Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.
Индивидуальная работа Инд/ работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»
Презентация " Дикие животные".
Цель: расширять представления детей о жизни диких животных.
Чтение стихов о диких животных Цель : Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
Организованная образовательная деятельность
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема (по плану физ. инструктора)
ОО Х. Э. Р. Лепка
Тема «Вылепи какое хочешь животное»
Задачи Образовательные:
-- формировать умение лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;
-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;
Развивающие:
-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;
Воспитательные :
-- воспитывать воображение и творчество.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за неживой природой.
Цель: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.
П/И- 3шт. «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Игровое упражнение «Лови мяч».
Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Индивидуальная работа с детьми Инд/ работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд.
Дид. игра «Назови маму и детеныша»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.
Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 6
Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
КГН «Чей стул самый аккуратный»
Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.
Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.
Прогулка.
Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»
Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.
П/И «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.
Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения
Работа с родителями Беседа «Как составить ребенку компанию дома»
Среда 13 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице.
Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа Назови геометрическую фигуру
Цель: формировать умение детей называть геометрические фигуры, различать их и называть по цвету. Умар, Лиза, Диана. Эмир.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Дидактич. игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.
Дид. игра по сенсорному развитию «Построим зверей на зарядку»
Цель: развивать умение детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.
Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»
(вместе с помощником воспитателя)
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Организованная образовательная деятельность
ОО Х. Э. Р. Музыкальное
Тема По плану муз. руководителя
ОО П. Р. ФЭМП
Тема Закрепление. (круг и квадрат)
Задачи Образовательные:
Закрепить умение детей называть и различать знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат.
Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,синий, желтый)
закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающие:
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать логическое мышление;
Воспитательные :
воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за работой шофера
Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
П/И- 3шт. «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
«Перебежки — догонялки».
Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игры с мячом.
• Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые» (с девочками)
Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.
Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.
Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 6
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание Упражнение «Мойдодыр»
Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
Работа в книжном уголке Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.
Настольная игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Прогулка.
Подвижная игра «Подбрось и поймай»
Цель: продолжать формировать умение детей бросать вверх, ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физ разв. С подгруппой мальчиков.
Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.
Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Четверг 14 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Ситуативная беседа «Рядом с кем я живу»
Цель: уметь называть членов семьи.
Подвижная игра «Кто как ходит»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.
Дидактическая игра " Хлопай в ладоши"
Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.
Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.
Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по конструированию с Азизой, Ниса, Артём.
Цель: формировать умение строить башню синего цвета из кубиков по примеру воспитателя.
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Ситуативный разговор по КГН Цели: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.
Организованная образовательная область
ОО Ф. Р. Физкультура
Тема По плану физ. инструктора
ОО Х. Э. Р. Рисование
Тема «Колечки»
Задачи Образовательные:
Формировать умение рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти;
Развивающие:
Развивать умение правильно держать карандаш, использовать в работе карандаши разного цвета.
закреплять знание цветов.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность и умение радоваться своей работе.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за насекомыми.
Цель: закреплять представления детей о насекомых. Формировать умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.
П/И- 3шт. «Ветер и листочки»
Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность
«Деревья, кустики, трава»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.
Игры с мячом.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.
Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артёмом, Нисой, Билалом- формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие
Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»
Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.
Трудовое поручение Формирование трудовых навыков
Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 6
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».
Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям
Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.
Игра-занятие «Гости с огорода»
Цель: закрепить умение различать овощи на ощупь,
по вкусу, формировать обобщающее понятие
«овощи», обогащать словарь за счёт
прилагательных, обозначающих качества овощей.
Прогулка.
Подвижная игра «Кто тише»
Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Мадиной, Дашей.
Метание маленького мяча левой и правой рукой.
Цель: развивать глазомер. Силу броска.
Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.
Пятница 15 ноября 2019 г.
Утро: прием детей на улице
Беседа «Кто нарисован на картинке".
Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)
Утренняя гимнастика Комплекс № 6
Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
Индивидуальная работа Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".
Цель: продолжить развивать умение воспринимать контурные изображения.
Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.
Организованная образовательная область
ОО Р. Р. Развитие речи
Тема «Рассматривание сюжетных картин»
Задачи Образовательные:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь;
Воспитательные :
- Воспитывать любовь к домашним животным.
ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)
Тема Занятие 11
Прогулка
Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
П/И- 2шт. «Карусель»
Цель: формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.
«Догони мяч»
Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.
Дидактическая игра «Давай поговорим».
Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора
Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.
Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
2-я половина дня
Закаливающие процедуры Комплекс № 6
Цель: приобщение к здоровому образу жизни.
Индивидуальная работа Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Билалом, Дианой, Азизой. Цель: развитие слухового внимания.
Ситуативная беседа Макет «Дикие животные»
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Работа в театральном уголке Драматизация сказки «Теремок»
Цель: прививать любовь к театру, развивать речь, память.
Прогулка.
Подвижная игра «Выбери мяч»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа с родителями Консультация «Начинаем утро с зарядки»