Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 18 по 22 ноября
Тема: «Профессии»
Задачи:
- Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа, дело, основной род занятия;
-Расширять понимание знания труда людей разных профессий, ценить результаты труда разных профессий.
-Развивать познавательную активность;
-Воспитывать уважение к труду разных профессий.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Шапки, шляпки, кепки»
Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов и их назначением, продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности, рассказать с традиционными головными уборами.
Оборудование: иллюстрации головных уборов, профессии людей
Словарь: котелок, пилотка, фуражка. С Максимом Г, Дариной Ш. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика
-Пальчиковая гимнастика «Строим дом» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Беседа «Такие разные профессии» цель: уточнить названия профессий, их работу, труд
- пение песни «Улыбка» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Исправь ошибку» цель: закреплять умение находить и исправлять ошибки в действиях различных профессий.
-Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий людей, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли, скакалки. Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для библиотеки.
Понедельник 18ноября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Программные задачи: формировать умение рисовать с натуры; предложить детям применять различные приёмы рисования для создания выразительного рисунка; развивать навыки рисования цветными карандашами, чувство композиции, закрепить профессии – повар, пекарь.
Оборудование: иллюстрации булочных изделий, муляжи булочных изделий, цветные, восковые карандаши, фломастеры, бумага.
Словарь: пекарь
Физическая культура Прогулка
-Наблюдение за снегом
-Труд «Разгребём дорожку»
- П/И «Пятнашки»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Маршака «Почта» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить знание о профессии – почтальон. Выносной материал.
Произведение С. Маршака «Почта»
С Викой С., Женей Ц. Д/И «Зачем это нужно?» цель: закрепить знание о транспорте Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие.
- Викторина «Права ребёнка» цель: систематизировать знания детей о гражданских правах, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессии врача, медсестры.
-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, фартуки, таз с водой, тряпочки, блоки Дьенеша, атрибуты к С/Р, цветная бумага, ножницы, клей, городок, мячи. Предложить побеседовать дома с детьми о профессиях родителей.
Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение делить предметы на две равные части; уточнять знание детьми цифр от 1до 5; продолжать закреплять умение ориентироваться во времени; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре.
Оборудование: математический набор, набор цифр, круглые листы бумаги, лента, ножницы.
Словарь: часть, целое. С Дариной Ш., Ромой М. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков ж, ш. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Капитан» цель: развивать речь, мелкую моторику
-Беседа «Как играть и не ссориться» цель: закреплять умение разрешать спорные ситуации.
- пение песни «Мамочка» цель: развивать музыкальные способности.
- Д/И «Кто чем занимается» цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, мяч, кегли, скакалки, раскраски, цветные карандаши Предложить поучаствовать в конкурсе «Праздничный букет»
Вторник 19ноября
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Вкусный торт»
Программные задачи: Формировать умение самостоятельно лепить по представлению; закреплять умение лепить торт круглой или квадратной формы, украшать формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия; развивать творческие способности детей и самостоятельность; закрепить профессию – кондитера.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации кондитера, тортов, салфетки.
Словарь: кондитер Прогулка
-Наблюдение за сугробами
-Труд «Разгребём дорожку»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить профессию – полицейский. Лопаты, ледянки.
Произведение С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»
С Женей Ц, Ариной У. Д/И «Назови ласково» цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название посуды. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Д/И «Наш друг светофор» цель: закрепить знания о правилах перехода улицы с помощью светофора.
- Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, закрепить уход за растением и строение.
- Д/И «Справочное бюро» цель закрепить представление детей о профессиях людей и месте их работы, упражнять в употреблении предлога в.
- Строительная игра «Строительство дачи» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре, уточнить профессии – строитель, штукатур, маляр, каменщик, сварщик, электрик.
-П/И «Раз, два, три – беги» упражнять в беге, ориентироваться в пространстве. Иллюстрации профессий, посуды, светофора, макет дороги, комнатное растение, строительный материал, мелкие игрушки, раскраски, восковые карандаши, обручи, мешочки с песком. Побеседовать с родителями о режиме детей.
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Мы сочиняем рассказы»
Программные задачи: Формировать умение образовывать однокоренные слова; формировать представления детей о словесном составе предложения; составлять короткие тексты – повествования; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять правильное произношении звуков ш, ж в словах и фразах, дифференцировать их на слух.
Оборудование: игрушки (мышка, шмель, жук, ёжик, заяц, лиса) С Дариной Ш., Лёшей С. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Мы летим на самолёте» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Кто работает в детском саду?» цель: закрепить профессии работников детского сада, развивать речь детей.
- Пение песни «Весёлая кухня» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знание об объектах природы, неприроды.
-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, объектов природы, неприроды, ложки, погремушки, шумелки, крышки, пластилин, доски, салфетки, платок, скалки, мячи. Принести фотографии мамы с ребёнком.
Среда 20ноября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Короны и кокошники»
Программные задачи: Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр для создания других, более крупных функциональных конструкций; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами; развивать художественно – эстетический вкус.
Оборудование: цветная, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации головных уборов. Фломастеры
Словарь: кокошники.
Физкультура на воздухе Прогулка
- Наблюдение за ветром
-Труд «Покормим птиц»
П/И «Самый меткий» цель: упражнять в метании.
Работа перед сном
Чтение произведения С. Маршака «Пожар» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, уточнить профессию – пожарный. Лопатки, ледянки, корм для птиц.
Произведение С. Маршака «Пожар»
С Ромой М., Максимом Г. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Заучивание стихотворения В. Степанова «Шофёр» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии шофёра.
- Экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитами» цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, закрепить профессию – фокусник.
-Д/И «Бывает – небывает» цель: осмысление лексика- грамматических конструкций, повторить профессии.
-П/И «Поезд» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, магниты, металлические предметы, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли, обручи. Побеседовать с родителями «Как вы развиваете творческие способности детей»
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Ниточка за ниточкой»
Программные задачи: формировать умение детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа : контурное и силуэтное; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; познакомить с профессией ткачиха.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, салфетки. С Соней, Дашей М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро
-Утренняя гимнастика
- Чтение произведения Л. Гржибовской «О зубках» цель: закрепить умение внимательно слушать произведение, формировать здоровый образ жизни, познакомить с профессией стоматолог.
-Рассматривание дорожных знаков цель: уточнить знание о дорожных знаках.
-Д/И «Определи по предмету профессию» цель: закрепить знания о профессиях.
- пение песни «Мамочка моя» цель: развивать музыкальные способности.
- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации профессий, дорожных знаков, произведение Л. Гржибовской «О зубках», раскраски, фломастеры, городок, мячи. Побеседовать с мамой Ромы М. «Как нужно выполнять артикуляционную гимнастику»
Четверг 21ноября Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: Рассказ Г. Снегирёва «Верблюжья варежка»
Программные задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных представлениях; развивать воображение детей.
Оборудование: произведение Г. Снегирёва «Верблюжья варежка», иллюстрации верблюда. Прогулка
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Укутаем деревья»
- П/И «Не задень!»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Лопатки, ледянки
Произведение В, Маяковского «Кем быть»
С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
-Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие
-Д/И «Горячо – холодно» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, мышление, речь
-Д/И «Подскажи словечко» цель: развивать мышление, внимание, память, подбирать слова в рифму, закрепить названия профессий.
- С/Р «Салон красоты» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессии парикмахера, стилиста, массажиста.
-П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, таз с водой, фартуки, предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, стекла, ткани, бумаги, атрибуты к С/Р, кубики, мячи, городок, цветная бумага, ножницы, клей.
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»
Познавательное развитие Природа
Тема: «Роль окраски в жизни животных»
Программные задачи: Формировать первоначальные представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.
Оборудование: иллюстрации животных, насекомых, птиц.
Словарь: панцирь С. Максимом Г., Варей А. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать. Утро
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Чтобы вкусный суп сварить» цель: развивать речь, мелкую моторику, уточнить профессию – повар.
-Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» цель: закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширить словарный запас по данной теме.
- пение песни «Белые кораблики» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Весёлый круг» цель: совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя, развивать фонематический слух.
- Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, формировать умение работать в паре. Иллюстрации профессий, колокольчик, цветные карандаши, раскраски, скакалки, дуги, мячи. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Пятница 22ноября Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Сто одёжек и все без застёжек»
Программные задачи: Формировать умение передавать диалог персонажей по ролям, продолжать формировать умение рассказывать сказку близко к тексту; побуждать строить предложения разной структуры; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять правильное произношение звуков ш, ж, в словах, фразах, дифференцировать звуки на слух.
Оборудование: игрушки (ёж, заяц, картинки со звуками ш, ж. Прогулка
-Наблюдение за работой дворника
- Труд «Обметём машину»
-П/И «Ловишки – перебежки»
Цель: упражнять в беге.
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Юрминой «Комбайнёр» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Лопатки, ледянки, веник.
Произведение Г. Юрминой «Комбайнёр»
С Лёшей С, Дариной Ш. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия
- Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Кем ты будешь?» цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени, закрепить профессии.
- Итоговый мероприятия Развлечение «Осторожным надо быть» цель: создать радостное настроение, закрепить правила безопасности в быту, умение отвечать на вопросы.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации профессий, бубен, плакат «Наш день», бумага, акварель, кисточки, доски, стаканчики с водой, кольцеброс, обручи. Предложить родителям поиграть в настольные игры (для умения детей брать на себя ведущую роль)