Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 11 по 15 января
Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.»
Задачи:
-Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории её открытия, природе, животном мире, условиях жизни;
-Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Антарктида, Путешествие и открытие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Путешествия и открытия. Антарктида»
Программные задачи: Познакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе; формировать представления об Антарктиде, истории её открытия, жизни людей там; развивать познавательный интерес; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.
Оборудование: иллюстрации Антарктиды и исследовательских станций, глобус. С Кириллом Ф., Ксюшей П. Д/И «Скажи по - другому» цель: закреплять умение подбирать синонимы к словам. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
- Д/И «Покажи такой же знак» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.
- Беседа «Почему не мёрзнут пингвины?» цель: закрепить представления о жизни пингвинов.
-Наблюдение за зигокатусом цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.
-Х/Р «Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Есть ли в названии предмета звук…» цель: закреплять правильное произношение звуков, формировать умение дифференцировать их на слух.
-Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» цель: закрепить свойства (холодный, скользкий, тает в тепле) Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, формочки для льда, гуашь, вода, кисточки, фартуки, салфетки, игрушка Деда Мороза. Беседа «Одежда детей в группе»
Понедельник 11 января Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Музыка
Развитие речи
Тема: «Большой холодильник»
Программные задачи: Вовлекать детей в содержательное общение, диалог; побуждать высказывать предположения, рассуждать, обобщать новую информацию в форме короткого текста; обогащать словарь глаголами, образными словами и выражениями; развивать фонематический слух, дикцию; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: иллюстрации с жителями Антарктиды.
Физическая культура на воздухе Прогулка №5
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Очистить участок от снега»
-П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»
С Ратмиром Я., Аней С. Д/И «Где фигура» цель: закреплять умение называть пространственное расположение фигур, уточнить названия фигур. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Беседа «Кто такой полицейский?» цель: закрепить представления о профессии – полицейский.
- Показ мультимедиа «Животные Арктики и Антарктики» цель: закрепить представления о животных полярных полюсах.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, полицейского, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, мультимедиа «Животные Арктики и Антарктики», математический набор. Принести чеснок, лук.
Вторник 12 января Познавательное развитие Математика
Программные задачи:
Формировать умение детей определять время по часам; закреплять умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и среднего рода; понимать отношение «целое – часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; познакомить детей с понятием величины целого, состоящего из совокупности величин предметов двух видов; развивать у детей представления о сохранении количества; воспитывать умение работать рядом друг с другом.
Оборудование: набор цифр, математические наборы, игрушки, часы, листы бумаги, цветные карандаши. С Кириллом Д., Аней С. Д/И «Перескажи» цель: закреплять умение пересказывать рассказы. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно, сосульки на крышах» цель: уточнить правила безопасности.
-Рассматривание иллюстраций «Строительные материалы» цель: обобщить знания о природных ископаемых родного края.
-Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-Д/И «Ищем сокровище» цель: закреплять умение описывать свойства блоков, умение абстрагировать блоки по четырём признакам, развивать внимание, наблюдательность.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, строительных материалов, г. Шарьи. физкультурный инвентарь, фартуки, таз с водой, тряпочки, блоки Дьенеша. Беседа «Что нужно делать, при коронавирусе»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка
Тема: «Пингвиний пляж на льдине»
Программные задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки; вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина; развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику; воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации пингвинов.
Физическая культура Прогулка №11
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребать снег для построек»
П/И «Мы весёлые ребята»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Снегирёва «Любопытные» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Снегирёва «Любопытные»
С Ксюшей П., Ратмиром Я. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать узоры из бумаги сложенной гармошкой.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Д/И «Кто без чего не обойдётся» цель: закреплять умение выделять существенные признаки.
- Д/И «Кого не стало?» цель: развивать внимание, уточнить названия животных, живущих в Антарктиде.
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить представление о профессии – полицейский.
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации Антарктиды, животных Антарктиды, исследовательских станций, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, театр «Три поросёнка», произведение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер» Беседа «Играем всей семьёй»
Речевое развитие Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука ш, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, выделять умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки со звуком ш, схемы, фишки.
С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Математические загадки» цель: закрепить навыки счёта, развивать мышление, память, внимание. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Д/И «Полезная и вредная еда» цель: закрепить представление о вредной и полезной еде.
- Минутка безопасности
-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» цель: закрепить правила безопасности на природе.
- Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знание об объектах природы, неприроды.
-Чтение произведения Г. Снегирёва «Хитрый поморник» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, физкультурный инвентарь, произведения Г. Снегирёва «Хитрый поморник», раскраски, цветные карандаши, платок. Принести корм для птиц
Среда 13 января Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Забавный пингвин»
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и сложенного пополам, закреплять умение преобразовывать плоскостной материл в объёмную форму, используя разные материалы для творчества (бумагу, восковые карандаши); развивать воображение, творчество; воспитывать усидчивость.
Оборудование: иллюстрации пингвинов, цветная бумага, картон, восковые карандаши, ножницы, клей, доски, салфетки, трафареты, простой карандаш.
Художественная литература
Тема: «Про пингвинов» (рассказы Геннадия Снегирёва)
Программные задачи: Познакомить детей с циклом познавательных рассказов; вызывать у детей интерес к содержанию рассказов, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений; активизировать представления детей об особенностях рассказа как литературного жанра; развивать воображение, интерес познавательной литературе, воспитывать умение слушать, не перебивать.
Оборудование: иллюстрации к произведению, произведение Г. Снегирёва «Про пингвинов» Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Снегирёва «Забияки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Снегирёва «Забияки»
С Сашей Л., Аней О. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Экспериментальная деятельность «Волшебный снег» цель: закрепить свойства снега (белый, холодный, рыхлый, липкий, в тепле тает).
-Физкультурный досуг «Полицейские на учении» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании, закрепить представление о работе – полицейских.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных живущих на южном и северном полюсе. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, пластиковые тарелки, ложки, физкультурный инвентарь, таз со снегом, фартуки, лупы. Беседа «Правила пожарной безопасности»
Четверг 14 января Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Продолжать формировать умение определять время по часам; упражнять детей в составлении числа 8 из двух меньших чисел; закреплять умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и среднего рода; упражнять детей в установлении соответствия между вчерашним, сегодняшним, завтрашним днём; развивать память, внимание, мышление, воспитывать усидчивость, умение работать в паре.
Оборудование: математический набор, мяч, часы.
С Викой Ц., Кириллом Ф. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно едем с горки» цель: закрепить правила по технике безопасности.
- Д/И «Подбери слово о животном» цель: активизировать словарь прилагательными, уточнить животных, живущих в северном и южном полюсе.
- Д/И «Собери узор» цель: закреплять умение составлять узор из каштанов и желудей.
-Беседа «Как вы провели Новогодние каникулы» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.
-Х/Р «Солнышко - вёдрышко» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, физкультурный инвентарь, жёлуди, каштаны, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни»
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Пингвин на льдине»
Программные задачи: Продолжать создавать пингвина в аппликативной технике, совершенствовать технику вырезания по силуэту, сложенной вдвое, побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать усидчивость.
Оборудование: иллюстрации пингвина, цветная бумага, картон, клей, салфетки, доски, простой карандаш, силуэты.
Музыка Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Снегирёва «К морю» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Снегирёва «К морю»
С Ваней Ш., Полиной К. Д/И «Загадки – описания» цель: закреплять умение описывать с помощью знаков признаки, определять объект. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Развлечение «Приключение Незнайки в микрорайоне» цель: создать радостное настроение, совершенствовать умение детей анализировать ситуации на дороге; закреплять навыки безопасного поведения в микрорайоне.
- Строительная деятельность «Исследовательская станция» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить несложные постройки и объекты из деталей конструктора «Лего», использовать их в игре.
-Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии» цель: совершенствовать навыки раскрашивания цветными карандашами, закрепить профессию – полицейский.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, физкультурный инвентарь строительный материал, раскраски, цветные карандаши, ноутбук, дорожные знаки, иллюстрации микрорайона. Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге»
Пятница 15 января Познавательное развитие Природа
Тема: «Антарктида. Путешествие к Южному полюсу»
Программные задачи: Познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, её сходством и различием с природой Арктики; с приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, животным.
Оборудование: иллюстрации Антарктиды, животных Арктики и Антарктиды.
С Аней С., Ксюшей П. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить правила дорожного движения.
-Д/И «Оглянись вокруг» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материала.
-Д/И «Отгадай места» цель: закрепить представление о родном городе.
-Д/И «Живая, неживая природа» цель: закрепить представления о объектах живой и неживой природы.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, Шарьи, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик, математический материал. Беседа «как закаливать детей»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Полярное сияние»
Программные задачи: Формировать умение изображать северное сияние в виде «каскадов» многоцветных штрихов; инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде и способах передвижения в пространстве (в воде и на льду); развивать восприятие цвета; воспитывать интерес и любовь к природе и животным южного полюса.
Оборудование: иллюстрации северного сияния, животных, бумага, восковые карандаши., доски.
Физическая культура Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ледянки, лопаты.
Произведение Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок»
С Кириллом Д., Юлей С. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-С/Р «Полиция работает» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию - полицейский.
-Итоговое мероприятие
Игра – путешествие «Путешествие по Антарктиде» цель: создать радостное настроение, расширить представление о животных Антарктиды, развивать интерес к окружающему миру.
-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации Антарктиды, исследовательских станций, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй»