Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 20 по 24 апреля
Тема: «Жизнь людей и природа в горах»
Задачи:
- Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор, с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни;
- Развивать интерес к природе;
-Воспитывать бережное отношении к животным и растениям.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Жизнь людей и природа в горах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Путешествие в горы»
Программные задачи: Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей в горах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий; развивать познавательный интерес, речь; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов, отличную от их собственной.
Оборудование: иллюстрации гор, животных, живущих в горах, атлас.
Словарь: Кавказ, Кавказские, Уральские горы. С Соней К., Ариной У. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять звук с в словах. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Капель» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Такие необычные горы» цель: расширять представление о существование особых ландшафтов –гор.
-пение песни «Чунга – чанга» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Посчитай» цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
-Х/Р «Солнышко – вёдрышко» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации гор, камней, животных, маска солнышко, мелкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, мячи, обручи. Беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?»
Понедельник 20 апреля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «По горам, по долам…»
Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах; закреплять умение применять технику обрывной аппликации из смятой бумаги; развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами); воспитывать любовь к природе.
Оборудование: бумага, цветные, восковые карандаши, фломастеры, простой карандаш, салфетки, клей, доски, иллюстрации гор, животных, живущих в горах.
Словарь: ландшафт
Физическая культура Прогулка №9
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Очистить от мусора веранду»
-П/И «Горелки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «В горах» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке, веник
Произведение Н. Сладкова «В горах»
С Дариной Ш., Ариной У. Д/И «Какой, какое?» цель: образовывать имена прилагательные от имён существительных. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №12
- Трудовая деятельность «Вымоем спортивный инвентарь» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «По дороге» цель: закрепить знание о различных видах транспорта, правила движения.
-Заучивание стихотворения В. Степанова «Что такое горы?» цель: развивать память, умение запоминать, уточнить знание о горах.
- Экспериментальная деятельность «В стране камней» цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)
-П/И «Весёлые ребята» цель: упражнять в беге. Иллюстрации гор, камней, животных, коллекция камней, лупы, спортивный инвентарь, таз с водой, фартуки, картинки транспорта, произведение В. Степанова «Что такое горы?», цветная бумага, ножницы. Предложить маме Соне К. вырезать по контуру.
Познавательное развитие Математика
Программные задачи:
Формировать умение детей делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое; закреплять умение составлять число четыре из двух меньших; упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке на числах до десяти включительно; развивать произвольное запоминание, внимание; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: математический набор, магнитные цифры, ножницы, бумажные квадраты. С Варей А., Соней К. Д/И «Сломанная лестница» цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Дождик» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Рассматривание иллюстраций гор, драгоценных камней Цель: уточнить знание о горах, название драгоценных камней.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки об объектах неживой природы, развивать речь.
- пение песни «Солнышко лучистое» цель: развивать музыкальные способности.
- Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации гор, драгоценных камней, животных, коллекция камней, палочки Кюизенера, скакалки, кольцеброс, раскраски, цветная бумага. Беседа «Осторожно клещи»
Вторник 21 апреля Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Лепка
Тема: «Туристы в горах»
Программные задачи: Формировать умение составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок; продолжать закреплять лепить из цилиндра (валика, надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки, соотносить части по величине и пропорциям; развивать композиционные умения и способности; воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, иллюстрации гор, туристов.
Словарь: турист Прогулка №2
-Наблюдение за проталинами
-Труд «Собрать сухие ветки»
-П/И «Найди свой домик»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Целебная ванна» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение Н. Сладкова «Целебная ванна»
С Андреем Р., Дариной Ш. Д/И «У меня в огороде» цель: закрепить название овощей, фруктов, ягод. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №12
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять камень на ощупь
-Наблюдение за фиалкой цель : закрепить название комнатного растения, строение, уход.
- Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста!» цель: закреплять умение слушать произведение, уточнить правила этикета.
-С/Р «Путешествие по горам» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие. Иллюстрации гор, камней, животных, чудесный мешочек, камешки, комнатное растение, произведение А. Усачёва «Пожалуйста!», атрибуты к С/Р, бубен, муляжи овощей, фруктов, городок, мячи, дуги, пластилин, доски. Предложить маме Андрея Р. игры для закрепления навыков порядкового счёта.
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Из –за леса, из- за горы»
Программные задачи: Формировать умение детей сочинять творческий рассказ по скороговорке; способствовать произвольно строить предложения разной грамматической конструкции, подбирать определения к слову; закреплять правильное произношение звуков ц, ч изолированно и в словах; развивать дикцию, речь, внимание; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: иллюстрации гор, животных, живущих в горах, картинки со звуком ц, ч. С Ромой М., Максимом Г. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- Беседа «Обитатели гор» цель расширить представления детей об обитателей гор.
-Д/И «Угадай мелодию» цель: развивать музыкальные способности
-Д/И «Где спрятались витамины?» цель: закрепить представление о витаминах, их значении и пользе для здоровья.
- Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации гор, камней, животных, музыкальные инструменты, ноутбук, муляжи фруктов, овощей, ягод, акварель, бумага, кисточки, кегли, мячи. Побеседовать о правилах дорожного движения
Среда 22 апреля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Строим по чертежу»
Программные задачи: Формировать умение строить по готовому чертежу, способствовать умение зарисовывать элементарную постройку, закрепить детали конструктора (конус, цилиндр, куб, параллелепипед); развивать воображение, творчество; воспитывать умение помогать друг, другу.
Оборудование: строительный материал, чертежи, бумага, простые карандаши.
Физкультура на воздухе Прогулка №10
-Наблюдение за весенним пейзажем
-Труд «Подмести веранду»
- П/И «Хитрая лиса»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Под снегом» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке, веник.
Произведение Н. Сладкова «Под снегом»
С Катей З., Женей Ц. Д/И «Где спрятались игрушки?» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №12
- Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие
-Показ мультфильма «Горный мастер» цель: создать радостное настроение, уточнить знание о горах, камнях.
-Д/И «Найди пару» цель: развивать внимание детей, умение анализировать и делать выводы, реагировать на сигнал.
- Кукольный театр «Три поросёнка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации гор, камней, животных, мягкие игрушки, ноутбук, блоки Дьенеша, схемы, фартуки, лейки, кукольный театр, бубен, скакалки, корзины, мешочки с песком. Беседа «Что должен знать ребёнок 5-6 лет».
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Горная страна»
Программные задачи: Формировать умение детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике; расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и мятой бумаги для передачи выразительного образа; развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать интерес к природе, самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации гор, белая и цветная бумага, клей, салфетки, доски. С Варей А., Ариной У. Д/И «В стране ножниц» цель: закреплять умение вырезать по контуру. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Беседа «Почему люди занимаются спортом?» цель: формировать у детей спортивный образ жизни, закрепить виды спорта.
- пение песни «Антошка» цель: развивать музыкальные способности.
- рассматривание янтаря цель: закрепить название драгоценных камней, их свойства.
- Д/И «Да-да, нет- нет» цель: развивать внимание, уточнить животных, птиц, живущих в горах.
- Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации гор, камней, животных, птиц, виды спорта, образцы янтаря, лупы, платок, бумага, ножницы, раскраски, восковые карандаши, обручи, мячи. Предложить нарисовать горы вместе с детьми.
Четверг 23 апреля Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Музыка
Восприятие художественной литературы
Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»
Программные задачи: Познакомить детей с творчеством народов Кавказа на примере дагестанской сказки; формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольшого прозаического текста в речи; развивать способность восстанавливать цель событий, устанавливать смысловые связи как внутри произведения, так и между произведениями; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
Оборудование: дагестанская сказка «Храбрый мальчик», иллюстрации к сказке. Прогулка №11
- Наблюдение за полётом птиц
-Труд «Собрать мусор на участке»
-П/И «Ловишки парами»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Разговоры в горах» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение Н. Сладкова «Разговоры в горах»
С Соней К., Максимом Г. Д/И «Повтори изображение» цель: развивать внимание, память. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №12
-Д/И «Найди нужный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.
- рассматривание соли цель: расширить представление о соли (камень, состоит их хрусталиков)
- Строительная деятельность «Постройки из камней» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, закрепить свойства камней.
-Д/И «Отсчитай столько же камешков» цель: совершенствовать умение считать в пределах 10.
- П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации гор, камней, животных, птиц, дорожные знаки, крупная соль, одноразовые тарелки, лупы, коллекция камней, набор цифр, обручи, бубен, кольцеброс, бумага, цветные карандаши. Беседа «Здоровый образ жизни».
Познавательное развитие Природа
Тема: «Кто живёт в горах»
Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми обитателями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни; продолжать закреплять свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые); развивать познавательный интерес сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Оборудование: глобус, иллюстрации гор, растений, животных, живущих в горах, атлас мира, коллекция камней, лупы, таз с водой, одноразовые тарелки.
Словарь: як, сеноставки, эдельвейс, гриф, кондор. С Ариной У., Андреем Р. Д/И «Какой предмет нужен? Цель: закрепить навык образования имён существительных –названий предметов посуды. Утро
-Утренняя гимнастика №5
-Пальчиковая гимнастика «Цветок» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Рассматривание энциклопедий «Минералы», «Животные России», «Планета земля» цель: закрепить представление о горах, драгоценных камней, животных птиц, живущих в горах.
- пение песни «Спят усталые игрушки» цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «С какой ветки детки» цель: закрепить знания о деревьях, их семенах и листьях.
- Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации гор, камней, животных, птиц, деревьев, энциклопедии «Минералы», «Животные России», «Планета земля», коллекция листьев и плодов деревьев, посадка, пластилин, доски, мячи, корзины. Беседа «Опасные ситуации дома».
Пятница 24 апреля Физическое развитие
Речевое развитие Физическая культура
Развитие речи
Тема: «Мамины помощники»
Программные задачи: Формировать умение детей составлять рассказ по знакомой картине (выделять главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя); способствовать самостоятельно сравнивать, описывать действия персонажей; расширять культуру поведения, пользоваться разными формами вежливости; развивать зрительное восприятие, наблюдательность; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Оборудование: иллюстрации посуды, профессий. Прогулка №12
- Наблюдение за изменениями в природе
- Труд «Собрать сухие листья»
-П/И «Горелки»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Кто что умеет» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал для игры в песке.
Произведение Н. Сладкова «Кто что умеет»
С Дариной Ш., Ромой М. Д/И «Чего не хватает?» цель: закреплять умение определять и называть недостающую деталь предмета, развивать внимание. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №12
-Трудовая деятельность «Полечим книги» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к книгам.
- Беседа «Как человек использует камни» цель: уточнить знание детей, какую роль играют камни в жизни людей.
-Д/И «Скажи наоборот» цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
-Итоговый продукт Викторина «Азбука безопасности» цель: закрепить представление детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, дорожные знаки.
- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации гор, камней, животных, птиц, книги, бумага, ножницы, дорожные знаки, обручи, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Книжки в вашем доме»