Василенко Наталья Юрьевна
Календарный план для второй младшей группы тема недели «Как зимуют дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Как дикие животные и птицы зимуют.
30 января понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность
1. Ознакомление с окружающим миром.»животные зимой в лесу»
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи:расширять знания детей о зимних явлениях,о том как готовятся звери к зиме.
2. уточнить представления детей о внешнем виде животных зимой,как они приспосабливаютя к суровым условиям зимой,чем питаются,как прячатся от холода и ветра.
3. Развивать любознательность,память,мышление,расширять словарный запас.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/03/22/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroy
Индивид. работа :Елисей-развивать умение называть отличительные признаки животных.
2. Физическое развитие.
Физическая культура.
Занятие 21 февраль
Задачи:
-упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов
-развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом
-повторить прыжки с продвижением вперед
Пензулаева «Физ. занятие с детьми 3-4 лет» стр. 50.
16.00-16.15-Музыка. Задачи:музык. ритмич:выполнять движения в соответствии с темпом музыки. Слушание:отзываться о характере музыки.
Разучивание песни с движениями. Учить согласовывать движения со словами песни
.Разучивание песен к утреннику 8 марта.
1 половина дня
1. Рассказ по теме недели «кто о нас заботится».(пополнить знания детей о работниках детского сада)
2. Дежурство по столовой.
3. Игра-упражнение. «Мы плывем на пароходе».
Цель. Закрепить правила поведения в транспорте.
4. игра «назови одним словом»(умение видеть общий признак предметов)
5. д. и.»кому что надо»(расширение словаря)
Прогулка
1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом, прогулка по территории сада. (формировать представления о зиме,вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2. На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка-
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
3. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Сгребание снега в большую кучу.
3. Подвижные игры:
«Устроим снегопад», «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4. Инд. работа: развитие ОВД.
Прогулка № 2
Цели:расширять представления о дереве;воспитывать желание защищать и оберегать природу. Наблюдение Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.
2 половина дня
1. профилактика ОРВИ «босоножки»
2. Развиващие игры с блоками Дьнеша (формировать умение группировать предметы по нескольким признакам).
3игра –конструирование»сложи узор»
4. Рассматривание книги «профессии».
Макси-Пазлы.
Шнуровки. Пирамидки – развитие мелкой моторики рук.
Игры в физкультурном уголке – кольцебросс, – развитие двигательных умений у детей.
Рассматривание книжек в книжном уголке.
Выносной материал:
Лопатки,метелки.
Работа в уголке изо: рисование восковыми мелками – продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. Предоставить возможность выполнять рисунки самостоятельно
31 января вторник
Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00-9.15- математическое развитие. Сравнение предметов по ширине. Занятие 20.
Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине.
-упражнять в умении орентироватья во времени и пространстве используя слова (за,на,под,над). .Новикова стр. 65
Индивид. работа:Андрей-упражнять в отличии частей суток.
9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие. Лепка из соленого теста.»покормим птичек зимой»
Задачи:
1. познакомить детей с соленым тестом и способами лепки из него.
2. учить детей умению передавать размеры предметов:ягодки –маленькие. дерево –большое.
3. развивать глазомер,умение орентироваться на листе картона.
Индивид. работа: Арсений:учить отщипывать маленькие кусочки теста и скатывать их в шар. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/06/18/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-hudozhestvenno
.
1 половина дня
1. Рассматривание альбома «профессия «строитель».
2. Беседа :»Кто нас кормит в саду».
3. Трудовое поручение «поливаем цветы» (индивид. работа)
4. Д. И.»Один –много,столько же».
5. игра на развитие грамматич. строя речи»Шаг назад и оглянуться,стихотворение Я. Балтвилкса «стишок с отгадками»
6. ЗРК.»Жеребенок»
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями зимой.
2. Худ. слово:
Спят деревья сладким сном,
Скованы морозом.
Их укутал снег ковром.
Липы спят,березы.
3. Трудовые поручения:расчистка дорожек от снега.
4. Инд. работа по развитию ОВД.
5. П. И. «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»,»ЗАЙЦЫ И ВОЛК».
2 половина дня
Прогулка № 2
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Наблюдение. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Стихотворение-Падал снег, сыпал снег, а потом устал. Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой. Индивидуальная работа- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Подвижная игра «Дед Мороз». Цель: прививать умение выполнения характерных движений. Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель (говорит грубым голосом).Я – Мороз Красный Нос,Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!Выходите, зайчики!.)
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».
Трудовая деятельность-Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
1. Беседа по теме ЗОЖ»Полезные и вредные продукты»
2. Игра «Покажи эмоцию»
3. С. Р. игра «Доктор»
4. Слушание русской народной сказки»руковичка».
Выносной мат. :корм для птиц,лопатки,санки с куклами.
1 февраля среда
Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность
1.9.00-9.15-Физическое развитие. Занятие 21 февраль.
Повторение.
Инд. работа:Семен-учить держать равновесие.
См. Пензулаева. стр. 50
2.9.25-9.40. Речевое развитие.
Рассказывание детям сказки «три медведя» Л. Толстого.
Учить детей внимательно слушать большое по объему произведение,сопереживать героям,воспитывать интонационную выразительность речи
В. В. Гербова занятие 37 стр. 63 Индивид. работа:Нелля-учить описывать героя своими словами. 1 половина дня
1. Игровая ситуация «играем дружно».
2. Рассматривание альбома «Семья»
3. Д. И по экологии «покорми птичку»
4. Разучивание стихотворений к 23 февраля
5. Упражнение на развитие связной речи»что сначала,что потом»
6. ЗРК «Громко-тихо»
7. Игра малой подвижности»кошки –мышки».
Прогулка
1. Наблюдение за птицами (воробей)– прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
2. Худ. слово:
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
3. трудовая деятельность: кормление птиц – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).
4. Подвижные игры:
«Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, учить бегать не задевая друг друга.
«Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.
5. ОВД :Через ручеёк» - учить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
2 половина дня
Прогулка № 2
Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.
Наблюдение. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа
Стихотворения
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин
Для заучивания или повторения за воспитателем.
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо
Падает, ложится.
Индивидуальная работа- Метание снежков в цель. Цель. Развивать глазомер, ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались».
1. Гимнастика для глаз. см. картотеку
2. Игровая ситуация «осторожно огонь».
3. С. Р.»в Парикмахерской»
4. Игра подвижная «лабиринт»
5. Игры с блоками Дьенеша (Альбом,подгруппа)
6. Чтение произведения В. Бианки.»хвосты» Предложить детям мозаику,
пазлы,
шнуровки – развитие мелкой моторики рук.
Творческая мастерская: рисование цветными карандашами
Задачи: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания
Выносной материал:
Лопатки,корм для птиц,метелки,вожжи.
Настольные игры по желанию детей.
Рассматривание книжек в книжном уголке.
2 февраля четверг.
Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00-9.15 Физическое развитие. Бассейн.
Учить детей играть в воде с игрушками,используя ранее полученые навыки.
9.25-9.40-эксперементирование.»волшебный песок»
Познакомить детей с некоторыми свойствами песка.
Учить описывать свойства песка словами (какой)
Воспитывать любознательность и стремление к познанию нового.
Индив. работа:Наташа-учить лепить фигуры из песка.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультация для родителей:»Расскажите детям о птицах» 1 половина дня
1. Просмотр мультфильма по теме здорового питания.
2. Труд в уголке природы. ,
3. Д. И. Большой –маленький.
4. Беседа с целью развития диалогической речи»когда это бывет»
5. ЗРК «Угадай инструмент»
6. Музыкальная игра «на концерте»
Прогулка
1. Наблюдение за небом. Продолжаем знакомство с различными природными явлениями. Учимся отличать погоду,связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно и т. д)
Худ. слово:
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи хмурые.
Трудовая деятельность:сгребание снега лопатками,расчистка участка для игр.
П. И»Великаны-карлики»,»Догони самолет»
ОВД «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер.
2 половина дня
Прогулка № 2
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.
Наблюдение. Голуби – птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить посмотреть, как будем кормить птиц. Посыпать крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.
Стихотворение. Голубок красив собою,И летает далеко,Голубь древнею пороюПочту нес с собой легко. Скоком-боком, боком-скокомХодит галка мимо окон. Е. Трутнева
Индивидуальная работа- «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет изображать собачку? (Ребенок-«собачка» берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».
Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.
«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются
Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.
1. Театр «репка»
2. С. Р. игра «идем в магазин».
3. Д. И.»Когда это бывает»(развитие временных предтавлений).
4. Ира эксперементирование «украшение для учатка».
Развлечение «путешествие в зимний лес». Предложить блоки «Дьенеша» - создать условия для развития умение детей работать по схемам.
Создать условия для игр в музыкальном уголке.
Рассматривание книжек в книжном уголке.
Выносной материал:
Лопатки,совки,санки.
Настольные игры по желанию детей.
Игры со строительным материалом - учить детей играть дружно, договариваться, усту-пать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки
3 февраля пятница.
Непосредственно-образовательная деятельность Организованная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности и в ходе проведения режимных моментов Самостоятельная деятельность
9.00-9.15-Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Тема :сосульки плаксы.
Пр. задачи:создание изображений в форме вытянутого треугольника. сочетание изобразительных техник :обрывная аппликация и рисование,рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию
.Индивид. работа: Алиса-учить равномерно раскрашивать карандашом фигуру.
И. А. Лыкова стр. 110.
16.00-16.15 Музыка. см. задачи от 30.01.2023.
1 половина дня
1. Игры с блоками Дьнеша «назови форму»
2. ЗРК.»Вьга воет»
3. Рассматривание ирушек народных мастеров (вистулька,волчок)
4. П. И.»Собери снежки»,»Паровозик»
Прогулка:
1. Наблюдение за работой дворника зимой.
2. Художественное слово :
Дворник,дворник не ленись
За лопату ты берись.
На дорожку выходи
И снежок весь убери.
3. Трудовые поручения (индивидуальные) :расчистка беседки от снега.
4. Индивидуальная работа по развитию ОВД :хождение по бревну.
5. П/Игры»у медведя во бору»,»ловишки».
2 половина дня
Прогулка № 2
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Наблюдение. – Дети, возьмите в руки снег. Какой снег? (Он холодный, белый, легкий.) Можно лепить из снега ком, шарик, колобок, снеговика? (В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.) – Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (Скрип, хруст.) Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит.)
Стихотворения. Раз шажок, два шажок – Под ногой – снежок. Г. Лагздынь
В январе, в январе Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке…
Индивидуальная работа-Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель. Развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
Подвижная игра «Снег кружится» (№1)
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
.С/ Р игра:»чаепитие у кукол»
Игра конструирование «гараж для машины»
Разыгрывание сказки «теремок».театр масок. Предложить Макси-Пазлы,
Шнуровки. Пирамидки – развитие мелкой моторики рук.
Игры в физкультурном уголке – кольцебросс, обручи, – развитие двигательных умений у детей.
Рассматривание книжек в книжном уголке.
Выносной материал:
Лопатки,метлы,совочки,санки,
Работа в уголке изо: рисование восковыми мелками – продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. Предоставить возможность выполнять рисунки самостоятельно