Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы 5 марта с 9 по 11 марта
Тема: «Животные и их детёныши»
Задачи:
- Расширять представление детей о диких и домашних животных;
-Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название;
-Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными;
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Животные и их детёныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Суббота 5 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Животные и их детёныши»
Программные задачи: Формировать умение детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко — тихо; закрепить знания о домашних и диких животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: большая игрушечная машина – грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, картины из серии «Домашние и дикие животные», альбом «Животные и их детеныши».
С Сашей Р., Артёмом Г. Д/И «Шнурочки» цель: развивать мелкую моторику. Утро
-утренняя гимнастика №13
Минутка безопасности
- Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Беседа «Такие детки животных» цель: закрепить представление детей о животных и их детёнышей.
-Наблюдение за комнатным растением «Фиалка» цель: уточнить представление о комнатном растении (уход, строение).
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом
- Д/и «Узнай домашних животных» цель: формировать зрительное внимание, умение узнавать предмет, изображенный по контуру. Иллюстрации животных и детёнышей, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, настольная игра «Шнурочки», раскраски, фломастеры. Консультация «Мы и наши дети»,
Консультация «Осторожно коронавирус»
Художественно – эстетическое развитие Лепка
Тема «Птичка»
Программные задачи: Способствовать умению лепить птицу из пластилина, делить пластилин на разные части, скатывать шарик и колбаску, соединять части между собой; развивать творческие способности; воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации птиц.
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребание снега лопатой»
-П/И «Кто бросит дальше снежок?»
Работа перед сном
Чтение сказки «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Сказка «Рукавичка
С Софией К., Ксюшей А. Д/И «Найди свой домик» цель: закрепить названия геометрических фигур. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-ДИ/ «Что нужно пожарному» цель: закрепить представление детей о работе пожарного спасателя.
- Беседа «Надо быть опрятным» цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
-Пальчиковая гимнастика «Лошадка» цель: развивать речь, мелкую моторику.
-П/И «С кочки на кочку» цель: упражнять в беге. Иллюстрации животных и детёнышей, пожарного, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, пластилин, доска. Консультация «Знакомство с фигурами с помощью блоков Дьенеша»,
Консультация «Один дома»
Художественно – эстетическое развитие Музыка С Катей С., Артёмом Г. Д/И «Что за сказка?» цель: уточнить названия сказок. Утро
-утренняя гимнастика №13
Минутка безопасности
- Беседа «Весна, гололёд!» цель: формовать знания о безопасности на дороге.
- Д/и «Чей малыш?» цель: закреплять умение узнавать и называть детенышей животных.
-Чтение произведения В. Степанова «Миша и его друзья» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
-Кукольный театр «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.
-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации животных и детёнышей, сказок, физкультурный инвентарь, бумага, клей, кукольный театр, произведение В. Степанова «Миша и его друзья» Беседа «Гигиена дошкольника»,
Консультация «Развитие творческих способностей у дет»
Среда 9 марта Художественно – эстетическое развитие Конструирование
Тема: «Заборчик для животных»
Программные задачи: Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора; упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик); развивать конструкторские способности; воспитывать отзывчивость, любовь к животным.
Оборудование: фигурки домашние животные (корова, лошадка, овечка, уточки, настольный конструктор-кирпичики, кубики.
Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Теремок
С Машей Н., Сашей З Д/И «Какой?» цель: уточнить названия цветов Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Экспериментальная деятельность «Волшебная пластмасса» цель: узнать свойства пластмассы (твёрдая, гладкая, цветная).
-Физкультурный досуг «Пожарные на посту» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, повторить профессию – пожарный.
- Д/и «Кто как кричит»
цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных. Иллюстрации животных и детёнышей, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, игрушки из пластмассы. Консультация «Зачем нужно соблюдать режим»,
Беседа «Какие мультики смотрят ваши дети?»
Четверг 10 марта Физическое развитие Физическая культура С Артёмом Г., Настей Н. Д/И «Найди дерево?» цель: уточнить названия деревьев Утро
-утренняя гимнастика №13
-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
Минутка безопасности
- Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.
-Д/И «Кто спрятался?» цель: закрепить название животных, птиц, использовать в речи предлоги (в, на, за, под, развивать внимание.
-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации животных и детёнышей, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, бумага, цветные карандаши, игрушки. Консультация «Опасные предметы»,
Беседа «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей»
Художественно – эстетическое развитие Рисование
Тема: «Маленький ёжик»
Программные задачи: Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую палитру (чёрный, коричневый цвет); развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: половина альбомного листа с контуром ёжика, гуашевые краски, кисти, салфетки, игрушка – ёжик. Прогулка №6
-Наблюдение за снегом
-Труд «Расчистка дорожек»
-П/И «Встречные перебежки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Заюшкина избушка»
С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Строительная деятельность «Ветлечебница для животных» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки, использовать в игре.
- раскрашивание раскрасок «Работа пожарного» цель: развивать творческие способности детей, повторить профессию – пожарный.
-Рассматривание иллюстраций «Как мы моем руки» цель: закреплять представление детей о культурно – гигиенических навыках.
-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации животных и их детёнышей, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Играем всей семьёй,
Консультация «Правила дорожного движения»
Пятница 11 марта Художественно – эстетическое развитие Музыка С Сашей Р., Софией К. Д/И «Сложи картинку» цель: закреплять умение складывать картинку из 6 частей. Утро
-утренняя гимнастика №13
Минутка безопасности
-Беседа «Безопасность в группе» цель: закрепить правила безопасности в группе.
- Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить блоки круглой и треугольной формы
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
- Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации животных и детёнышей, деревьев, безопасности, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша Беседа «П/И в жизни детей»,
Консультация «Безопасность в парке»
Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Животные и их детки»
Программные задачи: Формировать умение называть животных и их детёнышей, строить предложения с предлогом с; развивать память, внимание, связную речь, умение использование существительное в единственном и во множественном числе, развивать слух, укреплять артикуляционный аппарат; воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.
Оборудование: картинки с изображением животных и их детёнышей, игрушки животные.
Прогулка №7
-Наблюдение за небом
-Труд «Сгребание снега лопатками»
-П/И «Великаны – карлики»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Колобок»
С Артёмом В., Машей Н. Д/И «Где сидит птичка?» цель: закрепить пространственные представления (вверху, внизу, рядом). Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
Итоговый продукт
-Викторина «В мире животных» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о животных и их детёнышей.
- С/Р «Пожарные на учениях цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Мышки в норках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации животных и детёнышей, игрушка – птичка, физкультурный инвентарь, бумага, клей, атрибуты к С/Р Беседа «Правила поведение за столом»,
Консультация «Роль книг в развитие детей»