Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 7 по 11 февраля
Тема: «Моя семья»
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка).
- Закрепление знания воспитанниками своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство воспитанников с профессиями родителей.
- Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 7 февраля Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Моя любимая семья»
Программные задачи: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся, и помогают друг другу; развивать мышление; воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Оборудование: иллюстрации семьи. С Сашей Р., Артёмом Г. Д/И «Узнай фигуру» цель: закрепить названия фигур Утро
-утренняя гимнастика № 11
Минутка безопасности
-Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?» цель: уточнить знание по технике безопасности.
-Беседа «Кто живёт в моей квартире» цель: закреплять умение называть членов своей семьи и не забывать о домашних животных.
- Наблюдение за гигокатусом цель: закрепить названия комнатного растения, уход
-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/и «Чьи вещи?» цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи Иллюстрации семьи, одежды, геометрических фигур, физкультурный инвентарь, комнатное растение, Беседа «Катание детей на горке»,
Консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Тортик для своей семьи»
Программные задачи: Способствовать умению лепить торт из пластилина, делить пластилин на разные части, скатывать шарики и делать диски; развивать умение ритмично украшать торт валиками и шариками; развивать творческие способности; воспитывать любовь к своей семье
Оборудование: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации тортов.
Прогулка №1
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребание снега лопатой»
-П/И «Кто бросит дальше снежок?»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Маша и медведь» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Маша и медведь»
С Пашей С., Софией К.
Д/И «Эхо» цель: развивать фонематический слух. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- Беседа «Профессия полицейский» цель: закреплять представления о профессии полицейский.
- Д/и «Время суток» цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.
-Пальчиковая гимнастика «Моя семья» цель: развивать речь, мелкую моторику.
- П/и «Курочка с цыплятами»
цель: развивать внимание, ловкость, быстроту. Иллюстрации семьи, полицейского, время суток, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты. Консультация «Игры в детском саду», Консультация «Светоотражающие элементы»
Физическое развитие
Физическая культура С Ксюшей А., Артёмом В. закреплять умение рвать и наклеивать бумагу. Утро
-утренняя гимнастика № 11
Минутка безопасности
- Д/И «Хороший, плохой огонь» цель: закреплять умение находить на картинках где огонь друг, враг.
-Рассматривание иллюстраций поэтов костромской области цель: закрепить о культуре искусства родного края.
-Д/И «Катя проснулась» цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
- Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
- Д/и «Дружная семья»
цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, физкультурный инвентарь, бумага, клей. Консультация «Что нужно делать, чтобы не заболеть зимой!»
, Консультация «Блоки Дьенеша – что это такое?»
Вторник 8 февраля Познавательное развитие Математика
Программные задачи: формировать умение составлять группы из отдельных предметов и выделять из них один предмет, закреплять умение определять: много, один, ни одного; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание помогать друг, другу.
Оборудование: кукла, корзина, мячи одинакового цвета и размера. Прогулка №10
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Раз, два, три – беги»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал
Р. н. с «Колобок»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка»
Программные задачи: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; развивать воображение, мышление, память; воспитывать любовь к литературному чтению.
Оборудование: произведение С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка», иллюстрации к сказке. С Сашей З., Настей Н. Д/И «Цветные дорожки» цель: закрепить названия цветов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, речь детей.
- Д/И «Пирожки для мамы» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (форме).
-Заучивание стихотворения А. М. Купырина «Полицейский» цель: развивать речь, память, закрепить профессию – полицейский.
-П/И «Мой весёлый звонкий мяч» цель: упражнять в прыжках Иллюстрации семьи, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, произведение А. М. Купырина «Полицейский», муляжи овощей и фруктов. Беседа «Детское удерживающее устройства», беседа «Одежда для прогулки»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Машей Н., Катей С. Д/И «Расскажи сказку» цель: развивать речь детей. Утро
-утренняя гимнастика № 11
Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно собаки» цель: уточнить технику безопасности на природе.
- Д/и «Найди различие» цель: упражнять в умение находить различия во внешности друг друга
- чтение потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок» цель: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.
- Настольный театр «Репка» цель: формировать умение внимательно смотреть и слушать спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
-Х/Р «Карусель» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации семьи, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, книга с потешками, прибаутками, настольный театр. Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»,
Буклет «Не доверяйте мошенникам»
Среда 9 февраля Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Дом для большой семьи»
Программные задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма); продолжать формировать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша; совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки; развивать конструкторские способности; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: деревянный строительный материал, маленькие куколки. Прогулка №7
-Наблюдение за небом
-Труд «Сгребание снега лопатками»
-П/И «Великаны – карлики»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Р. н. с «Заюшкина избушка»
С Сашей Р., Софией К. Д/И «Назови одним словом» цель: закреплять умение обобщать предметы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Экспериментальная деятельность «Поймаем воздух»
цель: закрепить свойства воздуха (прозрачный, находится везде
- Физкультурный досуг «Мы любим спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту
-Пальчиковая гимнастика «Полицейский» цель: развивать речь, мелкую моторику, обобщить представление о профессии – врач. Иллюстрации семьи, полицейского, фруктов, ягод, овощей, физкультурный инвентарь, оборудование и материалы для экспериментов. Беседа «Как вы семьёй занимаетесь спортом?» консультация «Дорожная азбука для детей»
Физическое развитие
Физическая культура С Сашей З., Артёмом В. Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев. Утро
-утренняя гимнастика № 11
Минутка безопасности
-Беседа «Откуда берутся болезни» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни.
-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о семье.
- Беседа «Мамины помощники» цель: развивать словарный запас, память, дать понять, что дети всегда должны помогать своим мамам.
-Х/Р «Ровным кругом» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации семьи, деревьев, по ПДД, физкультурный инвентарь, пластилин, доски. Консультация «Игры в кругу семьи»,
Консультация «Профилактика ОРВИ и гриппа»
Четверг 10 февраля Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Скатерть для семьи»
Программные задачи: Формировать умение украшать скатерть цветами приёмом – примакивание кисточки; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к близким.
Оборудование: листы, гуашь, кисточки, доски, салфетки, стаканчики с водой, иллюстрации скатерти. Прогулка №6
-Наблюдение за снегом
-Труд «Расчистка дорожек»
-П/И «Встречные перебежки»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
Выносной материал
Р. н. с «Теремок»
С Пашей С., Артёмом Г. Д/И «Собери шары» цель: закрепить названия цветов. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
-Строительная деятельность «Мебель для семьи» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки
-Раскрашивание раскрасок по теме: «Полиция» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, повторить профессию – полицейский.
- Беседа «Если плачет друг, пожалей его» цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
- П/И «Огуречик» цель: упражнять в беге, прыжках. Иллюстрации семьи, полицейского, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Игры для развития речи», Консультация «Безопасность зимой»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Настей Н., Сашей Р. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки. Утро
-утренняя гимнастика №11
Минутка безопасности
-Д/И «Красный – зелёный» цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
-Д/И «Громко – тихо» цель: развивать интонационную культуру речи.
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь природный материал.
-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации семьи, дорожного движения, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, чудесный мешочек, природный материал. Консультация «Рисование пупырчатой плёнкой»,
Консультация «Катаемся с горки»
Пятница 11 февраля Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Я и моя семья»
Программные задачи: Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, картинок, отгадывании загадок; формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая? активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья); развивать коммуникативные навыки;
воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Оборудование: картинки, игрушка кот. Прогулка №4
-Наблюдение за снегопадом
-Труд «Сооружение построек из снега»
-П/И «С камушка на камушек»
Работа перед сном
Чтение р. н. с «Репка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Р. н. с «Репка»
С Ксюшей А., Катей С. Д/И «Какое время года?» цель: закрепить времена года. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5
- С/Р «Полицейский на службе» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия, повторить профессию – полицейский.
Итоговый продукт
- Выставка рисунков «Подарки для моей семьи» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о своей семье, прививать любовь к близким.
- Раскрашивание раскрасок по теме: «Моя семья» цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, повторить зимние виды спорта. Иллюстрации зимы, зимнего вида спорта, время года, физкультурный инвентарь, раскраски, фломастеры, атрибуты к С/Р. Консультация «Покормим птиц зимой», консультация «Осторожно незнакомые люди»