Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Новый год».
Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Формировать и расширять у детей словарь по теме.
26 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 16)
Публикация «Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе „Новый год“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Беседа «Елка» создать условия для речевого развития детей, формировать умение называть свойства предметов: маленький, колючий, пушистый; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни. (О. Э. Литвинова, стр. 219)
3. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».
Ц: развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление.
4. П/ игра «Автомобиль и птицы»
Ц: развитие быстроты в движениях, ловкости, учить выполнять движения по тексту
Игра «Зайцы и лиса ", учить выполнять правила игры, развивать музыкальный слух,быстроту движений.
Самостоятельная работа детей по рисованию. Разукрашивание раскрасок.
Ц: учить детей разукрашивать, не выходя за контуры
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (ФЭМП) №16 «Зайчик и мячик» учить детей различать понятия «выше» и «ниже», формировать умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание, реакцию на сигнал, мышление, память; воспитывать интерес к наступающему празднику; развивать умения выполнять упражнения под счет 1-4 (Е. И. Можгова 11,стр. 41)
2. Физическое развитие№ 46учить прыгать с места в длину; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений
Подготовка к прогулке.
Наблюдение за елью. Цели: обратить внимание детей на деревья, растующие в детском саду, расширять представления о дереве;воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Догони».Цели: учить по сигналу быстро бегать, развивать точность, быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность. Расчистка беседки от снега в совместно с воспитателем, развивать трудолюбие, аккуратность.
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Вовлечь детей в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества. (О. М. Ельцова; В. Н. Волкова; А. Н. Терехова,стр 43)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику
1. Подвижные игры «Дед Мороз», «По дорожке на одной ножке»развивать музыкальный слух,учить повторять движения,согласно текста.
2. «Трудовая деятельность совместно с воспитателем». Соберем игрушки.
Ц: прививать детям уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам.
Инд. работа по развитию движений с Егором и с Денисом. Учиться кидать мяч двумя руками в корзину, развивать двигательную активночть,ловкость.
По ИЗО с Денисом и Максимом, предложить детям пластилин и лепить «Шары для елки», развивать мелкую моторику; воображение
27 декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
2. Беседа «Мы живем в своей стране»
Ц. воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, учить называть страну, в которой мы живем, учить называть цвета флага.
2. Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»
Ц. в игровой ситуации закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы
3. Хороводная игра «Колпачок», учить ходить по кругу,повторяя слова игры
Д/игра «Сложи картинку»Ц: учить детей рсобирать пазлы, развивать внимание.
Беседа о новогоднем празднике, создать у детей праздничный настрой, положительные эмоции, предложить детям украсить новогоднюю елочку и накрыть праздничный стол.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие № 16 «Дед Мороз» развивать речь как средство общения;способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки или игрушки – деда-мороза в качестве наглядного материала;формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;во время игр-инсценировок формировать умения повторять несложные фразы; формировать представления о зимних природных явлениях (идет снег); воспитывать желание слушать стихотворения;
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; развивать активность детей при подпевании и пении; совершенствовать умение выполнять плясовые движения по показу воспитателя. (О. Э. Литвинова, стр. 60)
2. Художественно-эстетическое развитие/Мир музыки. (по плану муз. руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Подвижные игры «Бабя-яга»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, учится бегать не натыкаясь друг на друга.
«Кто дальше прыгнет?».Цель: учить прыгать в длину, приседая и отталкиваясь, слушать сигналы воспитателя.
Ц: учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга. Трудовая деятельностьСгребание снега лопатами, расчистка дорожки совместно с воспитателем. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Ситуативный разговор «Осторожность будет не лишней»
Ц: учить детей основам безопасности во время прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
«Чтение стихотворения Н. Саконский ”Где мой пальчик?”» воспитывать желание слушать авторские произведения; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки (бумага, шерстяные нитки, ткань); формировать умение подбирать по тождеству (соотнесение варежек по цвету, материалу, из которого они сделаны); развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. (О. Э. Литвинова, стр. 82)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Транспорт»Ц. учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой
3. Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку»
Ц. повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции, приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность "Новогодний стол"
Ц: учиться самостоятельно организовывать свой досуг, с предметами окружающей среды
2. Подвижные игры «Кто быстрее»Ц: учить детей стремится достигнуть цели первым, вызвать эмоциональный подъем.
«У медведя во бору»Ц: учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры.
28 декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа «Опасные предметы».
Цель: расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.
КГН закрепление навыков использования носового платка и расчёски.
Строительство «Красивый домик для матрешки».
Цели: вызватьинтерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел,показать разные варианты постройки.
Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №16 «Разноцветные кресла» развивать продуктивную деятельность;
знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом;
привлекать к совместному со взрослым конструированию разноцветных кресел;
формировать представления о пространственных соотношениях;
побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки;
формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры;
развивать умение сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков;
продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель;развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;
приучать к слушанию коротких стихотворений;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. (О. Э. Литвинова, стр. 64)
2. Физическое развитие № 47учить прыгать с места в длину; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений,подвижная игра «Птички в гнездышках», п/г «Зайчик в норке».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за солнцемЦели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, бегать быстро, не натыкаясь друг на друга.
Трудовая деятельностьСгребание снега с беседки лопатой совместно с воспитателем. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Учить детей отряхаться перед заходом в группу.
Предложить детям ведерки для постройки башни.
Ц: развивать творчество, поддерживать инициативу.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворения о носе:
Есть прямые носики, есть носики –курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу пророс.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Речевая игра «Что для чего?»
-на кровати (лежат)
-в кресле (сидят)
- вещи в шкафу (висят)
- посуда на столе (стоит)
Ц: пополнять словарный запас ребенка.
Поручение «Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Учить пользоваться расческой.
Ц: прививать культуру поведения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры «Снежинки»Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, учится легко кружится вокруг себя.
«Ловишки»Ц: учится бегать, отворачиваясь от препятствий.
2. Разучивание упражнения «Разминка»
Ц. закрепить представление детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений.
Ситуативный разговор. «Почему нельзя прыгать в сугроб»
Ц: научить безопасному поведению на улице. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
29 декабря четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Дидактическая игра «Что для чего?» Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
3. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей
4. Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание детям по математике
1. Чтение сказки Колобок. Ц: знакомство с русской народной сказкой.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (формирование познавательных действий, любознательности, первичных представлений об объектах окружающего мира, особенностях природы)№16 «Елка» формировать умение называть свойства предметов: маленький, колючий, пушистый и др. ; развивать умение различать количество предметов: один – много; привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елка – маленькая елка); развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения; совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни. (О. Э. Литвинова, стр. 219)
2. Художественно-эстетическое развитие. / Музыка (по плану муз. руководителя)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Экскурсия в зимний лес
Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется
круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
«Найди дерево».Цель: учить по ветке находить дерево.
Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.
Ц: учить детей безопасному поведению.
Исполнение песен к Новому году.
Ц: развивать муз. слух детей, знакомить с муз. произведениями.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Создание спокойной, благоприятной атмосферы для сна детей.
2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова).
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Предложить детям карандаши, мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности.
Ц: развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей. Инд. работа по экологии «Покорми птиц зимой»
Ц: учить детей заботится о птицах. Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок».
Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: поддерживать детскую инициативу.
2. Трудовая деятельность. Постройки из снега (совместно с воспитателем).
Ц: развивать творческое воображение.
3. Подвижные игры
«Цыплята и коршун»Ц: учить детей действовать согласно тексту под припевку, учиться наклонятся вправо и влево.
«Море волнуется…»Ц: учить детей играть согласно тексту, соблюдать правила игры, учится чередовать бег с ходьбой.
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать игрушки»
Ц: развивать интерек с развивающим игрушкам, учить бережно с нми играть,убирать на свое место. Трудовое поручение «Починим книжку». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
30 декабря, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Волшебные слова»
Ц. обогащать словарный запас детей, учить волшебные слова.
3. Трудовое поручение в уголке природы
4. Подвижная игра «Займи свое место».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.
Речевая игра «Назови свое имя»
Ц: продолжить знакомство детей друг с другом, вновь прибывшими детьми, развивать дружеские отношения в группе.
Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?».
Ц: закрепить знания об одежде, пополнить словарь ребенка.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка №9 «Прянички для мамочки» продолжить формировать представления о том, что из пластилина лепят; содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной работы; формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями. (О. Э. Литвинова, стр. 88)
2. Физическое развитие №48закрепить умение ползать по гимнастической скамейке, бросать предмет на дальность обеими руками; учить быстро реагировать на сигнал
, подвижная игра «Птички в гнездышках», п/г «Полетели птички».Малоподвижная игра «Тише» (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова,32,стр. 57)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность
Совместно с воспитателем сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «Разноцветные мячи».
Цель: учить кидать мяч в опреденное место.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Беседа с детьми по вопросам:
-А как празднуют Новый год в твоей семье?
-В какие игры ты играешь на Новый год?
-Кто тебя поздравляет?
Ц: создать эмоциональный настрой, дать понятия семейным традициям в семье.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа об уходе за полостью рта и зубами.
Умывание и мытье рук с потешкой.
Чистая водичка
Умоет саше личико,
Анечке -ладошки,
Пальчики - Антошки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам.
Ц: заинтересовать детей в самостоятельной деятельности.
Игра по потешке «Возьми флажок»
Ц: настрой детей на позитивный лад.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры «Совушка»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
«В гостях у зайчика»Ц: учить детей пролазить через обруч, не затрагивая его, прогибая спину.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: учится организовывать свой досуг совместно с товарищами, учитывать интересы друг друга.
Ситуативный разговор. «Осторожно гололед!»
Ц: учить основам безопасности на прогулке. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.