Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления детей о сезонных особенностях природы.
09 января, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 17
2. Беседа «Снег» формировать представления о зимних явлениях природы; уметь различать белый цвет и правильно его называть (О. Э. Литвинова, стр. 22)
Публикация «Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) По зкр с Машей. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
по р/р с Максимом продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» … Наблюдение из окна.
Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (ФЭМП) №17 «Зимние игры» знакомить детей с фигурой квадрат, учить видеть квадрат в предметах окружающей действительности; развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, активизировать словарный запас; воспитывать интерес к предметному миру (Е. И. Можгова 3,стр. 62)
2. Физическое развитие№ 49 учить катать мяч с соблюдением направления, дружно играть, упражнять в лазании по гимнастической стенке (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова,33,стр. 60)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость по развитию движений с Машей и Дашей Б, общеразвивающие упражнения с платочком Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Как прошел новогодний праздник», учить детей отвечать на вопросы
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры
(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. СРИ Семья
Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Ц: развивать фантазию, творческие способности, учить изображать птиц. По зкр с Даниилом. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
по р/р с Есенией К. продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения Закрепление КГН
Правильно держать ложку. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за березой
Цели:расширять представления о дереве;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2. Подвижная игра «День-ночь». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
Упражнение «По дорожке на одной ножке»Ц: учить детей прыгать на одной ножке. по развитию движений с Мирославой и Дашей Б, общеразвивающие упражнения с платочком Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб»Ц: учить детей безопасности.
10 января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №17
2. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей
3. Предложить детям раскраски «Зимние забавы», учить рисовать карандашами по мат-ке с Яриком и Костей, «Найди в ком нате все предметы мебели (квадратной, прямоугольной, круглой) формы»
По зкр с Машей. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д] Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …
Ц: учить имени прилагательному в описании игрушки. Наблюдение из окна.
Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы.
Беседа с родителями «Режим дня».Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие № 17 «Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей»развивать речь как средство общения;способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования книги в качестве наглядного материала;знакомить с картинками, на которых изображено состояние людей (радость, смех и др.); формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени. (О. Э. Литвинова, стр. 81)
2. Художественно-эстетическое развитие/Мир музыки. (по плану муз. руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
по развитию движений с Костей, учить катать мяч с соблюдением направления Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик» Побуждать детей с интересом рассматривать иллюстрации к стихотворению (О. М. Ельцова; В. Н. Волкова; А. Н. Терехова,стр 48)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ СемьяЦ: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
3. Игра «Зоопарк»Ц. развивать фантазию, творческие способности, учить изображать животных
4. Игры на пальцах Ц: развитие мелкой моторики. Поручение Маше «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.
По зкр с Мирославой. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д] Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за березой
Цели: расширять представление о дереве;
формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Ситуативный разговор. «Почему нельзя прыгать в сугроб»Ц: дать детям основы правила безопасности. по развитию движений с Есенией К., учить катать мяч с соблюдением направления
Трудовая деятельностьРасчистка территории от снега.
Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;доводить начатое дело до конца.
11января, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №17
2. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения
друг к другу, желания делиться игрушками.
3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. По зкр с Денисом. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
по экологии с Мирославой, Д/и «Чей домик» Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …
Ц: учить детей использовать описание Дидактическая
игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме,
устанавливать сходство и различия предмета с образцом.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
Акция «Покорми птиц»
Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц
Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №17 «Скамейка»развивать продуктивную деятельность; знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным или напольным строительным материалом; развивать умение сооружать скамейку по образцу;формировать представления о пространственных соотношениях;
побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры; продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: стол, стул, диван, кресло (О. Э. Литвинова, стр. 69)
2. Физическое развитие № 50 учить катать мяч с соблюдением направления, дружно играть, упражнять в лазании по гимнастической стенке (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова,33,стр. 60)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.. по развитию движений с Вероникой З. и Катей, Обучение детей в бегу в колонне по одному Трудовая деятельность. Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. По зкр с Егором. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
по экологии с Машей, Д/и «Чей домик» Закрепление КГН. Правильно держать ложку.
Поручение Даше «Помоги товарищу».иЦель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями;
дать понятие о признаках зимы.
Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
«Найди дерево». Цель: учить по ветке находить дерево.
Ситуативный разговор. «Почему нельзя кидать снежок в лицо другу», развивать навыки безопасности по развитию движений с Вероникой М. и Есенией Р., Обучение детей в бегу в колонне по одному Трудовая деятельность Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Выносной материал
Корм для птиц. Ц: учить детей кормить птиц, воспитывать чувство заботы.
12 января,четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №17
2. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Ц. учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть
3. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети?»Ц. учить оценивать поступки
по мат-ке с Даниилом, д/и «Найди фигуру», учить находить и называть квадрат и круг
По зкр с Ариной. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
1. Чтение стихотворения М. Черной «Купание кукол»
2. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг Денис и Егор Наблюдение из окошка «Узоры на стекле»
Ц. отметить, что зимой на улице холодно, а в группе тепло, и капельки воды на стекле превращаются в узоры Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
Привлечение родителей к подготовке кормушек
Акция «Домик каждой птичке»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие (формирование познавательных действий, любознательности, первичных представлений об объектах окружающего мира, особенностях природы)№17 «Зима» формировать представление о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег, основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде); привлечь внимание к красоте природы зимой, необходимости кормить птиц, к зимним забавам (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.); продолжить формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках, одежде, обуви) (О. Э. Литвинова, стр. 222)
2. Художественно-эстетическое развитие. / Музыка (по плану муз. руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
2. Подвижные игры «У медведя в бору».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки».Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. по развитию движений с Вероникой М. и Есенией К., Обучение детей в бегу в колонне по одному Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Беседа на тему «Зимняя одежда»
Ц: дать детям представление о зим. одежде, о том, что необходимо одеваться тепло зимой.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Театрализованное развлечение «Зимушка – зима»
3. Подвижная игра «Слышим – делаем», развивать двигательную активность
по мат-ке с Егором К., д/и «Найди фигуру», учить находить и называть квадрат и круг
По зкр с Соней. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
Рисование «Снег, снежок»
Ц. учить рисовать методом тычка. Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.
Ц: дать детям элементарные представления о свойствах льда.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: развивать воображение детей, умение организовывать свой досуг. по развитию движений с Денисом и Яриком, обучение детей в бегу в колонне по одному Ситуативный разговор. «Почему нельзя ломать игрушки»
13января, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №17
2. Ритуал приветствия «Давайте по здороваемся!».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей по изо с Ариной, формировать умение рисовать мазки
По зкр с Денисом. упражнять в отчетливом произнесении согласного звука [д]
Речевая игра «Какой? Какая?»Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …
Ц: учить детей применять прилагательные в описании. Дидактическая игра с детьми «Что изменилось?».
Цели: закреплять понятия «большой - маленький», знание основных цветов; развитие внимания.
Консультация для родителей «На этой неделе мы изучаем»
Памятка «Безопасность детей зимой»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №9 «Снег идет» формировать умение изображать знакомые предметы (снег); формировать умение различать белый цвет, правильно называть его; формировать умение рисовать мазки, уподобляя предметам (снегу, располагая изображение по всему листу; формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде; формировать умение держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску; формирование умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; формировать умение выполнять движения согласно тексту стихотворения, вместе с педагогом. (О. Э. Литвинова, стр. 26)
2. Физическое развитие №51 закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель; развивать чувство равновесия и координацию движений; приучать выполнять задание самостоятельно Малоподвижная игра «Найди себе пару» (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова,34,стр. 61)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели :учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. по развитию движений с Соней и Костей, закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
«Чтение отрывка из стихотворения М. Лермонтова ”Казачья колыбельная”» воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение игровыми действиями; формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на вопросы; развивать у детей интерес в музыке, желания слушать народную музыку, активность при подпевании и пении колыбельной. (О. Э. Литвинова, стр. 68)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
Закрепление КГН. Правильно держать ложку, вилку. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
2. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры «Встречные перебежки».Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».Цель: учить попадать в цель
по развитию движений с Машей и Дашей Б., закреплять умение бросать предмет в горизонтальную цель Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Ситуативный разговор.
«Как катаемся с горки», обучать навыкам безопасности.