сокольская татьяна
Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа старшая «А»
Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Луг, Лес, Поле, Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«20» понедельник 2019г май Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (май 3 неделя)
Беседа «Такие разные насекомые» вопросы к беседе: какие виды насекомых ты знаешь? Можете ли вы назвать отличительные признаки насекомых? Словесное упражнение «Что умеют делать животные?» активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных. С Хватом З., Инессой А., Владом М. Работа в уголке природы. Поручить дежурным полить, опрыскать комнатные растения. Назвать части растения на примере бегонии, герани. Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем иллюстрации, изображающие различных насекомых.
НОД 1. Конструирование тема «Бабочка» О. А. Скоролупова с. 33
2. Фзк №31 с. 98 Л. И. Пензулаева
3.
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Помощники природы (трудовой десант)» М. П. Костюченко с. 204 оказывать посильную помощь взрослым; закрепить названия цветов, учить доводить начатое дело до конца, договариваться во время совместной деятельности. развивать наблюдательность.
ОВД упражнять в перебрасывании мяча друг другу с ударом об пол с Денисом К., Христофором Ж., Аней Р.
Трудовое поручение: полить цветы на клумбе.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Исследовательская деятельность: рассмотреть цветы, определить какие ростки быстрее движутся. П\и «Гуси -гуси», «бездомный заяц» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Слово это изменяй, изменяя – удлиняй»
Расширение словарного запаса.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про козявочку» обогащать знания детей о природе через художественную литературу. Повторить прямой и обратный счет до 10 с Леней Т., Алисой И., Максимом М. На развитие мелкой моторики рук «Маленький художник» - рисование на песке дачного участка, деревьев, грядок, кустов и т. д. С/Р игра «Магазин»прививать любовь и уважение к труду взрослых; поддерживать интерес к участию в игре и у девочек и у мальчиков, побуждать их выполнять определенные роли.
П/и «Сбей кеглю» развивать двигательную активность.
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа по необходимости.
Группа старшая «А»
Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«21» вторник 2190г май Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (май 3 неделя)
Беседа «Кто такие муравьи»воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что то новое. С Алисой И., Сашей Л., Денисом К., повторить названия насекомых, назвать их отличительные признаки. Поручить дежурным по занятию разложить материал, затем убрать его на,место. Учить доводить дело до конца. Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем иллюстрации, изображающие жизнь муравьев.
НОД 1. Развитие речи тема : «ЗКР» В. В. Гербова с. 109
2. Музыка
3. Рисование тема : «Бабочки летают над лугом» Т. С. Комарова с. 105
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Песочные фантазии» М. П. Костюченко с. 206 продолжать знакомить со свойствами природного материала; учить устанавливать причинно- следственные связи.
ОВД упражнять в метании в длину Рому М., Диму Б., Вову П.
Трудовое поручение: полить цветы на клумбе.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Исследовательская деятельность: понаблюдать за песком, полив его водой. П\и «Кто выше прыгнет», «бездомный заяц» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Кто чем занимается» закрепление знаний детей о профессиях, обогащение глагольного словаря детей.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение В. Бианки «Голубые лягушки» развивать у детей любознательность. Повторить с Леней Т., Денисом К., название времен года, весенние месяцы. На развитие мелкой моторики рук» Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей. С/Р игра «Школа» обучение детей справидливо распределять роли в играх. Побуждать детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
П/и «Сбей кеглю» развивать двигательную активность.
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа по необходимости.
Группа старшая «А»
Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро физ. культура, здоровье
безопасность, социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (май 3 неделя)
Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру. Упражнять Аню Р., Леню Т., Алису И., в различении звуков Р-Л в словах, закреплять умение слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Поручить дежурным по занятию разложить материал, затем убрать его на,место. Учить доводить дело до конца. Работа в книжном уголке. Расставляем и рассматриваем иллюстрации, изображающие жизнь пчел.
НОД 1. ФЭМП тема : «Использование понятий сначало, потом, раньше» Н. В. Лободина с. 374
2. ФЗК № 32 с. 99 Л. И. Пензулаева
3. Аппликация тема : «Весенний ковер» Т. С. Комарова с. 102
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «дружит небо с облаками» продолжать знакомить детей с небом и облаками; способствовать развитию наблюдательности. М. П. Костюченко с. 207
ОВД упражнять в в прыжках в длину с Вовой П., Сашей Л., Инессой А. .
Трудовое поручение: подмести пол в беседке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Исследовательская деятельность: рассмотреть небо и облака. Какого цвета небо? На что похожи облака? П\и «Кто выше прыгнет», «Пройди не упади» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Четвертый лишний» (насекомые)
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение В. Бианки «Поганки» обогащать знания детей об окружающем мире, используя художественную литературу. Отрабатывать умение у Дениса К., Хвата З., Вики С., умение изображать фигуру человека в движении. Настольно- печатная игра «Дорожное движение», закреплять правила игры. С/Р игра «Водители. Гараж» воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники.
П/и «Мы веселые ребята» развивать двигательную активность.
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа по необходимости.
Группа старшая «А»
Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«23» четверг 2019 май Утро физ. культура, здоровье
социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (май 3 неделя)
Беседа «Такие разные бабочки» расширить представление о насекомых, развивать интерес к жизни насекомых. Упражнять в составлении рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием Вику С., Влада М., Хвата З. Поручить дежурным по занятию разложить материал, затем убрать его на,место. Учить доводить дело до конца. В уголке природы выставить иллюстрации с изображением бабочек.
Хороводная игра «Ровным кругом» действовать по тексту.
НОД 1. Развитие речи тема : «Лес» О. Н. Лиманская С. 115
2. Рисование тема : «Цветут сады» Т. С. Комарова с. 104
3. ФЗК на воздухе №33 с. 99 Л. И. Пензулаева
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Ай, да листочки» продолжать знакомить детей с явлениями живой природы в конце весны; закрепить название пород деревьев и кустарников на участке. М. П. Костюченко с. 208
ОВД упражнять в беге подскоком, прямом галопе Алису И., Леню Т., Вову П. .
Трудовое поручение: полить клумбы.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Исследовательская деятельность: потрогать листья, понюхать, сравнить; установить причинно- следственную связь (почему листья разного цвета и размера). П\и «Кто выше прыгнет», «Выше земли» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Скажи ласково» закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение А. Клыков «Аисты прилетели» обогащать знания детей об окружающем мире, используя художественную литературу. Отрабатывать умение у Димы Б., Ромы М., Христофора Ж. умение изображать фигуру человека в движении. Настольно- печатная игра «Путешествие», закреплять правила игры. С/Р игра «Цирк» закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.
П/и «Волк во рву» развивать двигательную активность.
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа по необходимости.
Группа старшая «А»
Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.»
День недели Режим
Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
«24» пятница 2019 май Утро физ. культура, здоровье
социализация
труд,познание,коммуникац.
чтение х/л, худож. творч. ,
музыка Утренняя гимнастика (май 3 неделя)
Беседа «Кто такие божьи коровки» углублять и обогащать представления детей о мире насекомых. Упражнять в составлении рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием Аню Р,. Ангелину О., Дениса К. Уход за комнатными растениями. Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически – ориентированной деятельности. В уголке природы энциклопедию для детей «Насекомые»
Хороводная игра «Ровным кругом» действовать по тексту.
НОД 1. ФЦКМ тема : «Таинственный мир насекомых» В. Н. Волчкова с. 119
2. Музыка
3.
Прогулка Физическая
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация
труд.
Познание,
Коммуникация Наблюдение «Какая сегодня погода?» продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце весны. .М. П. Костюченко с. 209
ОВД упражнять подбрасывать мяч вверх и поймать двумя руками с Инессой А., Максимом М., Ангелиной О.
Трудовое поручение: подмести пол беседки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Исследовательская деятельность: провести эксперимент с воздушным шаром: что произойдет, если шарик, наполненный воздухом и не завязанный, опустить горлышком в воду. П\и «Бездомный заяц», «Перебежки» формировать навыки двигательной активности.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками спортивным инвентарем. Игра с мячом «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова» закрепление умения добавлять слог до слова.
Вторая половина дня Чтение х/л,
Худож. творчество, социализация,
Здоровье
Безопасность,
Социализация
Труд.
Познание,
Коммуникаци
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение Н. Павлова «Весной» обогащать знания детей об окружающем мире, используя художественную литературу. Отрабатывать умение у Вики С., Лени Т., Алисы И., . умение изображать фигуру человека в движении. Игра «Математический планшет» на развитие мышления, фантазии. С/Р игра «Олимпиада» отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели.
П/и «Садовник» развивать двигательную активность.
Взаимосвязь с родителями/ соц. партнерами. Индивидуальная беседа по необходимости.