Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение к ветеранам, служащим армии, вызвать чувство гордости за свою родину; формировать представления детей о людях военной профессии; формировать представления детей о военной технике и о её предназначении; обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник; стимулировать возникший детский интерес; помочь каждому ребенку иметь представление о людях военной профессии и военной технике.
Публикация «Календарное планирование тематической недели в младшей группе „Неделя Воинской славы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
29 апреля, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка,
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Беседа по ОБЖ «Почему нельзя играть с острыми предметами?»
Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.
3. Развивающая игра «Угадай чей голосок» (звуки инструментов)
- развивать воображение, мышление, речь.
По р\р с Ромой составление рассказа по картине
По зкр с Забавой учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом Рассматривание предметных картинок, «Военные профессии»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Предложить родителям принять участие в выставке поделок и рисунков посвященной Дню Победы.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра "Воробышки и кот"
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка №17 «Улитка»
Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка улитки. Задачи: формировать интерес детей к изображению предметов при помощи пластилина на плоскости; упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали, дополнять объект необходимыми деталями для выразительного образа (рожки, хвостик, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы плотный картон с силуэтом листочка (1/2 А4, пластилин черного и коричневого цветов, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрации с изображением улитки; материалы презентации «Мир насекомых», доска для презентации, ноутбук, проектор (Леонова Н. Н. стр. 132)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за таяньем снега.
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (СРИ) «Мы едем, едем, едем»
Ц. Учить отражать в игре отношения между участниками игры
3. П\игра «Цветные автомобили»
Ц. развивать двигательную активность
4. НПИ «Гуси-гуси» Учить Киру, Настю подлазить под перекладиной. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по сугробам весной» Спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Ситуативная беседа «Все ли спят: и животные, и люди? Зачем нужно спать? Что дает сон человеку?».
2. Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят»:
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток,
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Весна-красна»
Ц. формировать представления о признаках весны
3. Х\игра «Вокруг березки с друзьями»
Ц. развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу, рассказывать о том, что с дерева нельзя срывать листья. По р\р составление рассказа по картине
По зкр с Кирой учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Игры со строительным материалом
Рассматривание картинок с изображением военной техники Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. Подвижная игра «Попади в круг».
Цели:
совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость. По развитию движений с Сережей, учить прыгать на двух ножках Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели:
учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
двигаться в соответствии с текстом;
быстро менять направление движения.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки
30 апреля, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Беседа по ОБЖ «Осторожно, дорога!»
Ц. познакомить детей с опасностями игры на дороге
3. Развивающая игра «Угадай чей голосок» (звуки инструментов)
- развивать воображение, мышление, речь.
По мат-ке с Кирой в рабочей тетради
По зкр с Артемом учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Хоз. бытовой труд
«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Рассматривание предметных картинок, «Военные профессии»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Предложить родителям принять участие в выставке поделок и рисунков посвященной
Дню Победы!
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)
2. Речевое развитие. №34 «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Задачи:Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке
Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать формы единственного и
множественного числа названий детенышей животных
Звуковая культура речи: учить детей отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Картинки и открытки с изображениями животных и их детнышей: кошка с
котятами, собака со щенком, щенки, конверты (О. С. Ушакова 31 стр. 90)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
По развитию движений,учить Киру подлазить под перекладиной. Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по сугробам весной» Спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Упражнение «Весёлые вороны».
Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце - тихо:
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)
Только к ночи умолкли
И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «День Победы»
Ц. формировать представления о войне и героях.
3. Х\игра «Вокруг березки с друзьями»
Ц. развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу, рассказывать о том, что с дерева нельзя срывать листья. По мат-ке с Эмилией в рабочей тетради
По зкр с Артемом учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Рассматривание картинок с изображением военной техники
Рисование «Танк» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа «Весна в жизни лесных зверей»
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство
Подвижные игры
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
По развитию движений,учить Кристину подлазить под перекладиной. Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели:
формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить);
Выносной, материал
Совочки, семена, грабли.
06 мая, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Вечный огонь».
Цель: закреплять навыки поведения в общественных местах.
3. Повторить стихотворение:
Майский праздник-
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят.
4. Подвижные игра «Карусель»
Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры. Индивидуальное задание по конструированию с Данисом
Построить башню по схеме
По Р/Р с Кирой в рабочей тетради
По зкр с Артемом учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Трудовое поручение Еве в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови лишнее слово», игра «Один-много», «Что не так?», «Скажи наоборот»,
Выставка семейных работ, посвященная Дню Победы «Цветы Победителям»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра "Воробышки и кот"
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№ 18 Цветочная полянка
(декоративная аппликация) Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой, аккуратно смазывать клеем картинку (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать у детей чувство красоты, любовь к природе проектор; оборудование для просмотра; декоративные цветы на каждого ребенка; ватман для основы (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец); клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки; вырезанные силуэты цветов, разные по цвету и форме (Леонова Н. Н
Компакт диск)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.
2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки
3. Эстафета (кегли, шары, обручи)
Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой
4. СРИ по желанию детей Индивидуальное задание по конструированию с Денисом
Построить башню по схеме
По Р/Р с Соней в рабочей тетради
По зкр с Евой учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».
Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой
Этюд «Сова».
Днём сова в дупле спала,
А потом и ночь пришла.
На охоту сова полетела,
Во все стороны зорко глядела
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализация сказки «Теремок» (показ сказки старшая группа)
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Звезда Победы» Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям
2. Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей Индивидуальное задание
Эвелине, Никите
«Каждой игрушке свое место». Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.
07 мая, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Беседа Россия – моя Родина
Формировать представления детей о российской символике- флаге. Дать представление о российском триколоре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края
3. Повторить стихотворение:
Майский праздник-
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят. Индивидуальное задание по конструированию с Кирой
Построить башню по схеме
По Р/Р с Эмилией в рабочей тетради
По зкр с Яной учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Трудовое поручение Ване в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови лишнее слово», игра «Один-много», «Что не так?», «Скажи наоборот»,
Выставка семейных работ, посвященная Дню Победы «Цветы Победителям»
Непосредственно-образовательная деятельность
Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)
2. Речевое развитие. №34 «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Задачи:Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке
Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать формы единственного и
множественного числа названий детенышей животных
Звуковая культура речи: учить детей отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Картинки и открытки с изображениями животных и их детнышей: кошка с
котятами, собака со щенком, щенки, конверты (О. С. Ушакова 31 стр. 90)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа по ф - ре с Лизой учить подлазить под перекладиной Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».
Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой
Этюд «Сова».
Днём сова в дупле спала,
А потом и ночь пришла.
На охоту сова полетела,
Во все стороны зорко глядела
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассказывание русской народной сказки "Маша и медведь".
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. Индивидуальное задание по конструированию с Яной
Построить башню по схеме
По экологии с Кирой в рабочей тетради
По зкр с Артемом учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Соне
«Каждой игрушке свое место».
08 мая, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Беседа Россия – моя Родина
Формировать представления детей о российской символике- флаге. Дать представление о российском триколоре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края
3. Повторить стихотворение:
Майский праздник-
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят. Индивидуальное задание по конструированию с Ярославом
Построить башню по схеме
Трудовое поручение Ване в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови лишнее слово», игра «Один-много», «Что не так?», «Скажи наоборот»,
Работа с родителями
Выставка семейных работ, посвященная Дню Победы «Цветы Победителям»
Видео презентация «Праздник День победы в детском садике»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Спортивное развлечение «Мы весёлые ребята», Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №34 «Вчера, сегодня, завтра «Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение игрушки – щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки (Е. С. Маклакова, 34,стр. 94)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
2. Трудовая деятельность: собрать свои игрушки после прогулки
3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа по ф - ре с Миланой, Лизой К учить подлазить под перекладиной Ситуативная беседа «Гуси - Лебеди».
Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Умывание, мытье рук после прогулки и перед едой
Этюд «Сова».
Днём сова в дупле спала,
А потом и ночь пришла.
На охоту сова полетела,
Во все стороны зорко глядела
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассказывание русской народной сказки "Маша и медведь".
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски по теме военная техника для самостоятельной худ. деятельности. Индивидуальное задание по рисованию с Данисом, закрепить умения рисовать кисточкой
По Р/Р с Артемом в рабочей тетради
По зкр с Сережей учить отчетливо произносить звуки [з], [зь], выделять
их в словах Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: формировать бережное отношение к растениям
2. Подвижные игра «Раз, два, три-беги!», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
3. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Соне
«Каждой игрушке свое место». Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.