Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть своей поселок, свое имя, фамилию.
01 апреля, понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. Беседа. ««Ты – человек!» Цель: учить детей заботится о своем здоровье. Учить детей самостоятельно рассказывать о строении своего организма. Плакат «Строение человека» «План – программа Детство», стр. 79.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Наша страна, наш край“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
3. Соц. мир. "Надым – главный город района»
Ц. воспитывать любовь к своему краю Индивидуальная работа по РР
С Златой, Забавой, Денисом Д. Закрепить звук «з»
КГН Упражнение «Научим куклу застегивать обувь».
Цель: закреплять умение правильно обуваться, застегивать обувь. Рассматривание фото с видами поселка из семейных архивов. Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. Подвижная игра "Тишина"
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка № 15Лепка «Сказка на грядке»
Цель: разыгрывание знакомой сказки; лепка репки в определенной последовательности
Задачи: развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить детей лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; развивать чувство формы; формировать умение выполнять последовательность ролевой игры. Иллюстрации к сказке «Репка», пластилин желтого и зеленого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, образец педагога, репка (настоящая или муляж (Леонова Н. Н. стр. 127)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в живой природе «Голуби»
Ц. закреплять первоначальное представление, называть части тела. Воспитывать бережное доброжелательное отношение.
2. Подвижная игра по желанию детей
Ц. развивать двигательную активность.
3. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по развитию движений бега с Ромой Трудовое поручении собрать игрушки после прогулки Выносной материал, лопатки, формочки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихов о весне, развивать выразительность речи
Прослушивание колыбельной перед сном
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. ЧХЛ.
3. Подвижная игра «Волки, белки, лисы».
Цель: учить детей играть по правилам По зкр с Кирой закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]
По р\р с Златой составление рассказа о своём поселке Речевая игра «Назови ласково» :
-учить детей образовывать уменьшительные ласкательные слова Трудовое поручение Саше
Собрать коврики и дорожку, убрать на место
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
2. Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа по развитию движений бега с Данисом Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет
02 апреля, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. Беседа на тему «Работа взрослых»
Ц. познакомить детей с профессиями их родителей
3. Чтение итальянской сказки "Ленивая Бручолина" Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Фланелеграф по сказке; бумажные фигурки - девочка, зайчик, козочка, лошадка, пчелка. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 52) Индивидуальная работа по математике
С Забавой
работа в тетрадях
По зкр с Евой закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь] Хоз. быт. труд
Трудовое поручение для Евы и Ани помочь помощнику воспитателя расставить кружки на столы перед завтраком Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)
2. Речевое развитие. №30 «Составление рассказа по картине «Куры»
Задачи: Связная речь: учить составлять короткий рассказ по картинке совместно с
воспитателем. Словарь и грамматика: словарь: учить детей правильно называть изображения на картинке,
обогащать речь прилагательными, глаголами. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]Картинка «Куры». (О. С. Ушакова 30 стр. 87)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за трудом дворника (чистит снег с крыши, убирает сосульки)
Ц. поговорить с детьми об опасности схода снежных лавин с крыш.
2. Подвижная игра «Займи свой дом»
Ц. учить детей играть по правилам, слушать команды воспитателя.
3. Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки
Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Денисом Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассматривание фотоальбомов «Мой поселок», развивать интерес к истории своего поселка
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по коврикам, дорожке)
Игра «Я умею»
Ц. Учить детей правилам пожарной безопасности Трудовое поручение Соне навести порядок в кукольном доме Закрепление КГН
Учить детей приводить себя в порядок, помогать друг другу устранять неполадки в одежде Трудовое поручение «Поставить машины в гараж»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Музыкальный бубен», «Автомобили»
2. СРИ «Дочки-матери»
Ц. учить детей играть вместе, договариваться, распределять роли
Индивидуальная работа по математике в тетрадях Экспериментальная деятельность (по карточке)
03 апреля, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. Беседа по ОБЖ «Спички детям не игрушка»
Ц. учить детей безопасному поведению дома и на улице
3. Речевая игра «Один, много»
- развивать воображение, мышление, речь.
Индивидуальная работа по экологии
С Забавой
работа в тетрадях
По зкр с Аней закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь] Хоз. бытовой труд
«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом.
Ц. учить сооружать простые постройки по замыслу Информирование родителей «Осторожно, терроризм!»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. Подвижная игра "Тишина"
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №30 «Классификация по двум признакам» Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушечный щенок (Е. С. Маклакова, 30,стр. 84)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда (хоз. бытовой труд) Предложить детям сгрести снег в беседке.
2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (СРИ) «Водители вывозят снег»
Ц. Учить отражать в игре отношения между участниками игры
3. П\игра «Ловишки»
Ц. развивать двигательную активность
4. НПИ «Гуси-гуси» Учить Киру, прыгать с места, перепрыгивая кубик Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить по льду» Спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Пальчиковая гимнастика «Зайки», «Лягушка», развивать мелкую моторику рук
Прослушивание колыбельной перед сном
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Наша многонациональная страна»
Ц. формировать представления о представителях разных наций
3. П\игра «Жу-жу-жу»
Ц. учить играть по правилам
Индивидуальная работа по экологии
С Забавой
работа в тетрадях
По зкр с Кирой закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь] Игры со строительным материалом
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Физкультурное упражнение «Найди свою пару»
Ц. учить детей строиться парами
2. Подвижные игры
«Найди нас».
Цели: закреплять названия объектов на участке;
учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели:
улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
учиться ориентироваться в пространстве.
По развитию движений: учить Киру, прыгать с места, перепрыгивая кубик Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Выносной материал
Лопатки, формочки, совочки
04 апреля, четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей
Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Мойдодыр»
4. Подвижные игра «Змея»
Цели: учить играть по правилам, проговаривать правильно текст игры. Индивидуальное задание по конструированию с Артемом
Построить башню по схеме
Трудовое поручение Денису в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «справа, слева, позади, впереди»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (по рабочей программе)
2. Природный мир №30 «Где теплее» Цель: помочь выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх» Горячая вода, два термометра, чайник (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 105)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение «Облака».
Цели: обратить внимание на весеннее небо, пофантазировать на что похожи облака
2. Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком для безопасной ходьбы.
3. Эстафета (кегли, шары, обручи)
Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой
4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по ф - ре с Антоном, Елесеем учить прыгать с места Ситуативная беседа «Дружные ребята».
Учить детей играть вместе, договариваться. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Разучивание песенки «Тра-та-та»
Пальчиковая гимнастика «Капуста», развивать мелкую моторику рук
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят», учить играть роли
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Ягодка-брусничка» По зкр с Артемом закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]
По р\р с Забавой составление рассказа о своём крае Развивающая образовательная ситуация «Поможем Оле»
Ц. отрабатывать навыки одевания на прогулку. Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Чух-чух-чух», малоподвижная игра «Совушка»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание Лизе
«Каждой игрушке свое место». Игра с палочками Кюизенера
05 апреля, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №30
2. Формирование общей культуры личности детей игровое упражнение «Как надо вести себя в магазине»
3. П\И «Чум», закрепить правила игры По зкр с Кирой закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]
По рисованию с Артемом, учить рисовать аккуратно. не выходя за контур
Речевая игра «Назови ласково» повторение пальчиковой игры «Замок», закрепить моторику рук Рассматривание иллюстраций «Весна».
Индивидуальная беседа с родителями
«Безопасность детей»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра "Воробышки и кот"
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование№ 15 «Украсим наш город флажками» Цели: рисование флажков разной формы, развивать чувство цвета и формы
Задачи: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы; уточнить представления о геометрических фигурах, развивать чувство цвета и формы, вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Батман с изображением прямой горизонтальной линии- ниточки для флажков, краски, кисти, иллюстрации праздничного города, крашеного флажками (Н. Н. Леонова,стр. 88)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям посыпать дорожки песком.
2. Практическая ситуация «Понаблюдаем за солнышком»
Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и развивать фантазию.
3. «Идут по дорожке маленькие ножки»
Ц. учить детей ходить строем друг за другом, топтать дорожки.
Индивидуальная работа по физкультуре с Евой
Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Почему нельзя грызть сосульки» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение «Кошкин дом», беседа по содержанию и просмотр мультфильма
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Подвижные игры
«Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
«Найди, где спрятано» Цели:
учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. По зкр с Соней закреплять правильное произношение звуков [з] и [зь]
По рисованию с Евой, учить рисовать аккуратно. не выходя за контур
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за сосульками
Цели :познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде
2. Подвижные игры
«Брось дальше», «Подбрось и поймай».
Цель: улучшать координацию движений.
По развитию движений с Евой, учить прыгать на двух ножках Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки.