Королева Елена
Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь. 1- я неделя
Календарное планирование в старшей группе. Октябрь. 1-я неделя
Месяц: октябрь Осень золотая
(4 неделя сентября – 3 неделя октября) Тема недели: «Домашние животные» 03.10 – 07.10
Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Знакомить детей с многообразием пород, особенностями ухода. Учить детей заботиться о «братьях наших меньших», прививать чувство ответственности.
Утренняя гимнастика (УГ) Картотека Комплекс №5
Публикация «Календарное планирование в старшей группе» размещена в разделах
Бодрящая гимнастика (БГ) Картотека комплекс №5 Артикуляционная гимнастика (АГ) Картотека «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «бульдог»
Пальчиковая гимнастика (ПГ)«Грибы», «Мы во двор пошли гулять»
Подвижные /малоподвижные игры «Лохматый пес», «Попади в круг», «По ровненькой дорожке», «Лови мяч», «Горелки» «Пройди бесшумно»
«Цветные автомобили», «Мы веселые ребята»
Сюжетно-ролевые игры (СКР) «Путешествие по морям и океанам», «Супермаркет», «Строительство», «Скорая помощь. Поликлиника. Больница» «Ателье» «Дом мод»
Чтение художественной литературы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели», китайской сказки «Жёлтый аист» К. Паустовский «Кот ворюга» стихотворения С. Маршака «Пудель».
Познавательно-исследовательская деятельность «Ферма» Цель и задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы, расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; воспитывать бережное отношение к животным.
Работа с родителями. Рекомендации : Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы. «Общение со сверстниками и взрослыми»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию культуры общения детей
День недели: понедельник 03.10.
Утро
Работа с родителями
Сбор информации.
Утренний фильтр
ФР - – УГ картотека комп. №5
А/Г «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «бульдог»
ПГ – «Грибы», «Мы во двор пошли гулять» Су-джок
РР Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность.
СКР – «Ветеренарная больница»
ПР - Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.
Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного.
ОО «Познавательное развитие» (ООМ)
«Ферма»
Цель и задачи: познакомить с понятием «ферма», животными фермы, расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей; закрепить знания о домашних животных и их детенышах; развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления; воспитывать бережное отношение к животным
ОО «Физическое развитие» (физическая культура)
Зал по плану инструктора по физ - ре Наблюдение за собакой - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
Прогулка
Труд:Уборка участка от палочек.
Д/И «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.
П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры
Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.
Самостоятельная деят.
Игры детей с выносным материалом, игры по замыслу детей
Вечерняя прогулка
«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей слышать слово воспитателя, и выполнять движения в соответствии с текстом.
ФР – Б/Гкарточка 5
ХЭР – Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания будущих книг, фильмов).
С/р игры в «Библиотеку», «Семью».
РР - чтение художественной литературы Г. Остер «Петька- Микроб».
ПР Дид. игры «Собери сказку».
СКР ПР Рисуем на ладошках
Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.
Работа с родителями Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке». Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
День недели: вторник 04.10.
Утро ООД Прогулка Вечер
Работа с родителями
Поговорить о здоровье детей, настроении. Сбор информации.
Утренний фильтр
ФР - – УГ картотека комп. №5
А/Г «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «бульдог»
ПГ – «Грибы», «Мы во двор пошли гулять» Су-джок
ПР/СКР Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)
ХЭР – Разучивание песни «Тетушка осень».
РР – Д/И «Что загадали»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей.
ФР –Попади в цель. Командная игра. Чья команда забросить больше колец на конус.
ОО ПР ФЭМП Помораева И. А., Позина В. А. «ФЭМП», стр. 18 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу
ОО «ХЭР» (рисование)
«Кошка»Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками. Соотносить формы головы и туловища, идентифицировать цвета.
ОО ХЭР музыка
По плану муз. Рук- ля Наблюдение Беседа «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Эстафета «Будь ловким» - Развивать двигательную активность. Активизировать внимание и память
Труд. Деят., Уборка сухой листвы
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята»
Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.
Самостоятельная деят. с выносным материалом по желанию детей.
Вечерняя прогулка
«Догонялки» Упражнять в беге в заданном направлении.
ФР - БГкарточка 5
ПР/РР – Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», кубик блума
СКР –Игра «Ателье»
Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
ПР – «Ток бежит по проводам». Цель: расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством
РР – упр. И игры на развитие мим., движений. «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
«Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).
ХЭР - индивидуальная работа (рисование)дорисовать с Катей, Кириллом «Кошка».
Самостоятельная деятельность
В центрах активности.
Работа с родителями
Беседа «Улица и безопасность ребенка». «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
День недели: среда 05.10.
Утро ООД Прогулка Вечер
Работа с род. Сбор информации о состоянии детей.
Утренний фильтр
ФР - – УГ картотека комп. №5
А/Г «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «бульдог»
ПГ – «Грибы», «Мы во двор пошли гулять» Су-джок
СКР УК» Приветствие
«Здравствуйте мои дорогие»
Д/и «Времена года».
Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года
ПР – инд. ФЭМП (Кирилл, Матвей, Таня) счет до 5 игра «Угадай предмет»
ХЭР «Угадай настроение»
Цель: формировать умение описывать настроение человека по выражению лица.
ХЭР - В центре творчества рисование мелками на доске.
ОО РР «Кто живет рядом с человеком». Цель: обогащать и активизировать словарь; знакомить с внешним видом и отличительными признаками домашних животных; развивать навыки диалогической речи; учить составлять сложные предложения с союзами «и», «а»; воспитывать интерес к окружающему миру Г. Н. Соломатина. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет, стр. 66
ОО «Физическое развитие» (физическая культура) улица
По плану физ. инструктора
ОО ПР «конструктивно –модельная деятельность» Оригами «Собачка» Цель: развивать всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги. Наблюдениеза сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе
Труд. подметание веранд от песка - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы
Подвижная игра «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная деятельность
По выбору детей с выносным материалом
Вечерняя прогулка
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления
ФР - БГкарточка 5
РР – Разучивание стихов к празднику Осени.
СКР/ПР «Ферма». развивать игровой замысел, учить детей распределять роли в игре. Побуждать детей использовать в игре предметы – заместители.
ХЭР - Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи.
Работа с родителями
Консультирование по запросам.
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками
День недели: четверг 06.10.
Утро ООД Прогулка Вечер
Работа с родителями Профилактика простудных заболеваний. Формирование ЗОЖ
Утренний фильтр
ФР - – УГ картотека комп. №5
А/Г «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «бульдог»
ПГ – «Грибы», «Мы во двор пошли гулять» Су-джок
СКР Приветствие «Поделись добротой с друзьями»
Обмен информацией.
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т. д
ПР – Игра «Чем не Золушка?».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка)
ОО ХЭР лепка Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. (с. 28)
«Кошка»Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка) Показать новый способ лепки стиля народной игрушки из цилиндра (валика) согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.)
ОО ХЭР музыка
По плану муз., рук-ля
ОО «Речевое развитие»(развитие речи, основы грамотности) Г. Н. Соломатина. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет, стр. 70 «Котенок Васька». Цель: обогащать и активизировать словарь; развивать навыки диалогической речи и пересказа; развивать память, слуховое и зрительное восприятие; интерес к окружающему миру Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
ПИ «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Прогулка Труд. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Лови мяч», «Горелки» «Пройди бесшумно»
Самостоятельная деятельность
По выбору детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка
Д/И «Найди в природе яркие и блеклые цвета»
Цель: формировать умение находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.
Совместная деятельность
ФР - БГкарточка 5
РР -Работа над звукопроизношением: игра «Повтори за мной»
Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков, познакомить со скороговоркой.
ПР – по собственному замыслу.
Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки
ХЭР– театр., игры. Импровизации
ХЭР – инд. раб., (Матвей, Семен, Сахиб.) Рисование. Учить смешивать краски на палитре.
Работа с родителями " Как одевать ребёнка на прогулку?"
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
День недели: пятница 07.10
Утро ОДД Прогулка Вечер
Утренний фильтр
ФР - – УГ картотека комп. №5
А/Г «Язык здоровается с верхней губой» «Обезьянка» «бульдог»
ПГ – «Грибы», «Мы во двор пошли гулять» Су-джок
РР- «Художники – реставраторы»
Цель: продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.
СКР – снятие эмоц., напряж. ,игра «Ласковый мелок».
Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины
ХЭР/СКР – Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию ОО «ХЭР» (рисование)Занятие Нетрадиционная техника рисования «Осенние силуэты» поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техники -развитие художественных (творческих) способностей детей дошкольного возраста.
ОО «Физическое развитие» (физическая культура) зал
По плану инструктора по физ - ре
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Труд. Убрать опавшие листья на участке с помощью грабель и взрослых.
Подметание дорожек на участке.
3. Подвижные игра
«вышибалы», «зазывалы»
4. Инд. работа (по подгр)
Игровое упражнение «Мы умеем бросать мяч».
5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, игры с мячом.
Вечерняя прогулка
«Лохматый пес» развивать двигательную активность ФР – БГ комплекс
ПР – Беседа «Поиски добрых слов».
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.
РР - стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели».
СКР П/и «Жмурки».
Физкультминутка «Собака»
ХЭР – Игра «Зоопарк»
Цели: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей
Работа с родителями Консультации по интересующим вопросам