Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях весны, о явлениях весенней природы, о пробуждающей природе ; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеству и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
29 марта, понедельник
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Наша страна, наш край“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 29
2. Безопасное поведение:
«Зачем нужны дорожные знаки». (Авдеева Н. Н 7, 69)
- закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
вспомнить знакомые дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», внимание, осторожно, дети.
Инд. работа с Аней
Д/и «Найди звук»
Инд. работа с Денисом «Нарисуй дерево» Цель: развивать навыки рисования. 1. Беседа с детьми о весне
Цель: развивать умение различать изменения в природе (обратить внимание на особенности климата вашего края) Оформление уголка «Мой край – Ямал» Обновить информацию для родителей
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Задачи:
- связная речь: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает);
- словарь и грамматика: подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. (О. С. Ушакова 29,стр. 106) ЦОР
2. Физическое развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании с. 83-84 Пособие Пензулаевой Л. И
3. Познавательное развитие/ природный мир 29. «Птицы весной» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период; формировать умение составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Горбатенко О. Ф. стр. 104,
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за погодой, небом
Ц обратить внимание на изменения в природе, погоде
2. Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя
3. Предложить детям почистить МАФы от снега Игровое упражнение сложи свои вещи правильно.
Инд. работа с Алиной, Степой: беседа о деревьях Цель: закрепить изменения весной.
Загадывание загадок. Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Конкурс чтецов по пожарной безопасности, развивать выразительность речи, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
3. Чтение сказок народов Росси «Девушка на Луне- чувашская народная сказка.
«Красавица береза» - удмуртская сказка Инд. работа с Лизой по конструированию Цель: конструировать по образцу.
Рассматривания иллюстраций на тему «Родина».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Беседа «Как люди жили на Руси». Цель: формировать представления о том, как жили в старину на Руси
2. Наблюдение на тему «Сезонные изменения». Цели: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона
По развитию движений с Кирой, учить ловит мяч Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить играть по правилам. Д. И. «Что за предмет?»
-учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан, рассказать где его применяют, кто использует.
30 марта, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 29
2. д/и «Подбери по цвету»
Цель: учить детей узнавать и называть правильно цвета
3. п/и «Найди себе пару». «Кольцеброс».
Цель: активизировать двигательную активность детей
4. Беседа Родная культура
Ц. Закрепить знания детей о космосе. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. По мат-ке с Кирой Цель: закрепить обратный счет, порядковый счет 1. Загадывание загадок о родине, крае
2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям участвовать в выставке творческих работ «Мой край-Ямал»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. 15. «На арене цирка»(коллективная лепка) - учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов;
- учить лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов;
- учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
- вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 195,ЦОР
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Русский танец, р. н. м., Хоровод. Знакомить с общим характером русской пляски, с её композицией. Выполнять хороводный шаг плавно, выразительно. Передавать в движении озорной, веселый характер песни,учить внимательно слушать музыку, учить движениям народного танца
3. Познавательное развитие. «Познавательно-исследовательская деятельность» 29. «Почему в космосе летают ракеты» Уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета» Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 102,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, расширять знания о труде взрослых весной;
2. Подвижные игры «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры;
«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега По развитию движений с Аней.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. Цель: развивать интерес к русскому народному костюму Игровое упражнение по математике с Забавой, предложить блоки Дьеныша
Ситуативная беседа «осторожно, сугробы» Рассматривания иллюстраций на тему «Одежда жителей нашего края
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение на тему «Небо». Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
СРИ «Путешествие». Цели: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения По развитию движений с Ромой, учить бросать мяч Подвижная игра
«Школа мяча»
31 марта, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 29
2. ОБЖ. Беседа «Осторожно, гроза!». (Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 132-134)
- Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
3. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?».
(Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их). Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.
4. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Индив. работа с Сашей Б. по рисованию Цель: учить рисовать елочку
1. Загадывание загадок о родине, крае
2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП29. Решение задач. Круг, овал, треугольник.
Ориентировка на листе бумаги. Учить:
-составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомит с название месяца – апрель. Закреплять:знания о первом месяце весны – марте;о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 29,стр. 83)
2. Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках и метании. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную. Пособие Пензулаевой Л. И. с. 83-84
3. Факультатив "Теремок" «Преодолеем страх». М. Д. Маханева стр. 114,ЦОР
- закрепить умение детей изображать страх;учить преодолевать это состояние;совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. игра «Преодолеем страх;рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника, расширять знания о труде взрослых весной;
2. Подвижные игры «Кот и мыши», продолжать учить соблюдать правила игры;
«Уголки», закреплять ловкость, быстроту бега Индивидуальная работа с Аней
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив.
Игровое упражнение по математике с Русланом, предложить блоки Дьеныша Ситуативная беседа «осторожно, сугробы» Рассматривания иллюстраций на тему «Одежда жителей нашего края»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. СРИ «Путешествие». Цели: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения по р/р с Златой, упражнения чистоговорки на звук- л-.
Подвижная игра
«Школа мяча»
Тема: «Растительный и животный мир»
01 апреля, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс № 29
2. «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов
3. Дидактическая игра «Цветное панно».
Цель: учить делить квадрат по диагонали, составлять картины из цветных треугольников. Индив. Работа с Денисом : беседа о правилах поведения в детском саду Игра с народными сборными разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ о весне.
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Обучение грамоте 29. Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с буквой Ъ. Учить писать печатную букву Ъ. Совершенствовать навык чтения. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 29,стр. 70)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Знакомить с русскими народными игровыми традициями. Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ. Использовать худ. слово.
3. Факультатив «Юный эколог». «Мы туристы»
(экскурсия)Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе, умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Х 1. Наблюдение за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
СРИ «Магазин»
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Индивидуальная работа с Робертом упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;
Трудовая деятельность
Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый». (О. С. Ушакова8, стр 115)
- учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки; знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь). книга со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый» с красочными иллюстрациями.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Государственные символы России», Цель: формировать представления детей о государственных символах
3. П / и «Попади в обруч»
Цель: закрепить у детей умение метать предметы в цель. по зкр с Забавой. уточнить и закрепить правильное произношение звука [с]
по р / р с Лизой повторить чистоговорку. Беседа «Что есть в детском саду?».
Цели: формировать знания
о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Наш Край ЯМАЛ».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями?
В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью вертушки, поднятой над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». По развитию движений с Ромой, учить ловит и кидать мяч Подвижные игры
«Султанчиками и вертушками»
Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции.
02 апреля, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №29
2. ЧХЛ. Стихотворения А. Барто, С. Михалкова. (О. С. Ушакова18, стр 129)
- систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
- развивать умение выразительно читать стихотворения;
- учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
3. Ситуация «Миша промочил ноги».
Цель: вызвать желание помочь. Индив. работа с Кирой по математике :прописывание цифр Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
консультации по закаливающим процедурам
Непосредственно-образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 29. «Самолет» Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 штук на двоих детей, пластины (одна на двоих детей, листы бумаги, цветные карандаши. (Л. В. Куцакова 11,стр. 67)
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование 29. «Государственные символы России»
(предметное рисование) - развивать изобразительно- художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом;
- воспитывать патриотизмом, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу). (Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 77,ЦОР)
3. Физическое развитие (на прогулке) Закрепление ранее полученных навыков
Упражнять в чередовании ходьбы и бега, повторить игру с бегом «Ловишки –перебежки». Построение в колонну по одному, ходьба и бег в чередовании
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Тематическая прогулка: «наблюдение за птицами».
Цель: уточнить представления детей
об объектах природы; учить видеть
красоту пробуждающей природы, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми
в активной речи прилагательных
и глаголов; побуждать к повторению
отдельных слов и предложений.
2. Подвижная игра «Бездомный заяц»,
- развивать двигательную активность Индивидуальная работа с Русланом упражнения с мячом, продолжать выполнять упражнения с мячом;
Дыхательное упражнение «Дует
ветер»:
Дует сильный ветерок - в-в-в
(активный выдох)
И качает так листок - в-в-в
(выдох).
Помочь взрослым счищать снег.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»
- учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;
- помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. Книга со сказкой «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями (О. С. Ушакова10,стр 117)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Эхо» (дети делятся на две
команды. Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет: «Ау!
Ау! Ау!») Беседа с детьми
о назначении
некоторых
предметов Дыхательное упражнение «Листья в луже» Вместе с детьми
сделать подборку картинок
по теме «Природа России».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Тематическая прогулка «Весна».
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Рассматривание березы.
Цель: закрепить знания о строении березы Индивидуальное задание
«Расставь игрушки так, что
бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади» Игра- путешествие «Москва- главный город нашей страны» Цели: формировать знания детей о Москве –столице, главном городе России.