Надежда Николаевна Кочкина
Календарное планирование в средней группе «Деревья. Осень. Дикие животные осенью»
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Деревья. Осень. Дикие животные осенью» с 01.10 – 05.10.2018г.
Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Деревья, Осень, Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями по теме недели: Маршрут выходного дня -прогулка в осенний парк, по городу. Рекомендации для родителей «Осенние месяцы». Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота, отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.
ПОНЕДЕЛЬНИК. Дата: 01.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное + Мир природы 9:30 " Деревья" Ц. : Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, учить бережно относиться к растениям. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева стр. 96
Доминика
Алла
Георгий -
закрепление знаний по предыдущей теме.
Сабина
Лева
Назар -
Д/и «Что изменилось»- развитие внимания, наблюдательности
Артем
Рома
Леон - упражнения для развития мелкой моторики. Ут. гимнастика
Групповое общение :
Как провел выходные, что видели?»
Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
Рассматривание иллюстраций «Деревья»
Чтение художественной литературы
«Осенние листья по небу летят» А. Майков.
Упражнение (со всеми детьми) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо)
Осенние листочки на ветках сидят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»
Дидактическая игра: «Кто позвал?» - концентрировать внимание, слуховое восприятие. Наблюдение за сосной.
Цель: сравнивать сосну с лиственными деревьями.
Трудовая деятельность: Сбор разлетевшейся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.
Цель: Воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишки с ленточками»
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное»
Цель: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Гимнастика после сна.
Беседа: о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Чтение художественной литературы: Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Дидактическая игра: «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. Предметные картинки по теме недели.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»
Развивающий конструктор «Собери любой предмет»
Создать условия для с/р игры «Семья».
Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.
ВТОРНИК. Дата: 02.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Коррекционное + Интегрированное (матем. + сенсор. разв. + конст-е) 9:00 Занятие №2 Ц. : Упрожнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помораева с. 13
2. Физкультура 9:30 «Весёлые воробышки» Ц. : Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4).
3. Кружок «Очумелые ручки»
Егор
Доминика
Сабина
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Леон
Георгий
Артем
Торн
Упражнение с мячом
Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о признаках осени.
Цель: Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Развивать память детей, воображение, мышление.
КГН: аккуратный шкафчик – наводим порядок в шкафчиках.
Д/и «Кто что любит есть?» - закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме.
Д/и «Найди такой же» - учить приемы нахождения предметов одинаковой величины. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» - развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Подвижная игра: «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.
Трудовая деятельность: уборка территории - учить правильно пользоваться метлой.
Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.
Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно. Оздоровительная гимнастика после сна
Игровое упражнение «Осень золотая»
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.
Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных - знакомить детей с малыми фольклорными формами.
Дидактическая игра: «Чей малыш?» - учить правильно, образовывать слова. Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы.
Настольно-печатные игры по теме.
Игры «Сложи из частей».
Организация и созда-ние предметно-разви-вающей среды для самостоятельной работы детей по теме недели
СРЕДА. Дата: 03.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Коррекционное + Лепка 9:00 «Как ежик готовится к зиме» Ц. : Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывать его прямыми и круговыми движениями; оттягивать часть, от основного куска пластилина используя природный материал (семечки)
2. Физкультура на воздухе 10:30 «Цыплята»
Подвижная игра «Кот и мыши» (Пензулаева с. 32)
Сабина
Артем
Назар -
Игра «Один – много»
Синот
Торн
Артем
Игра «Шум ветра»
Георгий
Леон
Алла – поговорить о правилах поведения в группе. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о здоровом питании: «Осенние витамины»
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов.
Дидактическая игра: «Геометрическое лото» - Учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами.
КГН: закреплять умения правильно надевать обувь.
Наблюдение за работой на огородах.
Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.
Трудовая деятельность «Подметание дорожек, ведущих к участку»
Цель: Учить правильно пользоваться вениками, воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения в соответствии с текстом.
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» - учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают.
Дидактическая игра: «Кому что дадим?» - побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже. Самостоятельная деятельность изо центре.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
ЧЕТВЕРГ. Дата: 04.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Музыка 9:00
2. Коррекционное + Аппликация 9:00 «Яркие листочки – ладошки» Ц. : Развитие у детей художественно – творческих способностей
3. Работа с психологом 16:20 Доминика
Алиса
Илюша -
развитие фонематического слуха.
«Где позвонили?»
Артем
Сабина
Леон - упражнения для развития мелкой моторики.
Назар
Егор
Алла –
Рассматривание картинок по теме недели. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о дружбе и друзьях.
Цель: Формировать понятия друг, дружба. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
Дидактическая игра «Угадай кто позвал?»
Цель: Развитие слухового внимания.
Дидактическая игра: «Что изменилось?» - учить замечать изменения в размещении предметов.
Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором.
Наблюдение за разнообразием формы и цвета листьев.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать ее лучше.
Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
Подвижная игра: «Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры
Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение художественной литературы пословиц и поговорок о животных, загадки - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.
Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.
Рассматривание иллюстрации с изображением животных
Раскрашивание картинок по теме недели.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Игры с конструктором.
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
ПЯТНИЦА. Дата: 05.10.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственная
образовательная
деятельность
(групповая, подгрупповая) Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Утро Прогулка Вечер
1. Рисование 9:00 «Золотая осень» Ц. : Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Комарова с. 31
2. Физкультура 9:30 «Весёлые воробышки» Ц. : 1. Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.
2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4).
3. Коррекционное 16:00
Торн
Синот
Алла
КГН «Самые ак-куратные». Цель:
формировать у детей культурно– гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
Упражнять Георгия,
Леона
в штриховке предметов. Утренняя гимнастика
Беседа: «Дикие животные и их детеныши» - продолжать знакомить с дикими животными, познакомить с их детенышами.
Дидактическая игра: «Веселые песенки» - учить подражать различным звукам.
Инструктаж: «Как вести себя в детском саду».
Упражнение (со всеми детьми) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках.
Дидактическая игра: «Наши имена» - учить выделять из группы слов слова с определенным звуком.
Подвижная игра: «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Вспомнить пословицы и поговорки про животных.
Сюжетно – ролевая игра: «Идём в детский сад», учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Дидактическая игра: «Кому, что нужно?» - учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.
Итоговое мероприятие по теме недели: Выставка детских работ.