Ирина Кудрявцева
Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство с понятиями плоды, семена; закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней; расширение представлений детей об осенних праздниках; изменений в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
Понедельник 22.10.2018
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Что ты осень, нам в подарок принесла?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Познавательное сообщение «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы); об овощах и фруктах. Дать представление о пользе природных витаминов.
Презентация (ИКТ) на тему: «Дары осени» Цель: закреплять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма, поверхность, вкус; воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней;
Д/и: «Опиши,я отгадаю»(з)Цель:развивать память мышление.
П/и «Поезд»(з)Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне. Индив. раб.Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке Данила,МаксимаТ,ЕгораК
Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются»Цель: Воспитание культуры поведения во время еды
НОД Физическое развитие (плавание)№4. Повтор занятия
Задачи:1. Дальнейшее обучение лежанию на воде и обучение круговым движениям прямых рук вперёд и назад.
2. Развивать внимание.
3. Укреплять мышцы тела верхних и нижних конечностей.
Математическое развитие №8 «Тимошка-озорник»
Задачи:1. Формировать умения воссоздавать числовой ряд и группировать предметы (по 5-7 штук).2. Упражнять детей в определении места предмета в ряду; актуализировать употребление в речи слова кроме. 3. Воспитывать умение определять формы предметов на основе отрицания признакаПрогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность: Сгребание опавшей листвы Цель: Развивать трудовые навыки.
Самостоятельная игровая и двигательная активность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем
С/р игра «Овощной магазин»(з) Цель:развивать игровое взаимодействие.
П/и «Воробьи и кот»(у)Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей Игровое упражнение «Белочка скачет» Цель:упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).(Мальчики)
Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов
Работа после сна Чтение сказки»Жихарка»Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь
Вечер Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья,чешуя, шерсть).
Д/и: «Чьи детки?» (з)Цель:закрепить название деревьев и их плодов.
Расскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты» Игровое упражнение
«Назови ласково животное» Цель: Развивать умение создавать новые слова (МаксимФ,МаксимК
,Сима)
Ситуативный разговор «Что я заметил по дороге в детский сад» Цель:Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым
С/р игра «Парикмахерская»(у) Цель: Воспитывать культуру общения.
П/и «Воробьи и кот»(з)Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей
Инд. раб. Игровое упражнение «Белочка скачет» Цель:упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).(Девочки) Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
Вторник 23.10.2018
Утро Ситуативный разговор «Как изменились листья на деревьях» Цель:познакомить с сезонными изменениями в живой природе.
Общение «Как ты ухаживаешь за своим любимцем?» Цель: Воспитывать самостоятельность.
Д/и «Когда это бывает»(у)Цель: закрепить времена года
П/и «Бусинки»(у) Цель:развивать умение медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.
Инд. раб. [С Артемом,Марком,ВанейУ поупражняться в аккуратном вырезывании. Ситуативное общение «Волшебные слова». Цель: напомнить детям, что приходя в детский сад нужно здороваться
НОД Развитие речи №8. «Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Задачи:1. Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками стремление задавать и правильно формулировать вопросы. Формировать умение использовать в практике общения элементы объяснительной речи, описательные монологи, отгадывать загадки-забавлялки, составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологических таблиц, понимание обобщающего слова «звери». Упражнять в подборе определений признаков и действий белки, названий диких животных и их характерных особенностей.
2. Развивать активность, логическое мышление, любознательность.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
Мир музыки №15 «Улетай, наше лето»
Задачи: Создавать условия для обучения различению смены характера музыки. Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Создавать условия для обучения пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. Способствовать воспитанию уступчивости, дружелюбия
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность Подкормка птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель:Способствовать обогащению сюжета игры, внесение в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений трудовых действий.
П/и «Найди свой домик»(з) Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель:расширить кругозор детей.
Игровое упражнение «Опиши фрукт» Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о фруктах, развивать связную речь.
Инд. раб.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей
Ситуативный разговор: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Работа после сна
МФФ «Стучит,бренчит по улице»Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора,
Вечер Игра-имитация: «Мой любимый домашний питомец» Цель: Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать эмоциональное восприятие
Игры с конструктором «Лего» Цель: формировать умение соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.
Разговорная игра «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во множественном числе (береза-березовая роща, дуб-дубрава.)
Инд. раб Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке Пашу,КсюшуМ,ЛизуУ
Познавательное сообщение «Как медведь себе дом выбирал».Цель:Дать представление о том, как зимует медведь и другие животные
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность: собрать разлетевшиеся от ветра листья Цель: Воспитывать самостоятельность.
С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель:формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты.
П/и «Найди свой домик»(з) Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях
Инд. раб.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей Игровая ситуация: «Степашка заболел» Цель: Воспитывать заботливое отношение к Степашке
Среда 24.10.2018
Утро Познавательное сообщение «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Рассматривание альбома «Фрукты, овощи» Цель: Закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Д/и «Осенние приметы» (з)Цель:закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память
П/и «Сигналы светофора»(р)Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Игровое упражнение «Назови ласково животное» Цель: Развивать умение создавать новые слова (МишаК,Алена,
Милена)
Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются»Цель: Воспитание культуры поведения во время еды
НОД Физическое развитие (зал) № 15 «Цирк»
Задачи:1) формировать навык бега мелким и широким шагом;
2) научить выполнять прямой галоп;
3) упражнять в прокатывании мяча из разных и. п. ;
4) развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе;
5) развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве
Мир искусства (лепка) №4. «Волшебный пластилин»
Задачи:1. Формировать умение выбирать тему и определять содержание своей работы.
2. Развивать мелкую моторику, память, фантазию, творческие навыки.
3. Воспитывать старательность, доброжелательность.
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность: собрать гербарий из осенних листьев
С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель:формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать различные атрибуты.
Д/и «Угадайка» (з)Цель:Закреплять умение отгадывать овощи и фрукты по словесному описанию.
П/и «Воробьи и кот»(з)Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарища Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей Ситуация общения «Как Маша потеряла варежку»Цель:Воспитывать заботливое отношение друг к другу
Работа после сна Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Цель: познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Вечер Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику.
Презентация (ИКТ)на тему: «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить названия овощей и фруктов. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище
Инд. раб С ВанейХ,КсюшаМ,андреем закрепить отношения «ближе - дальше», «больше – меньше»
Игры со спортивными игрушками. Цель: Развивать двигательную активность
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность предложить детям собрать сухие стебли и ботву на огороде. Цель: прививать любовь к труду, воспитывать выдержку, терпение.
С/р игра «Овощной магазин»(з)Цель: Способствовать обогащению сюжета игры, внесение в игровую ситуацию элементов прогулки - подвижных игр, наблюдений трудовых действий.
П/и «Сигналы светофора»(з)Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей
Напоминание о правилах безопасного поведения на прогулке. Цель: развивать внимание, осторожность
Четверг 25.10.2018
Утро Познавательное сообщение «Что бывает осенью»Цель: систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме.
П/и «Кто скорее соберет?»(з)Цель: учить группировать овощи и фрукты.
Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно
Повторение песен,стихов к празднику (МишаР,Артем,Артемий)
Ситуативный разговор «Правила для дежурных»Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы.
НОД ОБЖ №2. «Предметы, требующие осторожного обращения».
Задачи:1. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья. 2. Развивать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 3. Воспитывать память, умение рассуждать.
Мир музыки №16 «Улетай, наше лето»
Задачи: Создавать условия для обучения различению смены характера музыки. Способствовать развитию умения правильно, не спеша брать дыхание между фразами. Создавать условия для обучения пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. Способствовать воспитанию уступчивости, дружелюбия
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность: Подметание дорожки. Цель: Развивать трудовые навыки.
С/р игра «Магазин»(у)Цель: развитие умений включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.
П/и «Сигналы светофора»(р)Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, Внимания; закрепить знание детей о сигналах светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Д/и: «Когда это бывает?»(з)Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Упражнять в назывании деревьев и кустарников на территории детского сада
(девочки)
Напомнить детям о небходимости просушивать свою одежду после прогулки.
Цель:Развивать умение следить за своей одеждой
Работа после сна Чтение сказок о животных. Цель: расширить представление о жизни животных осенью. Активизировать словарь детей
Вечер Музыкальное развлечение «Осень золотая»
Цель: Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и танцев. Закрепить знания об изменениях в природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Упражнять в ориентировке в пространстве (Злата,МишаР,ЛизаЕ,ЛизаУ)
Ситуативный разговор «Раздеваемся по порядку»: Цель:закреплять правила раздевания.
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать самостоятельность.
С/р игра «Парикмахерская»(у)Цель: Воспитывать культуру общения.
П/и «Подбрось, поймай»(з)Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча Упражнять в умении действовать по сигналу.
(мальчики)
Игровая ситуация «Идем на прогулку»
Цель: Формировать представления о правилах поведения на прогулке.
Пятница 26.10.2018
Утро Познавательное сообщение «Дары осени» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Д/и: «Угадай на ощупь». Цель учить угадывать овощ наощупь.
Игра «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение.
П/и «Бусинки»(у) Цель:развивать умение медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем
Настольно-печатные игры и задания. Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.
Закреплять знания детей о себе (МишаК,МаксимТ,Даниил)
Ситуативное общение «Как нужно вести себя за столом». Цель: напомнить воспитанникам о правилах поведения во время приема пищи, о КГН.
НОД Мир искусства (аппликация)№4. «Поможем повару»
Задачи:.Расширять и уточнять представления детей о труде повара. Формировать умение создавать аппликативное изображение. Упражнять в вырезывании круга способом последовательного закругления четырех уголков квадрата, в аккуратном наклеивании, соблюдая последовательность действий.
2. Развивать инициативу, самостоятельность, воображение, чувство композиции, м/моторику.
3. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам ее труда.
Физическое развитие (зал) №16 Повтор «Цирк»
Задачи:1) формировать навык бега мелким и широким шагом;
2) научить выполнять прямой галоп;
3) упражнять в прокатывании мяча из разных и. п. ;
4) развивать силу мышц рук, ползая по скамейке на животе;
5) развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение.
С/р игра «Семья»(у) Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, обогащать социальный опыт детей.
Организация игр по интересам – обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга
П/и «Через лужицы»(з)Цель: учить перешагивать и обходить препятствия
Игра «Нарисуй овощи и фрукты»Цель: Закреплять умение рисовать палочкой на песке. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с подгруппой детей Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке осенью». Цель:Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя,Активизировать словарь детей
Работа после сна А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок)
Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.
Вечер Чтение детям А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении, закреплять знания об осенних явлениях природы.
Игры с напольным конструктором «Построим склад для овощей» Цель:Развивать конструктивные умения и навыки.
С Пашей,МишейК,Аленойзакрепить отношения «ближе - дальше», «больше – меньше»
Игровая ситуация «Драться или договариваться»Цель:Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Прогулка Наблюдение см. перспективный план
Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
С/р игра «Овощной магазин»(у) Цель: Воспитывать культуру поведения
П/и «Подбрось, поймай»(у)Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча Упражнять в метании в горизонтальную цель (ЛизаУ,ВаняУ,Сима) Напомнить о том, что при уходе домой нужно прощаться