Светлана Богданова
Календарное планирование «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
Тема недели: Как животные готовятся к зиме Период : 12 по 16 ноября 2018 г
итоговое мероприятие: выставка рисунков
Задачи: Развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных.
Публикация «Календарное планирование „Как животные готовятся к зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Работа с родителями:
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ и группы в контакте, Акция «Поможем животным»
Создание папки-передвижки «Правила поведения в лесу».
Консультация «Одежда детей в группе».
Подбор материала :
Оздоровительная работа : Комплекс утренней гимнастики № _
Физкультурные минутки: «Весело лесу», «Зайка»
Пальчиковая гимнастика : "Сидит белка на тележке".
Дыхательная гимнастика: по Бутейко
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по комбинированным дорожкам
Художественная литература : Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек» : Е. Чарушина «Ежик», В Шипуновой «Ежик», сказки «Два жадных медвежонка»,И. Соколов- Микитов «Беляк»,И. Акимушкин «Жил был медведь»,Л. Толстой «олк», В. Бианки «Голубой зверек»,Э. Машковская «Дело к зиме», В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных,)А. Блок «Зайчик», В. Хорол «Зайчик»,Л. Толстой «Нашли дети ежа»
Развивающая среда : Внести иллюстрации и картины для рассматривания: «жизнь животных осенью»;
картины:
«Еж. Поздняя осень»,
«Бурый медведь. Осень», «Заяц в осеннем лесу».
Внести материалы к настольно- печатным играм:
«Ботаническое лото»,«Кто где живет», «Кто во что одет».
В центре природы поместить модели строения тела животных, модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.).
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.
В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных.
Внести книжки- раскраски «Животные леса».
Внести модели для игр:«Белка в дупле, «Медведь в берлоге».
- Внести природный материал для конструирования ежика.
- Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».
Внести материалы для игр «Узнай кто это?», «Чья морда, чей хвост?»
Просмотр презентаций: «Как животные готовятся к зиме», «Животные», «Заяц», «Лиса», «Медведь»
Дата 12 ноября. 2018 Тема «Как животные готовятся к зиме»
Виды детской деятельности
Утро Труд поливка цветов Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. СДД д\ игра: «Собери Картинку»
д\игра «Что происходит в зимнем лесу?»
Просмотр мультфильма «Волк и теленок»
д\игра «Опиши картинку» Дидактическая игра "Кто как голос подаёт? Игра- драматизация «Зайчик в беде» П/и «Лиса в курятнике»
«Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»
День Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Ситуативный разговор-«Как нельзя обращаться с животными?
СДД д\Игра «Чьи детки»- д\ и:»Найди 4 различия Дидактическое упражнение "Сосчитай до пяти"
Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая» СДД прослушивание музыкального альбома: «Времена года»
СДД Игр. упражн: «Кто быстрее»
Вечер СДД Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)
Труд : поручение моем игрушки Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»
Игра – экспериментирование со светом «Угадай чья тень д\ и: «Какой бывает лес?» СДД Конструирование из прир. материала: «Лисья нора» П\ игра: «Охотник и зайцы»
Дата. 13 ноября 2018
Утро Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой?
игра «Добрые слова»
Труд детей: убираем игрушки. СДД д\ и: «Дикие или домашние»
Беседы: «Почему звери меняют шубки? д\ и:»что умеют делать звери?»
СДД Дид. игра «Веселые картинки» СДД Д/и «Выложи фигуру из счётных палочек» СДД П\ и: «Попади в цель»
День Трудовая деятельность: сбор сухих обломанных веточек на участке
Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» д\ и: «Чьи следы и куда ведут?»
Д/у «Собери зайке столько листочков, сколько услышишь звуков Наблюдение: за деревьями д\ и: «Отгадай и назови» Словесная игра «Закончи предложение» песенное творчество: музыкальные упражнения «Кто как поет»- формир. умение самостоятельно находить интонацию СДД упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками
Вечер СДД Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» ( игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу)
Труд «Ремонтируем коробочки для игр» Д,/И «Так бывает или нет»
Э/и+опыт «Какая шубка теплее»
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост? Д/и «Вопросы, ответы» Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге»,
«Мышки в норке» (использ. муз. сопровожд) П\ игра: «Птицы и кошка»
Дата. 14 ноября 2018
Виды детской деятельности
Утро Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре : ветер, осадки, солнце)
Труд мытье поддонов цветов Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"
СДД Д/и «Кому что нужно?
Ходьба по короткой и длинной дорожке». д/у «Назови ласково» СДД Д\ игра: «Собери картинку»
СДД Предложить пластилин. «Слепи животного»
П/игра «Лиса в норке
день Труд: покормить птиц. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Д/ игра «Большие и маленькие» «Кого не стало».
СДД Д/у «Посчитай рыбок в реке»
Наблюдение за льдом на лужах. Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы» СДД П/игра «У медведя во бору»,
Вечер СДД Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)
Труд : ремонтируем пазлы Д/и «Что в корзинке у белочки»
СДД Игры на лог. мышление «Найди и посчитай", Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Драматизация сказки «Заюшкина избушка
Пазлы» (животные) Ситуативный разговор: что нужно делать, чтобы уберечь горло от заболевания
П. и «Горячая картошка»
Дата 15 ноября. 2018
Виды детской деятельности
Утро Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
Дежурство в уголке природы Игра «Кто где спрятался Д/ игра «У кого – кто?» (закрепить умение прохлопывать, проигрывать ритм песен Андрей воробей. Беседа «Почему даже звери умываются?»
СДД П/и «У медведя во бору»
День С/р игра «Путешествие в зимний лес»
Труд : убираем листья П. и «Посчитай сколько и запиши»
Проблемная ситуация: «На кормушку положили сушеные ягоды рябины. Воробьи не дотронулись до ягод, а снегири съели все.
Наблюдение : поведение птиц Д/игра «Узнай по описанию»
Д/и «Исправь ошибку». СДД Закрепить навык вырезания ножницами кругов (из квадратов, знание цветов и оттенков
Слушание песен о животных П/и «Ловишки»,
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»
Вечер ОБЖ: Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии.
Обсуждение ситуаций
Труд : мытье стульчиков СДД Д/и «Спрячь зайку в домик»
Д/и «Назови фигуры» Д/игра «Кто где живёт?» «Кто чем питается?» упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка» СДД Игра малой подвижности «Зеркало»
Дата 16 ноября 2018
Виды детской деятельности
Утро Ситуативный разговор «Безопасность ходьбы по лестнице»
Труд уборка машинок д/ игра «Назови семью» Д/и «Зимние запасы» СДД Книжки - раскраски «Раскрась животных» П/и «Кот и мыши»,
День д. и. «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях;
труд : покормим птиц СДД Н/п игры «Домино», «Лото»
Наблюдение за небом Д/и «Скажи наоборот» СДД обводки «Дикие животные
СДД Строительно-конструктивная игра «Зоопарк» СДД Д. у «кто быстрее добежит»
Вечер оформление проекта «Как вести себя в лесу»;
труд : протираем пыль на подоконниках П. и «Длинный или короткий». Д. у «Закончи предложение» о диких животных СДД Игра «Рисование контуров листочков, их штриховка»
Слушание голосов животных П. и «Где мы были, мы не скажем.»
физминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
«Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.