Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»
Понедельник, 1
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дикие животные Амурской области“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Какие животные живут»
Цель: учить детей называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления;
Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Животный мир Амурской области»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)
Трудовая деятельность: продолжать убирать сухие листья на участке;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Выше ноги от земли»;
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «Скажи по- другому»
Цель: учить подбирать слово близкое по значению; Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Учить детей перепрыгивать через предметы с Миланой Л, Миланой Г, Данилом, Мишей Б;
Ситуативная беседа
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Ариной, Соней,
Кирой Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1
Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Дикие животные»
Цель: сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к диким животным;
Исследовательская деятельность:
«Ветер в комнате»( «Живая змейка»)
Цель: формирование знаний о том, как образуется ветер, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный- опускается вниз; Индивидуальная работа по ФЭМП
Игра «Что больше?»
Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;
Ситуативный разговор
«Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»;
Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
Цель: самостоятельность;
Игры детей в дидактическом уголке
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»
Вторник, 2
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Как люди
помогают животным осенью»
цель: развивать интерес к жизни диких животных;
чистоговорка «Жу-жу-жу, я с ежом давно дружу»
Цель: развивать четкое произношение звука «Ж»; Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:
- что видел по дороге в детский сад?
- какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «Чистота- залог здоровья»
Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;
В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в осенний период;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр. 15);
2. Рисование «Филимоновская лошадь»
Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных); (Д. Н. Колдина, стр, 26);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Догонялки», «Беги ко мне. беги от меня»
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в пространстве;
д\и «Бывает- не бывает»
Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной; Индивидуальная работа по развитию основных движений:
«Кто быстрей?»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
С Миланой Л, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»
Цель: продолжать осваивать
Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Дорисуй правильно»
Цель: продолжать закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; С. р игра «Ветеринарная клиника»
Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;
Консультация для родителей «Чем занять ребенка по дороге в детский сад»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»
Среда, 3
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Почему исчезают дикие животные»
Цельдать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;
Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;
д\и «Времена года»
Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу;
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. аппликация «Ежик»;
Цель: учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура4 (Д. Н. Колдина, стр. 18);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Футбол»
Цель: продолжать учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе
п\и «Лиса в курятнике»
Цель: развивать координацию у детей
д\и «Хорошо- плохо?»
Цель: развивать логическое мышление;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Д\и «Попади в обруч»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один»;
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;
Закрепить правило» Не трогать на улице незнакомые предметы»
«Никогда! Никуда» Ни за что не ходи с чужим человеком» Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель: закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки»
Цель: познакомить детей с авторским рассказом;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа по рассказам «Кормушка», «Сурка»
Цель: способствовать нравственному воспитанию развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Цвет»;
Цель: продолжать закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; «Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;
Родительское собрание «Возрастные особенности детей среднего возраста»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»
Четверг, 4
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа по иллюстрациям «Животные в осеннем лесу»
Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картинам; Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Дудочка»;
пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы» с подгруппой детей; Ситуативный разговор «Наш детский сад- большая семья»
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Осень в жизни диких зверей»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. познание (ФЦКМ) «Прохождение экологической тропы»
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; (О. А. Соломенникова, стр. 33)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Палочка-стукалочка»
Цель: развивать слуховое внимание
п\и «Охотники и утки»
Цель: развивать глазомер, ловкость
д\и «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных;
Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки через ров
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)
«Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Ручной труд
Изготовление коллажа «Животные нашего леса»
Игра- викторина «Сказки о животных»
Цель: закрепить сказки, героями, которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Собери правильно пирамидку»;
Цель: закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;
Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место»
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в дидактическом уголке: настольно- печатные : домино, лото, мазайка, кубики и др; сюжетно- ролевая игра по выбору детей ; драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»
Пятница, 5 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «по страницам Красной книги»
Цель: знакомить детей с животными Амурской области. Занесенными в Красную книгу;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»
Цель: мелкая моторика рук; Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»
Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»
Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье
Разместить на магнитной доске иллюстрации животных занесенных в Красную книгу;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД)
2 Домики, сарайчики»
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами4 (Л. В. Куцакова, стр. 21);
2. Развитие речи
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: порадовать детей чтением веселой сказки (В. В. Гербова, стр. 31);
3. физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;
Цель: воспитывать желание трудиться
п\и «Выбивалы», «Догонялки»
Цель: упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием
д\и «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание;
Индивидуальная работа «Попади вдаль»
Цель: закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой
Ситуативная беседа №6 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»
Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,
полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Упражнения для профилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»
Цель: создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуативный разговор с детьми о том,что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо»