Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области»
▼ Скачать + Заказать документы

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Понедельник, 1

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дикие животные Амурской области“» размещена в разделах

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Какие животные живут»

Цель: учить детей называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления;

Продолжать учить детей как правильно держать карандаш с Кириллом, Егором Соней, Мишей Б; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель: формировать умение мыть правильно руки;

Рассматривание иллюстративного материала на тему: «Животный мир Амурской области»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№1 (картотека)

Трудовая деятельность: продолжать убирать сухие листья на участке;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Выше ноги от земли»;

Цель: учить выполнять действия по сигналу

д\и «Скажи по- другому»

Цель: учить подбирать слово близкое по значению; Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Учить детей перепрыгивать через предметы с Миланой Л, Миланой Г, Данилом, Мишей Б;

Ситуативная беседа

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Ариной, Соней,

Кирой Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»

Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 1

Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Дикие животные»

Цель: сформировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к диким животным;

Исследовательская деятельность:

«Ветер в комнате»( «Живая змейка»)

Цель: формирование знаний о том, как образуется ветер, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный- опускается вниз; Индивидуальная работа по ФЭМП

Игра «Что больше?»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения большой, маленький с Егором С, Пашей, Лешей, Данилом;

Ситуативный разговор

«Человек должен быть красив душой и поступками»

Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»;

Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей

Цель: самостоятельность;

Игры детей в дидактическом уголке

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Вторник, 2

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Как люди

помогают животным осенью»

цель: развивать интерес к жизни диких животных;

чистоговорка «Жу-жу-жу, я с ежом давно дружу»

Цель: развивать четкое произношение звука «Ж»; Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:

- что видел по дороге в детский сад?

- какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «Чистота- залог здоровья»

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в осенний период;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр. 15);

2. Рисование «Филимоновская лошадь»

Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных); (Д. Н. Колдина, стр, 26);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№2 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Догонялки», «Беги ко мне. беги от меня»

Цель: учить ориентироваться по сигналу, в пространстве;

д\и «Бывает- не бывает»

Цель: формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной; Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Кто быстрей?»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

С Миланой Л, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 2

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель: продолжать закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Арсением, Матвеем, Лерой; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; С. р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;

Консультация для родителей «Чем занять ребенка по дороге в детский сад»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Среда, 3

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Почему исчезают дикие животные»

Цельдать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;

Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;

д\и «Времена года»

Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативная беседа «Будь вежлив»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу;

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);

2. аппликация «Ежик»;

Цель: учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура4 (Д. Н. Колдина, стр. 18);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№3 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель: продолжать учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель: развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Д\и «Попади в обруч»

Цель: продолжать упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один»;

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;

Закрепить правило» Не трогать на улице незнакомые предметы»

«Никогда! Никуда» Ни за что не ходи с чужим человеком» Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель: закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки»

Цель: познакомить детей с авторским рассказом;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа по рассказам «Кормушка», «Сурка»

Цель: способствовать нравственному воспитанию развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Цвет»;

Цель: продолжать закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом с Игорем, Пашей, Лешей; «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;

Родительское собрание «Возрастные особенности детей среднего возраста»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Четверг, 4

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа по иллюстрациям «Животные в осеннем лесу»

Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картинам; Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Дудочка»;

пальчиковая гимнастика : «Осень», «Грибы» с подгруппой детей; Ситуативный разговор «Наш детский сад- большая семья»

Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Осень в жизни диких зверей»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. познание (ФЦКМ) «Прохождение экологической тропы»

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; (О. А. Соломенникова, стр. 33)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№4 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев на участке ;

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Палочка-стукалочка»

Цель: развивать слуховое внимание

п\и «Охотники и утки»

Цель: развивать глазомер, ловкость

д\и «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных;

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки через ров

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)

«Устройство проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4

Упражнения дляпрофилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Ручной труд

Изготовление коллажа «Животные нашего леса»

Игра- викторина «Сказки о животных»

Цель: закрепить сказки, героями, которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Собери правильно пирамидку»;

Цель: закрепить навыки собирания пирамидки от большого к меньшему с Лешей, Егором М, Данилом, Степой;

Ситуативный разговор «Почему надо убирать игрушки на место»

Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в дидактическом уголке: настольно- печатные : домино, лото, мазайка, кубики и др; сюжетно- ролевая игра по выбору детей ; драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Дикие животные Амурской области»

Пятница, 5 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «по страницам Красной книги»

Цель: знакомить детей с животными Амурской области. Занесенными в Красную книгу;

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом»

Цель: мелкая моторика рук; Вспомнить стихотворение В. Берестова «Петушки»

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом с Миланой Г, Игорем, Пашей; Ситуативная беседа «Витамины я люблю?»

Цель: продолжать учить ребенка заботится о своем здоровье

Разместить на магнитной доске иллюстрации животных занесенных в Красную книгу;

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ИКД)

2 Домики, сарайчики»

Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами4 (Л. В. Куцакова, стр. 21);

2. Развитие речи

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: порадовать детей чтением веселой сказки (В. В. Гербова, стр. 31);

3. физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№5 (картотека)

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев ;

Цель: воспитывать желание трудиться

п\и «Выбивалы», «Догонялки»

Цель: упражнять в метании в движущую цель, и в беге с увертыванием

д\и «Узнай по голосу»

Цель: развивать слуховое внимание;

Индивидуальная работа «Попади вдаль»

Цель: закреплять умение бросать вдаль с Ариной, Миланой Г, Кирой, Лерой, Лизой

Ситуативная беседа №6 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Друзья вода и мыло»

Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой,

полотенцем; дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробы

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»

Цель: создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления произведения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;

Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Расскажи про свой узор»

цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;

Ситуативный разговор с детьми о том,что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»

Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;

Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие», средняя группа на 2018-2019 учебный год (приложение.

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование в средней группе сентябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Дикие животные» Понедельник 06.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Беседа «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных средней.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Тематическое планирование в старшей группе «Дикие животные» ТЕМА: «Дикие животные» Программное содержание: 1)Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 14:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные Амурской области»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД