Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине
Понедельник
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Наша Родина — большая необъятная страна“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс № 38
2. пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.
3. Беседа Наша родина-Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «Россия» по зкр с Лизой, повторить пословицы, поговорки, стихи о Родине. К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.
Аппликация «Русский лес», учить вырезать и составлять картину русского леса Выставить картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах,
Консультация «Растим детей патриотами»
Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Музыкально-оздоровительный досуг «Мы в России живем», Дать детям элементарные знания и представления о празднике, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.
2. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
3. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Упражнять Лизу в быстром беге Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.
«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:
Формочки, лопатки, мешки для мусора.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию
4. Трудовое поручение в уголке природы (Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по математике с Севой
Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.
Аппликация «Белая береза»
Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
Выставить в уголке изо раскраски по теме «Береза»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме
Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша)
Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны
П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
Вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 38 на свежем воздухе
2. Этическая беседа «Герои земли Русской»
Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей
4. П/И «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе
Речевое упражнение с Давыдом д\и «Я начну а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
Рисование «Русская береза»
Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка)
Выставить в центре краеведения изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка. Буклеты «Спортсмены-победители»
Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Летний фольклорный праздник «Путешествие с Лесовичком», Цели: доставить детям радость от пения народных песен, игр; продолжать прививать бережное отношение к живой природе; развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие фольклорного материала о лете.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Сюжетно - ролевая игра "Моя Семья», закрепить правила игры
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд. раб с Яной - скользящий шаг.
Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Трудовая деятельность
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
2. Разгрывание сказки «Как коза избушка строила» И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Заучивание стихов
Здравствуй, здравствуй, наше лето,
Всё теплом твоим согрето.
Луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На полянке посидим.
П/И «Догони», развивать двигательную активность С Степой - метание мешочка в даль. Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность Подвижные игры по желанию детей
Четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 38
2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное
3. Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Сева,Яна)
Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Артемом, Д/и «Назови город на букву.» 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями природы Россси
Консультация «Ребенок и дорога»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.
П/И «Гори, гори ясно», цель: развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.
3. Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять Артема и Даниса в ползании и прыжках
Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях
Лепка «Пенек для колобка», учить лепить круговыми движениями Рассматривание иллюстраций
«Полководцы России»
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки березы с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность
Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс № 38
2. пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.
3. Беседа Наша родина-Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «Россия» по зкр с Лизой, повторить пословицы, поговорки, стихи о Родине. К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.
Аппликация «Сосна», учить вырезать и составлять картину русского леса
Выставить картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах,
Консультация «Растим детей патриотами»
Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Музыкально-оздоровительный досуг «Песни о России», Дать детям элементарные знания и представления о празднике, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.
2. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
3. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Упражнять Лизу в быстром беге Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.
«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:
Формочки, лопатки, мешки для мусора.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева
Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию
4. Трудовое поручение в уголке природы (Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по математике с Севой
Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.
Аппликация «Елочка»
Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.
Выставить в уголке изо раскраски по теме «Символика России»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме
Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша)
Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны
П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве