Юлия Кислухина
Календарное планирование тематической недели «Народное единство»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя 29 октября – 2 ноября
Тема : Народное единство.
Цель: Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Знакомство с праздником Народного единства
Комплекс утренней гимнастики № 4 15 - 31 октября (с мячом)
Понедельник 29 октября
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Народное единство“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режимный
момент
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I половина дня Утренняя гимнастика
Беседа о том, где мы живем (регион, край, город, страна, вспомнить слова из гимна, показать флаг, гербы, что они означают, знают ли дети какой праздник? Почему отмечают.
Рассматривание книг в книжном уголке.
НОД Художественная литература: Заучивание стихотворения «Поезжай за моря – океаны» М. Исаковский.
Программное содержание: Дать детям представление о стране, в которой мы живем, помочь детям понять содержание стихотворения, в котором говорится о богатстве и дружбе народов России, помочь детям запомнить стихотворение с помощью вопросов, учить рассказывать выразительно, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Рисование: «Серенькая кошечка села на окошечко»
Программное содержание: Учить детей рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа, умение правильно передавать в рисунке, форму тела, расположение и форму частей, их величину, пропорции. Учить правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность в работе. Инд. работа с Даниилом Г, Яриком, Сантьяго, Артемом.
Физкультура. № 25 (Л. М. Пензулаева)
Программное содержание: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах.
Прогулка Наблюдение за общим состоянием погоды и природы, отметить изменения.
Труд на участке собрать сухие ветки.
П/и «Караси и щука» повторить правила игры, бег с увертыванием. Инд. работа по физ-ре с девочками, метание, кто дальше кинет. СДА игры с выносным материалом
II половина дня Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Чтение худ. лит – ры, «Царевна – лягушка» - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
С-Р/игра «Строитель» формировать конкретные представления о строительстве; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Предложить листочки, карандаши, краски, рисование по замыслу.
Игры со строительным материалом. Индивидуальные беседы
Вторник 30 октября
Режимный
момент
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I половина дня Утренняя гимнастика
Рассматривание карты Хабаровского края и Д/Востока, какие реки, города знают дети, где живут родственники? рассматривание открыток, иллюстраций.
Д/и «Где я живу» закрепить дом. адрес.
ЗКР с Женей Н, Гюнай. звуки «С – Ш» Игры на развитие мелкой моторики (пуговицы)
НОД Музыкальное по плану муз. руководителя.
Математика : И. А. Помораева Занятие № 1 стр. 23
Программное содержание: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8; Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами.
Социализация «Забота о взрослых» (кн. В. И. Петрова «Этические беседы», стр. 24)
Программное содержание: Показать детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о своих близких.
Прогулка Наблюдение за деревьями без листьев, сравнить ветки, стволы, кору, нам каких деревьях есть мох.
Труд на участке собрать мелкий мусор, сухие ветки, продолжать учить детей трудиться и доводить начатое дело до конца.
П/и «Мышеловка» бег врассыпную, не толкая друг друга. СДА игры с выносным материалом
II половина дня Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Беседа о России - формировать у детей представления о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формирование представления о государственном флаге, гербе гимне РФ, воспитывать чувство патриотизма.
Выучить стихотворение «Флаг России» Предложить детям пластилин, природный материал, развивать фантазию, воображение.
Предложить детям обвести капельки и превратить ее в картинку, развивать воображение. Индивидуальные беседы
Среда 31 октября
Режимный
момент
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I половина дня Утренняя гимнастика
Беседа о природе России», рассказывание детям о животных населяющих разные регионы, какая взаимосвязь.
Д/и «Зоолото» закрепить название птиц и животных, их место обитание.
Инд. работа по р/р составление рассказа по фабульным картинкам с Дариной, Кириллом К, Кириллом Б. Создать условия для изо деятельности предложить раскраски и мелки.
НОД Развитие речи: Составление рассказа по скороговорке. (кн. Ушакова стр. 33)
Программное содержание: Формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложно – подчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи. Инд. работа: с. Соней Л, Артемом, Максимом.
Рисование: Городецкая роспись
Программное содержание: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.
Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок. Инд. работа с
Физкультура № 26 (Л. М. Пензулаева)
Программное содержание: Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной (2—З раза). Прыжки по прямой (расстояние б м) — два прыжка на правой ноге, затем два на левой (попеременно) и т. д. до конца дистанции, возвращаться в свою колонну шагом (2 раза). Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии З м (10—12 раз).
Прогулка Наблюдение за положение солнца на небе, вспомнить как было летом.
Труд на участке собрать мелкий мусор, продолжать учить детей трудиться и доводить начатое дело до конца.
П/и «Гуси – гуси» вспомнить слова и правила игры, бег с увертыванием. Самостоятельные игры с выносным материалом.
II половина дня Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Беседа о Москве, - рассказать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины; показать на карте месторасположение города, формирование у детей первичных представлений достопримечательностей города.
Д/и «Собери цветок» вспомнить признаки времени года. Игры детей с крупным конструктором, обыгрывание мелкими игрушками.
С/р игра «Зоопарк» Индивидуальные беседы
Комплекс утренней гимнастики № 5 с 1 - 16 ноября (без предметов)
Четверг 1 ноября
Режимный
момент
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I половина дня Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций, открыток о Москве – столице нашей Родины, сравнить гербы Москвы и России, рассказ воспитателя о Дне народного единства.
Работа с дежурными по столовой. Создать условия для двигательной активности – дорожки, обручи, прыжки в обруч – закрепить прыжки на 2 ногах. Предложить книжки раскраски.
НОД Музыкальное по плану муз. руководителя.
Аппликация: «Украшение халата нанайскими узорами»
Программное содержание: Познакомить детей с нанайскими узорами, который образуется способом спиралевидных фигур. Методические приемы. Рассматривание иллюстраций из нанайских книг, на что похожи элементы узора, показ обведения готовых трафаретов и вырезывания их, составление самостоятельного узора, украшение халата, анализ работ.
Прогулка Наблюдение за осадками (снег, дождь, мокрый снег, от чего это зависит.
Труд на участке собрать мелкий мусор, продолжать учить детей трудиться и доводить начатое дело до конца.
П/и «Караси и щука» повторить правила игры, бег с увертыванием. Самостоятельные игры с выносным материалом.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Кружковая работа: «Золотая хохлома». Рассказ об истории помысла Н. В. Ермолаева стр. 16
Программное содержание: Расширять знания детей о родном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле.
С-Р/игра «Водители» Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.
Создать условия для настольно-печатных игр.
Игры детей с крупным конструктором, обыгрывание мелкими игрушками.
Индивидуальные беседы
Пятница 2 ноября
Режимный
момент
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
I половина дня Утренняя гимнастика
Беседа о том, где мы живем (регион, край, город, страна, вспомнить слова из гимна, показать флаг, гербы, что они означают, знают ли дети какой праздник? Почему отмечают.
Работа с дежурными по столовой, продолжать учить детей сервировать стол. Предложить рассмотреть открытки о Москве, Хабаровске. Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
НОД Ребенок и окружающий мир: Приамурье мое (Рег – 5)
Программное содержание: Уточнить представления детей о Дальнем Востоке, Хабаровском крае, природных богатствах (животный и растительный мир, полезных ископаемых, продолжать воспитывать интерес и любовь к родному краю. (см. конспект)
Конструирование: по замыслу «Любимый город»
Программное содержание: Развивать творческие и конструктивные способности детей, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, уточнять представление о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций.
Прогулка Физкультура. № 27 (Л. М. Пензулаева)
Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Наблюдение за общим состоянием и изменением в природе и погоде. Игры детей с мячами на участке.
II половина дня Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
ХБТ: : уборка в раздевалке, навести порядок в своих кабинках, вытереть дверцу, полочки, вымести из - под шкафов; вспомнить пословицу о труде.
Предложить детям игру «Лого – формочки» - Развитие творческих способностей; развитие мелкой моторики. Предложить детям картинки закрепить умение обводить по точкам, развивать мелкую моторику рук.
Д/и «На что похоже» закреплять умение детей преобразовывать геометрические фигуры в картинки, развивать воображение, фантазию. Индивидуальные беседы
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно родителями и муз. руководителем.