Людмила Абраменко
Календарное планирование работы группы на 2 недели «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Собака – друг человека» 12.03-.23.03 (2 недели)
Цели:. Дать представление о жизни собаки : происхождение, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой природой, о роли в жизни человека. Учить детей правилам поведения с животными, чтобы не нанести вред своему здоровью. Формировать знания детей о музее.
Публикация «Календарное планирование работы группы на 2 недели „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Итоговое мероприятие: создание мини-музея «Четвероногий друг», КВН – «Что мы знаем о собаках», вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №24
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила поведения за столом вовремя приема пищи
Работа с родителями Консультация для родителей «Собака в доме» Оформление рассказа о породе собак
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня (Грамота)
Разделительный Ъ
Шумаева стр. 179
Познавательное развитие
Беседа: Собака – друг человека
Ц - познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки.
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) С/ ролевая игра: «Семья» «Ветеринар»
Игровая ситуация «Собачка заболела»(показать детям причины плохого состояния животного, вызвать желание ухаживать за животным)
Правила поведения при встрече с незнакомыми собаками
Беседа "Почему нельзя гладить чужую собаку»
Презентация «Породы собак», «Собака – друг человека», Рассматривание фотографий, энциклопедий, детских журналов «Мой четвероногий друг» Подобрать иллюстрации с изображением домашних животных.
Оформление выставки книг о собаках в книжном уголке
Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Изготовление коллажа «Такие разные собаки
Рассматривание иллюстраций знаменитых художников про собак
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Участие в акции «Помоги бездомным животным»
Чтение художественной литературы мордовская сказка»Как собака друга искала», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса» Г. Остер «Середина сосиски»
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Запись решения задачи с помощью набора цифр. Логические задачи со счетными палочками
(рисование)
Мой маленький друг (тычком)
Ц - Учить передавать форму, строение, пропорции, объем.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Школы для собак – правила дрессировки
Рассуждения «Зачем нужны приюты для собак», «Откуда появляются бездомные собаки»
Кто такие «Собаки – поводыри»
Знакомство с профессией «Кинолог»
Презентация «Памятники собакам».
Рассматривание фотографий, энциклопедий, детских журналов «Мой четвероногий друг»
Д/и «На кого похожа клякса», Лабиринты «Вкусное угощение», «Найди отличия» атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Н/ печатные игры: лото, пазлы, «Собери картинку»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Решение ребусов, кроссвордов
Выполнение изображения собаки в нетрадиционной технике – из крупы, из ниток, методом торцевания
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями взаимодействие с приютом для домашних животных, оказание помощи
Чтение художественной литературы Разумовский «Шарик» Хармс «Бульдог и таксик», Маршак «Пудель».» Т. Новицкая «Дворняжка»
Среда I половина дня (ФЭМП)
Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления. Счет двойками, тройками (Лепка) Пудель (торцевание)научить последовательному изготовлению панно в технике аппликация - торцевание шариками из бумаги;
Ц: Активные игры на прогулке Экспериментирование «Замерзание жидкостей» Цель: Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода обычная и солёная, молоко, сок, растительное масло)
Сравнить след волка и собаки
Презентация «Собака на службе».
Рассматривание фотографий, энциклопедий, детских журналов «Мой четвероногий друг»
Д/и «Четвертый лишний», «Пазлы», «Найди пару», "Что изменилось". Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Оргами - ,Собака», веселый щенок, будка для собаки
Заучивание с детьми стихов, пословиц, скороговорок о собаках
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить посетить с детьми выставку собак
Чтение художественной литературы», Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», «Булька».»
Четверг I половина дня (Развитие речи)
«Пропала собака»
Ц - Закреплять умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления
(рисование)
Декоративные породы собак
Ц - учить рисовать собак разных пород, правильно передовая строение и величину, характерные особенности данной породы
Физическое развитие
По плану инструктора по физкультуре Презентация «Самые-самые».
Рассматривание фотографий, энциклопедий, детских журналов «Мой четвероногий друг»
Д/и "Угадай породу", "Разрезные картинки", "Что лишнее", «Лото», «Домино», раскрась по цифрам, соедини по цифрам, узнай по тени, перепутанные контуры», «Найди 10 отличий»
Графический диктант «Собака», «Щенок»
Сложи собаку (Логические игры «Танграм», «Монгольская игра», палочки Кьюзинера, счетные палочки…)
Познакомить с приметами, связанными с собаками Оформить выставку игрушечных собак
Оформление мини-музея «Собака – друг человека»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Хороводная игра «Мы в лесу гуляли – собачку повстречали»
Упражнение «Дорисуй половинку», Раскрась по цирам
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями участие в выставке поделок «Собака своими руками»
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах»
Пятница I половина дня Познавательное развитие
Беседа «Собаки – спасатели»
Обогащать знания детей о роли собаки в помощи в экстренных ситуациях.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Презентация «Всё о собаках»
Рассматривание фотографий, энциклопедий, детских журналов «Мой четвероногий друг»
диалоговые беседы: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Собака – поводырь», «История появления собаки», «Собаки – друзья человека»
Беседа-рассуждение «Зачем человеку собака»
Речевые игры: «Доскажи словечко», Придумай рифму», «Скажи по другому», «Придумай кличку»
Решение ребусов, кроссвордов Внести коллекции значков, календарей о собаках
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Капель» - Познакомить детей с такими явлениями природы, как капель и образование сосулек. Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак»
Создание макета площадки для выгула собак
Конструирование «Будка для собаки»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Участие в создании музея «Четвероногий друг»
Чтение художественной литературы». М. Пришвин «Ярик», Б. Заходер «Собачкины огорчения», А. Расин «Как папа укрощал собачку»