Ирина Агафонова
Конспект занятия в средней группе «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновска
Конспект занятия для средней группы по теме «Собака — друг человека».
Составила и провела: воспитатель первой квалификационной категории
Агафонова Ирина Викторовна
Тема: "Собака — друг человека. "
Цели:
- формирование у детей представления о собаках;
- воспитание доброго отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
Расширять представление детей о домашнем животном (собаке)
Воспитывать сопереживания и уважение к меньшим.
Знакомить детей с интересными фактами из жизни собак
Демонстрационный материал: мягкая игрушка «собака», картинки пород собак.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветная бумага, тарелочки с формами для аппликации (квадрат, круг, треугольник, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки для удаления лишнего клея.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки
Воспитатель: Отгадайте несколько загадок.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Под музыкальную композицию "Лай собаки" в группу вносится мягкая игрушка «собака»
Вос-ль: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем.
Нашего песика зовут Верный. Имя ему такое дали за то, что он всегда преданный и верный человеку. Поможет в трудную минуту и в обиду не даст.
Сегодня мы поговорим о собаках, как о друзьях человека.
Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему же собаку так называют? (с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).
Давным давно, когда люди в то время жили в пещерах (ПЕЩЕРА похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.
У людей не было одежды и они одевались в шкуры диких зверей.
Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Дыхательная гимнастика «Собачки»
- У собак прекрасный нюх. Ребята, а вы знаете, как нюхают собачки? (Ответы детей) Давайте попробуем понюхать, как собачки, нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать. Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри шевелятся. А дышат собачки, высунув язык. (Показать) повторить несколько раз.
Существует много разных пород собак.
Я расскажу вам о некоторых:
1. Спасатель и водолаз (ньюфаундленд) Это большая собака с длинной густой шерстью.
Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.
Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.
2. Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях.
Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.
3. Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров?
Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.
Физ. Минутка «Щенок»
Бегал по двору щенок, (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вос-ль: Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге - собаке?
Дети: Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, кормить, менять воду, содержать в чистоте, обращаться врачу.
Вос-ль: Ребята, а еще, если кто то заводит собаку, то обязательно должен сделать ей будку (если она живет на улице) или спальное место (если она живет в квартире). Давайте сделаем для нашего друга будку, чтобы ему было где жить и спать. Давайте пройдем за столы и сделаем аппликацию. (во время работы детей, можно включить фоном не громко песенки про собак).
После окончания аппликации: Ребята, прекрасные будки у нас сегодня получились, наша собачка очень рада, что у нее теперь есть и дом и хорошие друзья.
Рефлексия (итог занятия): Дети, что вы можете сказать о сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового о верности, преданности, разнообразии собак?
Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.