Мария Иванова
Комплексное занятие «Собака-друг человека» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Тема : «Собака-друг человека»
Младшая группа
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);
- Пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные:
-Воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Публикация «Комплексное занятие „Собака-друг человека“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.
Материал: мягкая игрушка «Собака», картинки с изображением собак.
Ход занятия
- Сегодня к нам кто- то пришел в гости. Давайте попробуем угадать.
Слушайте внимательно загадки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(собака)
С людьми дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(собака)
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
(собака)
- Молодцы! Отгадали.
(демонстрация мягкой игрушки)
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка -
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам.
Не игрушку, не картинку -
Друга подарили нам!
(М. Стремин)
Дети могут по очереди погладить собаку.
- Какая она (мягкая, пушистая….)
-Ребята, а у кого дома есть собака? Как её зовут (ответы детей)
-А этого щенка зовут Дружок.
-А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички)
Собаки бывают разные. Демонстрирую картинки с изображением разных пород собак.
Давайте изобразим как лает эта собака (большая, а вот эта (маленькая). (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).
-А как называют детеныша собаки (ответы детей)
Правильно. Щенок.
- А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека (ответы детей)
Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова (ответы детей)
- Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).
Собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
- Дети, а как человек должен заботиться о своём друге? (Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, менять воду, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу).
- Молодцы! Вы много знаете о собаках.
- Давайте поиграем в игру (Проводится игра «Лохматый пёс»)
Вот лежит лохматый пес (Водящий сидит на корточках и изображает, что спит)
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим (Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к
водящему.)
И посмотрим, что же будет. (Водящий пытается поймать убегающих детей)
- А теперь послушайте стихотворение о собаке.
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот –
Словом, дел невпроворот.
(А. Прокофьев.)
-Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.
-Ребята, как мы должны относиться к животным? (ответы детей)
-Надо любить и ухаживать не только за собакой, но и за остальными животными.