линара каримова
Календарное планирование недели «Мы любим путешествовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Любим путешествовать». Понедельник -12 февраля.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Дидактическая игра «Сложи целое»
- развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.
3. Комплекс утренней гимнастики.
2. Инд. работа по ЗКР
Публикация «Календарное планирование недели „Мы любим путешествовать“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
НОД 1. Познавательное развитие: «Транспорт». - Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Связать с транспортом родной станицы, с Дедом Морозом и Снегурочкой, на чем они будут добираться на праздник елки, на чем лучше, быстрее. О. В. Дыбина Занятия по ознак. с окруж. миром во 2 мл. группе стр. 11
2Физическая культура (по плану физ. руководителя).
Прогулка
1. Наблюдения за облаками: - закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на
небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
2. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать умение детей выполнять и соблюдать правила; скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции. Способность переключать внимание.
3. Сюжетно-ролевая игра «Трамвай».
- вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей.
5. Труд: предложить детям подмести дорожки. – формировать соответствующие трудовые навыки; поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать желание трудиться.
6. Самостоятельная игровая деятельность. 4. Инд. работа по физ. развитию - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.
2 половина дня
Комплекс гимнастики после сна.
1. Чтение произведения Р. Фархади «Светофор»
- знакомство с произведением.
2. Сюжетно – ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у врача».
- в ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить назначением различных инструментов. Инд. работа по ИЗО «Игрушечная железная дорога». - продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам.
Прогулка 1. Рассматривание следов на снегу. - продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать наблюдательность, зрительное восприятие, учить определять, откуда и куда шел человек.
2. Подвижная игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. 3. Инд. работа на развитие основных движений – тренировать детей в ходьбе с перешагиванием через предметы.
Вечер
1. Игра со строительным материалом. «Цветные дорожки»
— способствовать умению подбирать предметы по цвету.
2. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
3. Работа по муз. воспитанию. Продолжать разучивать песню «Песенка для мамы»
- учить детей протяжно исполнять мелодию песни, четко петь слова, прислушиваться к пению товарищей. Предложить детям крупный строительный материал.
Вторник - 13 февраля.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Дидактическая игра "Башенка" - обогащать сенсорный опыт детей, развивать умения обследовать предмет; развивать мышление и восприятие.
3. Комплекс утренней гимнастики.
2. Инд. работа по физическому развитию
«Пролезь, не задень». - упражнять детей в подлезании.
НОД
1. Речевое развитие: Тема: Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ.
Упражнять детей в правильном произношении звуков Б, БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах).
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе», стр. 60.
2. Худож. – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка
1. Наблюдение за транспортом
- при выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину, Что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса.
2. Подвижная игра «Кот и птички» - развивать умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» : сюжет «Ставим машину в гараж». – развивать умения детей принимать на себя определенную роль; развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт детей. 5. Труд: убрать игрушки в контейнеры, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
6. Самостоятельная игровая деятельность. Инд. работа по физическому развитию «Бросай мяч» - развивать умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность. Вынести инвентарь.
2 половина дня
1. Комплекс гимнастики после сна.
2. Работа в уголке природы. Привлечение детей к показ способа полива. -формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке»
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
4. Работа по ОБЖ. «Зеленый свет светофора».
- познакомить детей с работой светофора, его сигналах; закреплять знания правил перехода улицы.
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды.
- предложить детям охарактеризовать состояние погоды, познакомить с соответствующими понятиями (ясно, пасмурно, ветрено и др.). Способствовать развитию наблюдательности, вызвать интерес к окружающему миру.
2. Подвижная игра «Бегите ко мне».
- упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх. 3. Работа по развитию основных движений - упражнять в прыжках на двух ногах.
Вечер 1. Игра малой подвижности «Великаны — карлики».
- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, умение реагировать на сигнал, развивать слуховое восприятие.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. 2. Инд. работа по лепке – освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней( «колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика)
Среда - 14 февраля.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
- закреплять знания о безопасном поведении на улице, знакомить со значением сигналов светофора.
3. Комплекс утренней гимнастики.
2. Инд. работа речевому развитию Д/и "Назови ласково"
- обогащать словарь детей.
НОД
1. Познавательное развитие. ФЭМП. - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. И. А Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 28.
2. Физическое развитие (по плану физ. руководителя).
Прогулка
1. Наблюдение за птицами
- продолжать наблюдение за птицами, их повадками, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.
2. Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. 3. С/р игра «Шоферы» : сюжет «Завал на дороге». - развивать умения детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные. 5. Труд: утепление корней растений снегом. – организовать участие детей в работе, обсудить ее значение; воспитывать желание трудиться, приносить пользу.
6. Самостоятельная игровая деятельность. 4. Инд. работа по физ. развитию «Кто дальше бросит снежок».
- упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умения и навыки выполнения основных видов движений.
Вынести лопатки.
2 половина дня Комплекс гимнастики после сна.
1. Развлечение. «Берегись автомобиля» - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать толерантное отношение к пожилым людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. 2. Поручения: помогаем накрывать на стол к ужину. – познакомить детей новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения.
Прогулка
1. Продолжаем наблюдение за птицами.
- обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной птице.
2. П/игра «Самолеты» — побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Самостоятельна игровая деятельность детей. 3. Работа на развитие основных движений – упражнять в медленном кружении в обе стороны.
Вечер 1. С/р игра «Магазин» : сюжет «Кассир отпускает товар»
- развивать умение детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре; формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
2. Конструирование: «Ворота и дорожка для машины»
– вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.
Четверг – 15 февраля.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Рассматривание иллюстраций «Трамвай и троллейбус».
- учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.
3. Комплекс утренней гимнастики. Работа по аппликации - закреплять навыки работы с клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Подготовить картинки на тему: «Транспорт»
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Пароход и самолет».
- учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина, стр. 22.
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка
1. Наблюдение за сосульками
- познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
2. Подвижная игра «Воробышки и автомобили».
-упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя, воспитывать ловкость.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мама печет пирожки»
- развивать умения детей брать на себя роль мамы, взаимодействовать в игре со сверстниками; актуализировать знания о свойствах снега.
5. Труд: кормление птиц.
- поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей. 4. Инд. работа по физическому развитию «Мы смелые, умные». – упражнять в хождении по ледяной дорожке, согласовывая движения рук и ног; развивать координацию движений, воспитывать смелость. Инвентарь для трудовой деятельности.
2 половина дня
Комплекс гимнастики после сна.
1. Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости на поезде». - учить придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков.
2. Воспитание КГН.
- приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать ее на лицевую сторону.
Прогулка 1. Наблюдение: снег на стволе дерева.
- предложить детям рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь догадаться, почему снег оказался в трещинах коры, актуализировать знания о таких природных явлениях, как ветер, метель, пурга.
- развивать внимательность, логическое мышление; умения называть виды одежды.
2. Подвижная игра «Поезд»
- упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.
4. Самостоятельная игровая деятельность. 3. Инд. работа на развитие основных движений - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).
Вечер 1. Настольно – печатные игры. Пазлы.
- развивать умение детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. 2. Чтение художественной литературы. А. Усачев «Домик у перехода». – знакомство с произведением.
Пятница – 16 февраля.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность
Групповая Индивидуальная
Утро
1. Беседа на тему «На чём я приехал в детский сад».
- вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.
2. Комплекс утренней гимнастики. Инд. работа по ФЭМП - совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Самолет».
- Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения. Д. Н Колдина, стр. 30.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка
1 1. Наблюдение за работой дворника зимой
- расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
1. 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
2. — упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу
3. 3. С/р игра «Магазин». - развивать умения детей использовать предметы замещения; развивать диалогическую речь.
4. 5. Труд: уборка снега на участке.
- развивать у детей желание помочь воспитателю.
5. 6. Самостоятельная игровая деятельность детей. 4. Инд. работа на развитие основных движений
- совершенствовать умение строиться в колонну по одному
2 половина дня Комплекс гимнастики после сна.
1. Поручения. предложить помочь воспитателю в реставрации книг.
- развивать умения детей оказывать посильную помощь, выполнять простейшие трудовые операции; воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезным.
2. Д. игра «Когда это бывает?»
- уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках зимы.
3. С. Р. игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек».
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).
Прогулка 1. Наблюдение за ветром.
- формировать представление об одном из признаков зимы - метели;
- учить определять направление ветра.
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
- стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена.
4. Самостоятельная игровая деятельность. 3. Инд. работа на развитие основных движений
- упражнять в метании снежков.
Вечер 1. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»
- продолжать учить детей участвовать в инсценировках; способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.
2. Работа по воспитанию ПЧХ. «Правила поведения в общественном транспорте».
- познакомить со знаком «остановка автобуса»; расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него; Работа по физическому развитию «Подбрось — поймай». - формировать умение подбрасывать и ловить мяч.