Яна Малишевская
Календарное планирование тематической недели «Мой дом» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Мой дом»
День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность
(организация разных видов детской деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник
1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Поливаем растения, следим за порядком на полках.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мой дом“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Коммуникативная ДД: рассматривание картин, иллюстраций (тема) Рассматривание иллюстраций «Дома мира» Познакомить детей с разными видами жилищ.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. Познавательное развитие (Мир природы) «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
2. ЭХР Музыка
II половина дня
Восприятие ХЛ и фольклё1ора (произведение, цель)
Рассказывание сказки «Три поросёнка»
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. Знакомство с различными домами.
ИНОД (дополнительное образование)
Игралочка
Игровая деятельность: игры-экспериментирования (цель, гендерность)
Опыт «Потребность растений в воде»
Цель: показать детям необходимость воды для растений.
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №6в картотеке
КП, КГН
Формировать у детей понятие – опрятность.
Элементарный бытовой труд (самообслуживание)
Продолжаем учить детей убирать одежду в шкафчик аккуратно.
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №5в картотеке
Разные виды гимнастик
Дыхательная гимнастика
Игровая ДД: правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками, нравственные ситуации (взаимоотношения и сотрудничество)
Обогащение ППС
(проектная деятельность) Внести иллюстрационный, художественную литературу, оборудование для экспериментирования. Подобрать постельное бельё для дидактической игры
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям игры экологического содержания
Игры в кукольном домике
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Закончи фразу»
Цель: учить детей заканчивать предложение.
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
«Чьи детки»
Цель: Закреплять знания о диких животных.
Вторник
06
1половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
За цветением комнатных растений, опрыскиваем листья.
Двигательная ДД: формирование представлений о ЗОЖ (тема, цель)
Дидактическая игра «Скажи микробам «Нет»»
Цель: формировать желание соблюдать культурно гигиенические навыки.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие (математика)
«Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Продолжать знакомить с числом 4. Учить видеть форму предметов, соотносить с названием геометрических фигур.
II половина дня
Обучающие дидактические игры (цель)
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: Развивать внимание и память детей.
ИНОД (дополнительное образование)
Аэробика
Игровая ДД: сюжетные самодеятельные /сюжетно-ролевые/ игры (цель, гендерность)
Сюжетно-ролевая игра «Строители»(ситуация строим дома)
Цель: Знакомить детей с разными видами построек, учимся обыгрывать постройки.
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №6в картотеке
КП, КГН
Учимся выворачивать вещи «на лицо»
Элементарный бытовой труд (хозяйственно-бытовой труд)
Помощь воспитателю в подготовке к занятию
Строительно-конструктивные игры
«Машины на нашей улице» (кубики)
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №5 в картотеке
Разные виды гимнастик
Артикуляционная гимнастика
Игровая ДД: формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности
Беседа «Мы живём в Санкт- Петербурге»
Цель: Формировать представление о своём городе.
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести : иллюстрационный материал, игрушки для обыгрывания построек, подобрать дидактические игры.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить игры на развитие мелкой моторики: мозаику, счётные палочки.
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Подскажи словечко»
Цель: Развивать речь детей.
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
«Сложи домик» (счётные палочки)
Среда
07 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Почему завяли листочки? Рыхлим почву у комнатных растений.
Восприятие ХЛ, фольклора (произведение, цель)
Чтение потешки «Заря-зареница»
Цель: Продолжаем знакомить детей с народным творчеством.
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР (лепка) «Наш весёлый снеговик» закреплять умение лепить предметы круглой формы, скреплять их вместе.
2. Физическое развитие (ОРУ с платочком).Упражнять в ходьбе с постановкой по сигналу, учить сохранять устойчивое равновесие, развивать ловкость и глазомер.
II половина дня
Игровая ДД: формирование представлений об ОБЖ (тема, цель)
«Опасные ситуации зимой»
Цель:Познакомить детей с опасным явлением- сосульки на крышах»
ИНОД (дополнительное образование)
Букварюшка
Игровая деятельность: народные, обрядовые игры (цель)
Русская народная игра «Филин и пташки»
Цель: Знакомить детей с правилами игры
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №6в картотеке
КП, КГН
Продолжаем учить детей правильно пользоваться салфеткой
Элементарный бытовой труд (ручной труд)
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Двигательная ДД: игры и упражнения с речевым сопровождением
Игра «У медведя во бору»
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №5в картотеке
Разные виды гимнастик
Профилактика плоскостопия
Конструирование из разного материала
(творческие задания)
«Грузовая машина» (Кирпичики и кубики)
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести: иллюстрационный материал, художественную литературу, маску медведя
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям настольно-печатные игры экологического содержания
Индивидуальная работа по ОО «ЭХР»
«Учимся правильно держать карандаш»
Индивидуальная работа по ОО «РР»
«Опиши, что в мешочке»
Четверг
08 1 половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдаем за бутоном, опрыскиваем комнатные растения.
Коммуникативная ДД: словесные, развивающие игры, разучивание (тема, цель)
Разучиваем стихи к Новогоднему празднику
Цель: развивать память и речь детей
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР Музыка
2. Речевое развитие
Чтение художественной литературы – сказка «Заюшкина избушка». Составлять простые предложения из 2-3 слов по картинке. Звуки «П-ПЬ».
II половина дня
Игровая ДД: формирование представлений об ПДД (тема, цель)
«Какой знак спрятан?»
Цель: Закреплять знания о знаках дорожного движения
ИНОД (дополнительное образование)
Аэробика
Игровая ДД: сюжетные самодеятельные /режиссерские, театрализованные/ игры (цель)
С/c игра «Шофёры» (ситуация шофёры и пешеходы)
Цель: обогащаем личный опыт детей, закрепляем знания ПДД
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №6в картотеке
КП, КГН
Учимся чистить одежду и обувь после прогулки
Цель: формировать у детей уважение к труду взрослых
Музыкальная/ изобразительная ДД (развитие детского творчества)
Прослушивание аудиозаписи «Колыбельные»
Цель: Развивать у детей навыки слушания музыки
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №5 в картотеке
Разные виды гимнастик
Физкультминутка
Познавательно-исследовательская деятельность (творческие задания, проблемные ситуации)
Проблемная ситуация «Кукла заболела» (подготовка к c/р игре «Больница»)
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстрационный материал, художественную литературу, атрибуты к с/р игре, дорожные знаки, подобрать аудиозаписи «Колыбельные»
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям любимые игрушки
Контроль за взаимоотношениями во время игры
Индивидуальная работа по ОО «ПР»
«Вершки и еорешки»
Цель: «Закрепляем знания по теме «Овощи»»
Индивидуальная работа по ОО «ФР»
«Катание мяча друг другу»
Цель: упражнение детей в ловкости
Пятница
09 1половина дня
Наблюдение и трудовая деятельность в уголке природы
Наблюдение за появлением нового листочка, полив комнатных растений
Игровая ДД: обучающие игры /подвижные, музыкальные игры, игры с правилами/
П/и «Пойдём гулять»
Цель: Учить точно и правильно выполнять правила игры
ИНОД (с учетом вида детской деятельности)
1. ЭХР (Конструирование) «Дом из кирпичиков для Машеньки» Продолжать учить устанавливать детали на плоскую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.
2. Физическое развитие
II половина дня
Восприятие ХЛ, фольклора (произведение, цель)
Чтение Новогодних стихов.
Цель: Учить внимательно слушать стихотворения
ИНОД (дополнительное образование)
Игровая ДД: досуговые игры /забавы, развлечения, интеллектуальные/ (цель)
Игра-забава «Снежинка» (дыхательная гимнастика)
Утро
Утренняя гимнастика (в музыкальном, в спортивном зале, в группе)
комплекс №6в картотеке
КП, КГН
Формируем желание помочь товарищу в раздевалке
Элементарный бытовой труд (формирование первичных представлений о труде взрослых)
Помогаем сервировать стол
Вечер
Бодрящая, корригирующая гимнастика («Дорожка здоровья» с элементами ходьбы босиком)
Комплекс №5в картотеке
Разные виды гимнастик
Профилактика плоскостопия
Двигательная деятельность
П/и «У медведя во бору»
Хороводная игра «Колпачок»
Цель: Развивать различные виды движений
Обогащение ППС
(проектная деятельность)
Внести иллюстрационный материал, художественную литературу спортивный инвентарь.
Свободная игровая деятельность
(гендерность)
Предложить детям с/р игру «Семья» (ситуация – Чистим одежду.
Цель: Учимся договариваться о правилах игры, брать на себя разные роли.
Индивидуальная работа по ОО «КГН»
Учимся надевать носочки
Индивидуальная работа по ОО «ХЭД»
Работа с карандашами