Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы
Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям
Понедельник, 15января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Зимующие птицы“ (2)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
1. Утренняя гимнастика комплекс № 19
Чтение сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
2. Беседа Предметный и рукотворный мир: «Легкая пластмасса» Побудить детей определять свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделия из нее окрашены в разные цвета, водонепроницаемая, легкая, ломкая, плавиться). (О. В. Дыбина. 6, стр. 62)3.
3. Игры-имитации «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы».
4. Развивающее упражнение «Кто как кричит?»
Цель: развивать слуховое восприятие Игра с детьми Женей, Ирой,
«Что может сделать птица?»
Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. д.) Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку», «Найди такую же».
Цель: закреплять знания о птицах, особенностях их внешнего вида. Выставить в центре изо раскраски по теме «Праздник птиц»
Цель: привлечь внимание родителей, детей к проблеме сохранения окружающей среды.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №19. Сочинение сказки на предложенный сюжетЗадачи:
- связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет; словарь и грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. Картинки с изображениями мячей, игрушек, мебели, котят. (О. С. Ушакова 19, стр. 173)
2 Природный мир№19. «Что такое огонь?» Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления. Познакомить с историей использования огня человеком. (О. А. Воронкевич 3, стр. 365)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Поведение птиц зимой».
Цели: расширять представления о поведении птиц зимой; формировать желание наблюдать за птицами.
2, Подвижная игра «Воробушки-пташки»(23, с. 80)
3. Малоподвижная игра «Веселый воробей» (23, с. 129)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать веником и лопатками, воспитывать любовь к труду. Игра «Эхо» с детьми
Дети разбиты на 2 группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки, другая группа точно их повторяет. 1. Слушание голосов птиц, наблюдение за их поведением.
Обратить внимание детей на то, как птицы греются на солнце, собираются в стайки, важно ходят и прыгают.
2, Загадывание загадок о скворце. Закрепление навыков одевания, обувания.
Цели: учить застегивать ботинки, упражнять в использовании различных видов застежек: пуговиц, молний, липучек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа по вопросам: «Зачем нужен дневной сон? Спите ли вы дома в выходные?» Подведение детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.
2. Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной обстановки для сна.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Функциональное упражнение «Дует ветер на.».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого волосы светлые»- все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных» и т. д. Закрепление с детьми умения изображать характерные действия в игре «Курочка-рябушечка» Опыт № 19 «Играем с красками», познакомить с процессом растворения краски в воде Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Игра «Птичка, птичка, где была?». Цель: совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения
уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [ц]; Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием.
Вторник, 16 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Беседа о птицах.
Цель: рассмотреть изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов
2. утренняя гимнастика комплекс № 19
3. обучающая игра «Найди тень птицы», развивать память По мат-ке с Артемом в рабочей тетради
По зкр с Ликой, учить делить слова на слоги 1. Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки».
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни». Подбор картотеки игровых упражнений для занятий с детьми дома.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №37 д\ и «Танграм» Продолжать учить видоизменять фигуры по алгоритму. Закреплять умение решать примеры. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры по образцу.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№19 «Вырежи и наклей любимую игрушку» Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа (не слишком большое и не слишком мелкое, красиво располагать их.
Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.
Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.
Воспитывать инициативу. 5-6 игрушек для напоминания. Цветная бумага, листы белой бумаги размером писчего листа. (Комарова Т. С. 36, стр. 64)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за птицами на участке.
Цели: учить различать и называть птиц; закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание на поведение птиц.
2, Подвижная игра «Желтые, пушистые»(по стихотворению Т. Волгиной, «Цыплята», «Птички-раз! Птички-два!», «Веселый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла»)
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Игра «Как цапля» с детьми Вероникой, Рамазаном, Вовой, Юлей.
Цели: активизировать знания о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять словарный запас. Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи.
Цели: приобщать к труду; учить соотносить размер кормушки и скворечника с размером птиц; Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуковое произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.
Цели: побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».
Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. по р/р с Юлей, проговаривание чист оговорки «Еле-еле.» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
2. Игра «Как мы птичек кормили».
Цели: сформировать представления о некоторых птицах-диких и домашних, о временах года; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Упражнение «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Дидактическая игра «Петушок и его семья»
Цели: продолжать знакомить детей с домашними птицами, формировать познавательную активность. Обучение детей прыжкам в длину 1. Игра имитация «Два гуся».
2. Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра.»
Среда, 17 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс № 19
2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
3. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель: учить детей понимать сюжет, отображенный на картине, отвечать на вопросы по содержанию изображенного, слушать пояснения воспитателя и товарищей.
4.«Полив комнатного растения»,обучать процессу полива; вызвать желание ухаживать за растением По экологии с Евой в рабочей тетради
Беседа с детьми «Птицы прилетают на кормушку». Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки. Игра «Кто за кем?».
В группе расставлены стулья.
У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал Игра «Гуси с гусятами» (выкладывание из мозаики).
Цели: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету; сравнивать Беседа «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки, складывать на место вещи». Цель: вооружить родителей практическими способами решения данных проблем.
Запись чисел 7,8,9.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №38Число 14 Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком. Продолжать учить решать обратные арифметические задачи; ориентироваться на листе в клетку. Закрепить знания дней недели.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№19 «Лыжник» Учить лепить фигуру лыжника в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие (Т. С. Комарова,45стр 70)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Игра-инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
2. Наблюдение за птицами «Понаблюдаем и послушаем, как поют птицы на участке». Цели: учить детей различать ворону, воробья, грача, упражнять в звукоподражании. П/и «Птички и дождик»
Цели: учить действовать по команде воспитателя Развивающие игры: «Утёнок, гусёнок и цыплёнок», «Цапли и воробышки».
Цель: помогать отражать в игре природный мир; побуждать
к первым творческим проявлениям; воспитывать стремление
к игровому общению со сверстниками. Наблюдение
«Скворец».
Цели: наблюдать, как дети
старшей группы
вместе со взрослыми развешивают скворечники - домики
для скворцов;
послушать щебет птиц
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение текста Г. Юдина «Цыплёнок Цып».
2. Упражнение «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сна' чала громко, а в конце - тихо:
Вот под ёлочкой зелёной. Скачут весело вороны. (Дети каркают.)Целый день они кричали,Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)Только к ночи умолкли. И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи; формировать умение высказываться об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями. Наблюдение «Птичка в клетке».
Цель: развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию объектов Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Лапками гребите, зернышки ищите». Цель: учить дорисовывать зернышки - точками, семечки подсолнуха - мазками. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе».
Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Цели: вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать к инициативным высказываниям.
2. Сюжетная подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цели: обучать детей бегать не наталкиваясь, развивать координацию движений Беседа с детьми Прогулка по экологической тропе детского сада.
Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе; развивать наблюдательность.
четверг 18 января
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 19
2. Ритмическая игра «Дятел». Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:
Долбит дятел в лесу сук, Раздаётся: тук-тук-тук!
3. Дидактическая игра «Чья птичка дальше улетит?».
Цели: вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса
23. Чтение текста Ю. Дмитриева «Цыплята и воробьята». Дидактическая игра с детьми
«Петушки и цыплята». Цели: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом 1. Подвижные игры:
•«Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Птичка», «Гуси», «Куры и петух», «Курица и цыплята», «Бабушкины гуси», «Едем к бабушке в деревню». Цель: упражнять в прыжках, беге и звукоподражании.
•«Птички летают»
Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».
Цель: учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Беседа с родителями на тему «Почему ребёнок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный?».
Цель: помочь понять причины данной проблемы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №19Звук и буква Ш. ш
Развиваем зрительное внимание, умение определять в изображении недостающие детали. Учим ребенка правильно образовывать и употреблять прилагательные. Закрепляем тему «Животные Севера».
«Допиши слог»
Цели. Познакомим ребенка с правильным написанием слияния ШИ. Закрепляем умение писать ШИ в словах. Закрепляем знание о том, что звук Ш всегда только твердый, поэтому слияние ШИ — твердое.
«Угадай, напиши, назови»
Цели. Учим ребенка дифференцировать и писать буквы со схожими элементами. Учим ориентироваться в понятиях ряд, столбик и различать их. Учим правильно определять порядковый номер ряда (сверху вниз) и столбика (слева направо). Учим находить нужную букву по данному номеру ряда и столбика Астафьева Е. О. стр. 40)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№19 «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная Королева» Иллюстрация к сказке «Снежная королева» карточка №6 из зимнего комплекта, детали конструктора, картонные коробки, пластиковые бутылки, фольга, белая цветная бумага (И. А. Лыкова Стр. 112)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».
Цели: учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много» - «мало». Упражнение
Детей, Варвары, Артема в лазаньи через дугу Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка».
Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение исполнять знакомые песни. Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуковое произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
2. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».Цели: познакомить со стихотворением-загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?». Цели: закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой. Упражнение
детей Лики и Лизы,
в вежливых формах общения Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра» в «Центре книги».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение «Желтые, пушистые».
Цели: познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела; активизировать словарь. Упражнение детей Варвары, Вовы, в быстром беге 1. Игра имитация «Два гуся».
2. Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра.» Дидактическая игра «Как мою маму зовут».
Цели: закрепить, как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ
Пятница, 19 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 19
2. Постройка «Разные лесенки-насесты
для курочек».
Цели: закрепить навыки постройки
разных лесенок-насестов: широкий,
высокий, узкий, низкий; учить ровно
составлять и соединять геометрические
формы По зкр сЖеней,пантомима
и звукоподражание «Птички» с детьми Развивающая образовательная
ситуация на игровой основе
«Курочка и цыплята».
Цель: закреплять умение составлять группы по количеству
с использованием слов «много»,
«один», «мало»; группировать
птиц по размеру (большая, по-
меньше, маленькая) В «Центре природы» поместить
модель птиц. Беседа
с родителя ми
на тему
«Ребенок до
сих пор
не играет сам.
Норма
это или
отклонение?».
Цели:
Помочь
определить, насколько
самостоятельно ведет себя ребе-
нок в организации игры, найти индивидуальное
решение дан-
ной проблемы.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 19 «Все обо всем»
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; поощрить детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; развивать аккуратность, взаимопомощь. Стаканы, песок, вода, ложки: кукольные, деревянные, столовые, песочные часы, оргстекло, кисточки, карандаши. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 16,стр. 77)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 19Сорока оглянулась (предметное)
ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении.
учить определять по изображению птицы ее характерные особенности, видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья, изображать новую позу птицы – сидящую на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглядывается); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения цвета нужной интенсивности; формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц; воспитывать любовь к птицам Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке», п/и «Ровным кругом», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Подвижные игры: «Воробушки-пташки», «Вороны», «Цапля и воробышки».
Цели: продолжать формировать
представления о воробье, цапле, вороне; учить выполнять действия согласно
темпу звучания бубна; развивать внимание. Беседа с детьми о птицах, которые живут у них дома Наблюдение за воробьями зимой.
Цель: обратить внимание на поведение и движения воробьёв Ролевая игра
«Айболит лечит
птичек».
Цели: учить
отражать в игре
характерные
действия доктора, воспитывать
гуманное отношение к птицам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Литературная викторина,закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм;учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. книги со сказками: «Три поросенка», «Колобок», «Пирог», и др. (по выбору воспитателя) с красочными иллюстрациями. (О. С. Ушакова9,стр 116)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Решение проблемной ситуации «Как и почему вода льётся?».
Цель: формировать у детей знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, их узкого - тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить. Учить детей
называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета; сравнивать 2 предмета по высоте
Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке Прослушивание пения птиц в аудиозаписи.
В «Центре искусства» поместить обводки, трафареты птиц.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «1,2, 3, к нам воробушки пришли».
Цель: учить ходить по бревну, прыжкам с высоты
СРИ «Детский сад», продолжить учить правила игры Упражнение детей в быстром беге Упражнение «У птички болит горлышко».
Цели: побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы. Изготовление бумажных птиц. Изготовление поделки «Вышла курочка гулять»