Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы
Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Зимующие птицы“ (1)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Понедельник, 8 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Х,
1. Утренняя гимнастика комплекс № 18
2. Безопасное поведение:
«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Научить ребенка вести себя правильно в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. (Авдеева Н. Н. 3, стр. 49. 7, 85)5.
По р\р с Юлей составление рассказа по картине «Зимующие птицы»
По зкр с Андреем,подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме О\С «Научи Незнайку ухаживать за комнатными растениями», продолжить учить ухаживать за комнатными растениями Выставить в центре изо картины зимующих птиц Консультация «Праздник птиц»
Цель: привлечь внимание родителей, детей к проблеме сохранения окружающей среды.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №18. Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Задачи:
- связная речь: учить развивать предложенный сюжет; словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово варежки в разных падежах; звуковая культура речи: учить дифференцированию звуков [ш] и [ж]; использованию вопросительной и повествовательной интонаций. (О. С. Ушакова,18 стр. 171)
2 Природный мир№18. «Север – царство льда и снега».Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2, стр. 368)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за березой зимой.
Цели:
• формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
• воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
2, Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа с Евой
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
• учить работать сообща;
• воспитывать трудолюбие. Закрепление навыков одевания, обувания.
Цели: учить застегивать ботинки, упражнять в использовании различных видов застежек: пуговиц, молний, липучек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Р,
Ф 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужен дневной сон? Спите ли вы дома в выходные?» Подведение детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.
2. Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной обстановки для сна.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Функциональное упражнение «Дует ветер на.».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого волосы светлые»- все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных» и т. д. Закрепление с детьми умения изображать характерные действия в игре «Курочка-рябушечка» Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку», «Найди такую же».
Цель: закреплять знания о птицах, особенностях их внешнего вида
Игра «Покормим птиц» (сортировка зерен фасоли и гороха)
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Игра «Птичка, птичка, где была?». Цель: совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения
2. Опыт№ 18 «Можно ли пить талую воду», показать детям, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды Упражнение детей в перепрыгивании из одного обруча в другой Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать носки в гармошну перед одеванием.
Вторник, 10 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 18
2. Пальчиковая игра «Чудные птицы».
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку.
Снегирь, сорока,И клест, и синица-
Зимуют у нас. Эти чудные птицы.
И чтоб они жили. По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их,Конечно же сами. По мать-ке с Вовой в рабочей тетради
По зкр с Ромой,учить составлять схемы предложения. 1. Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям шапки (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки».
2. Беседа о птицах.
Цель: рассмотреть изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни». Подбор картотеки игровых упражнений для занятий с детьми дома.
Непосредственно-образовательная деятельность Х,
Р 1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №35. Часы Учить определять время с точностью до получаса. Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№18 «Избушка на курьих ножках» Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки.
Развивать способности к многоплановой композиции-создавать изображение слоями.
Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. (Лыкова И. А. 47,стр. 110)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за солнцем.
Цели; продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы
2, Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Артемом
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского.
Цели: побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».
Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. по р/р с Юлей, проговаривание чист оговорки «Еле-еле.» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
2. Игра «Как мы птичек кормили».
Цели: сформировать представления о некоторых птицах-диких и домашних, о временах года; развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность. Упражнение «Моем руки».
Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Дидактическая игра «Петушок и его семья»
Цели: продолжать знакомить детей с домашними птицами, формировать познавательную активность. Обучение детей прыжкам в длину 1. Игра имитация «Два гуся».
2. Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра.»
Среда, 11 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 18
2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
3. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»
Цель: учить детей понимать сюжет, отображенный на картине, отвечать на вопросы по содержанию изображенного, слушать пояснения воспитателя и товарищей.
4.«Полив комнатного растения»,обучать процессу полива; вызвать желание ухаживать за растением Беседа с детьми «Птицы прилетают на кормушку». Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.
По экологии с Дашей в рабочей тетради Игра «Кто за кем?».
В группе расставлены стулья.
У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал Игра «Гуси с гусятами» (выкладывание из мозаики).
Цели: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету; сравнивать Беседа «Как приучить ребёнка убирать за собой игрушки, складывать на место вещи». Цель: вооружить родителей практическими способами решения данных проблем.
Измерение роста всех членов семьи, сравнивание роста ребенка и взрослого.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №36 Обратные задачи. Познакомить детей с решением обратных арифметических задач. Продолжать знакомить с образованием двухзначных чисел - числа 13. Закрепить пространственные представления: внутри – снаружи, слева – справа, на – под – за, использовать их в речи.
Развивать память, внимание, графические навыки.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№18 Калининские птички (предметная, декоративная)
ознакомление с калининскими птицами, организация деятельности по декоративной лепке птиц,ознакомить с калининскими птицами; учить лепить птицу из целого куска глины, вытягивая части тела птицы из исходной формы – овоида; формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветными налепами; воспитывать интерес к декоративной лепке. Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные и сухие (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. СРИ «Зоопарк», продолжить учить правила игры!
2. Наблюдение за снегирем.
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них;
знакомить с характерными особенностями снегиря.
3. Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Попади в обруч».
Цели:
— повышать двигательную активность детей на прогулке;
— развивать меткость, ловкость, выносливость Индивидуальная работа с Ирой
Прыжки через скакалку.
Цель: развивать двигательную активность. Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение текста Г. Юдина «Цыплёнок Цып».
2. Упражнение «Весёлые вороны». Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сна' чала громко, а в конце - тихо:Вот под ёлочкой зелёнойСкачут весело вороны. (Дети каркают.)Целый день они кричали,Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)Только к ночи умолклиИ все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,
Р,
С 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи; формировать умение высказываться об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями. Наблюдение «Птичка в клетке».
Цель: развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию объектов Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Лапками гребите, зернышки ищите». Цель: учить дорисовывать зернышки - точками, семечки подсолнуха - мазками. Сюжетно-ролевая игра «На птичьем дворе».
Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Цели: вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать к инициативным высказываниям.
2. Сюжетная подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цели: обучать детей бегать не наталкиваясь, развивать координацию движений Беседа с детьми Прогулка по экологической тропе детского сада.
Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе; развивать наблюдательность.
Четверг,12 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 18
2. Игра «Эхо». Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:
Мы в лес пойдём,Грибов найдём,
Ребят громко позовём:«Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается,Лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет:«Ау! Ау! Ау!»
2. Ритмическая игра «Дятел». Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:
Долбит дятел в лесу сук, Раздаётся: тук-тук-тук!
3. Дидактическая игра «Чья птичка дальше улетит?».
Цели: вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укрепить мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук [б], регулировать силу голоса
3. Чтение текста Ю. Дмитриева «Цыплята и воробьята». Дидактическая игра с детьми
«Петушки и цыплята». Цели: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом 1. Подвижные игры:
•«Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Птичка», «Гуси», «Куры и петух», «Курица и цыплята», «Бабушкины гуси», «Едем к бабушке в деревню». Цель: упражнять в прыжках, беге и звукоподражании.
2•«Птички летают»
Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».
Цель: учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Беседа с родителями на тему «Почему ребёнок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный?».
Цель: помочь понять причины данной проблемы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №18Звук и буква Л. л
Учим узнавать буквы по их частичному изображению. Закрепляем знания о звуке и букве Л.
Тренируем в составлении и записи слов из предложенных букв
Учим ребенка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными; изменять окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т. д.).Закрепляем правильное употребление предлогов НА, ЗА, ПОД. Учим ребенка дифференцировать звуки: глухие и звонкие согласные, гласные.
(Астафьева Е. О. стр. 39)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№18. «Проекты городов» Упражнять детей в составление планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность. Бумага, карандаш, ластик (Куцакова Л. В. 5стр. 37)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за вороной.
Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
2. Подвижные игры
«Ловишки», «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость
3. СРИ «Зоопарк», закрепить правила игры Индивидуальная работа с Варей
«Сбей флажок».
Цели:
• учить метать снежки в цель;
• развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуковое произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
2. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
Цели: познакомить со стихотворением-загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,
Р,
С 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?». Цели: закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой. Упражнение
детей Алены, Лизы,
в вежливых формах общения Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра» в «Центре книги».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение «Желтые, пушистые».
Цели: познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела; активизировать словарь. Упражнение детей Варвары, Вовы, в быстром беге 1. Игра имитация «Два гуся».
2. Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра.» Дидактическая игра «Как мою маму зовут».
Цели: закрепить, как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ
Пятница, 13 января Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 18
2. Постройка «Разные лесенки-насесты
для курочек».
Цели: закрепить навыки постройки
разных лесенок-насестов: широкий,
высокий, узкий, низкий; учить ровно
составлять и соединять геометрические
формы Пантомима
и звукоподражание «Птички» с детьми Развивающая образовательная
ситуация на игровой основе
«Курочка и цыплята».
Цель: закреплять умение составлять группы по количеству
с использованием слов «много»,
«один», «мало»; группировать
птиц по размеру (большая, по-
меньше, маленькая) В «Центре природы» поместить
модель птиц. Беседа
с родителя ми
на тему
«Ребенок до
сих пор
не играет сам.
Норма
это или
отклонение?».
Цели:
Помочь
определить, насколько
самостоятельно ведет себя ребе-
нок в организации игры, найти индивидуальное
решение дан-
ной проблемы.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 18 «Чем можно измерять длину?»
Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). Сантиметровые ленты, простые карандаши, бумага, отрез ткани, шнур, рабочие листы. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 15,стр. 74)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 18Еловые веточки (с натуры, декоративное)
рисование с натуры еловой ветки и украшение ее игрушками. учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве; показать способы обследования натуры; пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; развивать координацию в системе «глаз – рука»; ознакомить с елочными украшениями. Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- СД диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке», п/и «Ровным кругом», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
2. Подвижная игра «Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа с Абдурахимом
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
• Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Ролевая игра
«Айболит лечит
птичек».
Цели: учить
отражать в игре
характерные
действия доктора, воспитывать
гуманное отношение к птицам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж», учить слушать внимательно
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Решение проблемной ситуации «Как и почему вода льётся?».
Цель: формировать у детей знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, их узкого - тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, её останется столько же; воды станет меньше, если её отлить. Учить детей
называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета; сравнивать 2 предмета по высоте Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке Прослушивание пения птиц в аудиозаписи.
В «Центре искусства» поместить обводки, трафареты птиц.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «1,2, 3, к нам воробушки пришли».
Цель: учить ходить по бревну, прыжкам с высоты Упражнение детей в быстром беге Упражнение «У птички болит горлышко».
Цели: побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы. Изготовление бумажных птиц. Изготовление поделки «Вышла курочка гулять»