Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
05 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика№14
2. Беседа «Я и сверстники», Расширять представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости Горбатенко стр. 144-145
Индивидуальная беседа на тему:
«Какие мы знаем зимние забавы» с Ромой, Олей, Ириной.
По зкр с Ликой, отработать правильное произношение с звука Н
Чтение Я. Аким «Первый снег»-развивать выразительность речи Большая хрестоматия стр. 82
Загадывание загадок о зиме
Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей
Работа с родителями:Предложить родителям участвовать оформлении детского сада к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №14Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Задачи:
- связная речь: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;
- словарь и грамматика: обратить внимание на то, как меняется смысл слов то употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. (О. С. Ушакова 14, стр. 161)
2 Природный мир№14 «Приключения мамонтенка» Закрепить знание о четырех классах насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять существенные признаки с помощью моделей каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. (О. А. Воронкевич 1, стр. 356)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
2. Подвижная игра Зимняя забава «Ловкие и быстрые».Цель: развивать коммуникативные навыки.
Индивидуальная работа: Обучение детей в бегу в колонне по одному
Опыт «Где снег?» Цель: Формировать представления о том, что снег - это состояние воды; развивать логическое мышление, умение сравнивать Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.
Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение Н. Садовский стихотворения: СНЕГОПАД
Снегопад, снегопад, Как слоны, сугробы!
Снег и снег три дня подряд. Самой высшей пробы.
Падает, падает, Всех сначала радует –
И чего заладил этот снегопад? А зима смеется:
-Так он и зовется – Снегопад, чтобы все в сугробы,
В снежные сугробы, В мягкие сугробы падали подряд!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Здравствуйте, ребята!»
3. Игра «Зоопарк»
Ц. развивать фантазию, творческие способности, учить изображать животных Трудовое поручение Артему
Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»
Обучение детей в бегу в колонне по одному
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Регине Равильевне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
06 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№ 14
2. Игра «Доскажи словечко»:
Аня весело нужны нашей Ане. (ножка).
Аня ягодки берёт по две-по три штучки,
А для этого нужны нашей Ане. (ручки).
Аня слушает в лесу, как поют кукушки,
А для этого нужны нашей Ане. (ушки).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
А для этого нужны нашей Ане. (глазки).
бежит к маме по дорожке,
А для этого
Индивидуальная работа: «Хлопья снежные кружат»
С Ромой,Евой. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Наблюдение из окна
Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. работа с родителями. Обратить внимание на информацию «Антитеррор»
Выставка творческих работ
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №27. Математическое развлечение «Поиск сокровищ».
Цель: Продолжать учить решать арифметические и логические задачи, упражнять в обратном счете, закреплять знания цифр в пределах 10; ориентироваться по карте-плану и на листе в клетку. Закреплять умение сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Развивать конструкторские способности.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№14Цветочные снежинки Учить вырезать шести лучевые снежинки из фантиков и цветной бумаги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; развивать координацию в системе глаз-рука, воспитывать интерес к народному искусству Красивые фантики 30-50 штук, ножницы. (Лыкова И. А. 44, стр 104)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом
Приметы: лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет; если ночью был иней, днем снег не выпадет
2. Игра «Весёлые зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
Обучение детей в беге в колонне по одному Упражнение
Прыжки с места. Метание в даль (правой, левой рукой)- с подгруппой детей. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Стихотворения «СНЕЖИНКА»
Белая, узорная звездочка – малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Н. Садовский
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Здравствуйте, ребята!»
3. Игра «Зоопарк»
Ц. развивать фантазию, творческие способности, учить изображать животных Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление –поведение за столом.
Правильно держать ручку и карандаш.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке», развивать двигательную активность
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировна убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
07 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 4
2. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения
друг к другу, желания делиться игрушками.
3. Малоподвижная игра «Самовар».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей
Индивидуальная работа «Поговорки и пословицы» с Сашей, Дашей Математическая игра «Отправь письмо» стр. 148 Математика от 3 до7 З. А. Михайлова. Дидактическая
игра «Лото».
Цели: упражнять детей
в умении группировать предметы по форме,
устанавливать
сходство и различия предмета с образцом. Участие в оформлении детской площадки к новому году.
Работа с родителями:Консультация «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»
НОД
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №28. Рисуем по клеточкам. Учить ориентироваться по клеткам, выполнять указания взрослого одновременно с другими детьми. Закрепить знания римских цифр. Развивать логическое мышление. Упражнять в сложении и вычитании чисел.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№14. «Как мы играем зимой». Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Пластилин, стеки, общая подставка для композиции. (Т. С. Комарова,48стр 72)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за небом.
Предложить посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, ненастное.
2. Игра «Весёлые зайчата».
Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.
Индивидуальная работа: Обучение детей в бегу в колонне по одному Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды»
Цель:
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Оборудование:
Бутылки с пробками.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
ЧТЕНИЕ «СНЕЖИНКИ»
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок.
Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Речевая игра «Что для чего?»
-В кастрюле. (варят,
-в сковороде. (жарят,
-в солонку. (насыпают соль,
-в чайнике. (кипятят воду,
-ложкой. (едят,
-ножом. (режут).
Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Бег за мыльными пузырями.
Цель: стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности детей Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировна убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
08, декабря четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика № 14
2. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Ц. учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть
3. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети?»
Ц. учить оценивать поступки
Упражнение детей в метании мешочков с песком правой и левой рукой с Трофимом и Вовой 1. Чтение стихотворения М. Черной «Купание кукол»
2. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг
Саша и Оля Наблюдение из окошка «Узоры на стекле»
Ц. отметить, что зимой на улице холодно, а в группе тепло, и капельки воды на стекле превращаются в узоры Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада
Беседа «Взрослые, мы в ответе за всё, что делают дети»
нод
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №14. Звук и буква Н, н Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор. (Астафьева Е. О. стр. 35)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№14 «Азбука юного россиянина» Вызвать интерес к конструированию азбуки, расширить представление о появлении азбуки, создать условие для экспериментирования, воспитывать патриотические чувства Репродукции картин художников – пейзажистов, карточки 6,7 осеннего комплекта, несколько разных азбук, контурные буквы, карточки с буквами русского алфавита (кроме ё, й, ь, ъ, ы, э) листы бумаги или картона разного цвета, цветная бумага -самоклейка, гофрокартон, тесьма (И. А. Лыкова Стр. 84)3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог»
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Экспериментальная деятельность. Изготовление цветных льдинок. Цель: формировать представления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение
П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.
П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.
.
Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице Игра – забава «Ледяные дорожки». Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Надо сказать по-другому»
Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.
Ход игры. Воспитатель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Я придумала слово «печальный». Давайте попробуем заменить слова в других предложениях».
- Дождь идет – льет.
- Мальчик идет – шагает.
- Чистый воздух – свежий.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованное развлечение «Зимушка – зима»
3. Подвижная игра «Слышим – делаем» Упражняться ходить хороводом вокруг елки Рисование «Снег, снежок»
Ц. учить рисовать методом тычка
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться
2. Самостоятельная игровая деятельность Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ломать игрушки» Индивидуальное задание
Саше М., Насте
«Каждой игрушке свое место». Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.
Развешивание кормушек. Цель: вызвать желание заботиться о птицах.
Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность
09 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №14
2. Ритуал приветствия «Давайте по здороваемся!» Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:
-Хлопок в ладоши - пожать руки.
-Звон колокольчика - поздороваться носиками.
-2 хлопка - погладить по спине партнёра
3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная беседа на тему: «Какая бывает зима?»
С Женей и Варей
Пор обучению грамоте с Каролиной в рабочей тетради КГН: закрепить навыки самообслуживания
Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года Дидактическая игра с детьми
«Что изменилось?».
Цели: закреплять понятия «большой - маленький», знание основных цветов; развитие внимания.
Работа с родителями:Консультация «Ребенок и дорога»
НОД
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№ 14 «Солнце дарит нам тепло и свет» Познакомить с понятием световая энергия, показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 11,стр. 61)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 14Посуда (предметное, декоративное,обобщение знаний о посуде, рисование посуды. Учить рисовать посуду, ее части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки, связную речь, умение самостоятельно выбирать необходимые изобразительные материалы для работы; закреплять знание названий частей посуды; пополнять словарь по теме «посуда» (чашка, тарелка, поднос, ваза, ложка, скатерть); упражнять в составлении предложений Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за погодой, обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов
2. П/и «Кто наберёт больше снежков».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
«С горы на санках». Цель: учить детей скатываться на санках с невысокой горки, удерживая равновесие.
С Варей
Опыт. Опыты со снегом. Цель: при помощи опыта подвести детей к выводу, что снег легче воды
По Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).
С. Дрожжин Стихотворения «МОРОЗ»
Мороз в окно глядит и дышит. И на стекле узоры пишет.
А против мерзлого окна. Дыханьем Дедушки Мороза
В парчу и жемчуг убрана. Стоит кудрявая береза…
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Речевая игра «Кто больше зимние приметы»: развивать память, речь
Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку. Выносной материал
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Бег за мыльными пузырями.
Цель: стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности детей По зкр с Оле, выучить чистоговорку со звуком н
По обучению грамоте с Сашей в рабочей тетради Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировне, убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.