Надежда Татаровская
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное календарное планирование
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов
День недели,
число Прием детей, утро
Прогулка Вечер Вариативная часть
Публикация «Ежедневное календарное планирование тематической недели „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность
Понедельник 17.10. Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. «Поливка цветов» с Людой и Никитой. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, посаженными на подоконнике в группе. Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Прыжки вверх с места. с Аленой и Егором
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» С Соней и Артемом «Хорошо – плохо» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. «Осторожно, опасные насекомые!».
Цель: Учить детей внимательно относиться к насекомым, понимать, что среди них могут быть опасные; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Дидактическая игра: «Кто, Что делает» с Кириллом и Даней
Вторник 18.10. Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) С Настей и Полей
«Посчитай-ка!».
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.
Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Развитие движений в беге. С Арсением и Соней
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель:совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А. Северный «Светофор» Отгадывание загадок «Узнай транспорт по описанию». С Алешей и Ромой Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ.
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
С Аленой «нарисуй светофор»
Цель: развитие усидчивости, воображения
Среда 19.10. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. (звуковая культура речи) с Егором и Настей
Игра «Повтори за мной»
Цели: развивать слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов
Наблюдение: за трудом взрослых. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. С Кириллом и Полей.
«Попади в цель».
Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов» Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. заучивание части стихотворения «На дороге» Аленой и Соней
Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением
«Я не должен - я должен»
Цель: Формировать знания об элементарных правилах поведения на дороге.
Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.
Дидактическая игра «Подбери фигуру по цвету» с Даней и Никитой
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах и цветах, упражнять в их назывании.
Четверг 20.10. Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. (конструирование и ручной труд) с Полиной и Ромой
создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
Наблюдение: за погодой. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу Дидактическая игра «Скажи наоборот».с Арсением и Соней
Цель: учить подбирать антонимы к предлагаемым словам.
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения» «Раздели на группы». С Аленой и Настей
Цель: систематизировать и дополнить представления о машинах помощниках и личном транспорте
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Д. и. «Собери машину» (мелкая моторика) с Никитой и Кириллом
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.
Пятница 21.10. Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. по развитию связной речи с Артемом и Настей
«Хорошо-плохо». Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог.
Наблюдение: за растительным миром. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. Прыжки вверх с места. с Даней и Кириллом
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Развлечение
«Приключения Почемучки в стране Светофории»
по развитию речи (словарь) с Алешей и Настей
«Для чего этот знак?»
Цель: Закреплять знания о значении знаков ДД
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Дидактическая игра «Кому что?» с Людой и Аленой Цель: учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.